Лесная красавица

Софья Кишкель
Дом лесника стоит у самого леса. Через дорогу начинается лес: растут ели, сосны, берёзы, дубы. Анюта-внучка лесника  любит гулять  с дедушкой в лесу. Во дворе у них растут две ёлки, а когда  Анюте было три года ,они принесли из леса  и посадили  прямо под окном  маленькую ёлочку. Анюта выросла , в этом году она пойдёт в школу. Ёлочка тоже подросла и уже дотягивалась  ветками до окна.
 Зима. Скоро Новый Год, падает снег. Анюта любит из окна своей комнаты наблюдать  за своей ёлочкой. Снег запорошил её ветки, а когда налетает ветер, ёлочка своими ветками стучит по подоконнику.
 Вечером пришли с работы дедушка с мамой. Они принесли  две большие коробки. Мама сказала:
- Через три дня  Новый Год. Вот в этой большой коробке искусственная  ёлка, а в другой ёлочные игрушки. Рубить  в лесу ёлку мы не будем, жалко, пусть ёлочки растут. Сегодня уже поздно, а завтра  дедушка установит  ёлку, и мы будем её украшать.
 На следующий день  Анюта  еле дождалась дедушку. Она выходила на улицу  гулять  и всё смотрела на дорогу, не идёт ли дедушка. Погуляв немного, вернулась домой, на улице сильный мороз.
 Пришёл дедушка, установил ёлку на подставку, потом все вместе  украшали ёлку  блестящими шарами, развесили на ветки гирлянды. Включили лампочки и они засверкали  разноцветными огоньками. На Новый Год пришли  гости , взрослые и дети водили хороводы вокруг ёлки, читали стихи. Когда все легли спать, наша ёлочка, которая росла под окном , заглянула в окно.
- Здравствуй, красавица! Какая же ты красивая, нарядная,  как ярко горят фонарики на твоих ветках. Я завидую тебе, меня  так не наряжают. Мой наряд- это белые пушистые  снежинки, которыми осыпал меня  Дедушка  Мороз. Тобой все восхищаются, около тебя водят хороводы. А моим нарядом любуется  только луна  ночью  да звёздочки  подмигивают  мне с высоты.
 Пошёл снег, укутал нашу ёлочку, и она уснула до утра. Утром ёлочка сказала, растущим рядом ёлкам:
- Ах, как мне хочется  быть такой нарядной, как ёлочка, которая стоит в комнате у Анюты.
- Не горюй, ёлочка, твой наряд гораздо лучше и красивее.
 Закончились  праздники, игрушки с ёлки сложили в коробку, а ёлку отнесли в тёмный чулан до будущего года. Наша ёлочка, что росла под окном у Анюты, дождалась  весны. Весной прилетели птицы, в зелёный наряд оделись дубы и берёзы, что росли через дорогу. Ёлочка теперь просыпалась вместе с солнышком, тянула вверх свои ветки, слушала пение птиц. Анюта, гуляя во дворе, всегда подходила к ёлочке, гладила её  ветки.
 Прошло лето, осень. Вновь наступила зима. Ёлочка выросла и уже заглядывала в окно к Анюте. Рядом с ёлочкой дедушка  сделал домик-кормушку для птиц. Теперь к ёлочке  прилетают синицы, чечётки, свиристели, а  прямо к Новому году прилетели красногрудые снегири.
 В канун  Нового Года принесли с чулана ёлку и игрушки. Анюта целый день украшала ёлку. Наша ёлочка  заглядывала в окно и всё видела, а вечером постучала в окно.
- Ну, здравствуй, красавица, вот мы опять встретились. Ты опять такая же нарядная, опять весело горят огоньки на твоих ветках. Ты довольна?
 Ёлочка с грустью сказала:
-Я целый год пролежала в тёмном чулане, не видела солнышка. Моими соседями  были только мыши, которые иногда забегали в чулан. Расскажи, как ты жила? Я вижу, ты выросла. У тебя  такие зелёные и пушистые ветки.
- Я целое лето  слушала птиц, мне светило солнышко, поливал тёплый дождик. И сейчас, когда к кормушке прилетают птицы, они разговаривают со мной. Зимой снег покрывает мои ветки и мне тепло под снегом.
- Как я завидую тебе, а моя жизнь короткая. Я слышала, как дедушка говорил, что он на следующий  год купит Анюте новую ёлку, более пушистую, покрытую искусственным снежком, а меня выбросят.
Ёлка замолчала. Так же ярко горели огоньки, переливались разноцветным блеском шары, но ёлка грустила. А наша ёлка радовалась, что она будет расти долго-долго. К ней будут прилетать птицы. Анюта будет каждое утро здороваться с ней. Наша ёлочка будет радоваться каждому дню в любое время года.