4. Семь цветов радуги

Мария Васильева 6
Начало здесь http://www.proza.ru/2015/10/22/1865


 По профессии Безифал действительно был художником. Стоит ли говорить, что ещё в раннем детстве (как и любой житель Утопиус) он понял, что самый хитрый и легко добьется успеха среди окружающих его прочих дураков. Поэтому его рисунки обычно шокировали окружающих яркостью красок. И не потому что рисовальщик так видел мир (как он объявлял журналистам). И конечной целью художника было отнюдь не поделить с окружающими своим мировосприятием (как он любил хвастаться). Он старался расцветить свои работы, чтобы они любому бросались в глаза, потому что ему казалось, что так он скорее добьется успеха. Это стремление выделиться по жизни как можно больше касалось не только живописи. В школьном сочинении на тему: «Кем я хочу стать?», Безихал не стал скромничать и написал — министром. Потом зачеркнул и исправил — правителем. Так он, возможно, дошёл бы до самого Господа Бога, но его в прямом смысле высокие размышления прервал школьный звонок.

 Высокая комиссия готовилась к конкурсу эскизов художников под названием «Мир полный красок». Победитель конкурса удостаивался высокой чести представить всенародно свою работу во время празднования на площади гражданами Утопиус столетия их веры в Божественное Озарение. В тот день, как считалось, люди впервые прозрели и узнали о том, что их ждёт благодать небес и светлое будущее. На конкурс были представлены многочисленные работы. Безихал был одним из соискателей. Когда он работал над своим шедевром, в мастерскую неожиданно заявился Ной.
- Зря стараешься, если надеешься победить, - сочувственно и грустно сообщил он, - мне только что стало известно от дядюшки, что комиссия полностью куплена. А окончательный выбор падет на одного из двух претендентов, которых предлагают оба заместителя председателя.
 Безихал был в крайнем бешенстве, услышав такую новость.
- Везде нужно иметь протекцию, чтобы выбиться в люди!!! - в истерике вопил он, ломая и круша всё вокруг, - Гадость какая! Невозможно жить!
 Из отчаяния и чувства собственного бессилия ему брякнуло в голову ещё как можно сильнее расцветить своё полотно до безобразия, как бы говоря миру: «Да нате вам всем, идиоты, интриганы и мерзавцы!!!»
 Первоначально на ней был изображен пейзаж: берег синего моря, желтые скалы, у подножия их зелёный луг с высокой до пояса травой, вдали - лес вплоть до самого горизонта, а сверху - голубое небо и яркое, восходящее солнце. Его картина под конец стала вызывающе яркой. Производя свою экзекуцию в целях отмщения всему допотопному человечеству, Безихал взял тюбик с красками, кисточку и начал беспорядочно малевать. Сначала он провёл красную линию от левого нижнего угла листа дугой через всю картину, и далее сверху вниз до самого нижнего края. Потом тоже самое изобразил оранжевой, жёлтой, зелёной, голубой, синей и фиолетовой красками.
- Ну, вот, - грустно сказал Ной, - ты испортил свою работу...

Надо заметить, что члены художественных комиссий в Утопиус, как правило, чаще всего мало разбирались в искусстве, хотя слыли при этом тонкими знатоками живописи и прекрасными критиками. Но большинство из них на самом деле вообще-то не в состоянии были особенно что-либо оценить. А залогом их славы, славы критиков служило то, что они умели где надо молчать и слушать вышестоящих, а также говорить там, где надо, и вовремя поддакнуть где следует. Поэтому все критики в Утопиус были крайне единодушны. И именно своим единодушием зарабатывали себе звания и почёт.
Здесь уместно рассказать историю одного шедевра.

 Гордостью утопистов был портрет национальной Мадонны с младенцем на руках кисти живописца Кенгадуэнуса. Мудрецы видели в нём разгадку секрета бытия. Художнику удалось живо передать невидимую энергетику связи ребенка с матерью, которая кормила его грудью.
 Когда Кенгадуэнус закончил свою работу и сделал последний мазок, он показал картину знаменитому критику, директору столичной картинной галереи Очковтирусу.
- Какая безвкусица! Какая пошлость!! - вынес тот своё заключение, - Прямо порнография какая- то! Вы бы ещё изобразили сам момент зачатия младенца... Скандал!!!
 Кенгадуэнус был выставлен с позором. А на следующий день в газетах прокатилась волна критических статей, осуждающих пошлые животные инстинкты и их освещение в произведениях искусства некоторыми аморальными авторами. Кенгадуэнус, поняв намёк, с горя запил. А картину отнести на чердак галереи и там брезгливо бросили валяться среди рухляди и мусора.. Так бы она там и пролежала до скончания времен, если бы ни вошедшая в привычку мания утопистов тащить себе в дом всё, что плохо лежит. А эта картина явно лежала плохо. В столичной картинной галереи подрабатывал ночным сторожем некий Ровус. И он положил глаз на эту утварь с целью повесить её у себя на кухне, чтобы она загораживала дырку в стене. И в одну из тёмных ночей он и решился осуществить свой тайный план. Беспрепятственно пробравшись на чердак, он уже собирался вынести полотно, но когда проходил через одну из залов, неожиданно зажегся яркий свет и послышался возглас:
- Какая прелесть!!!
 Реплика эта принадлежала зарубежному светиле и знатоку живописи. Он был проездом в столице Утопиус и утром возвращался на родину, поэтому и попросил Очковтируса показать экспонаты вот так запросто, в столь неурочный час. Так всё и произошло.
- А это наша гордость! - сказал Очковтирус (ну, нужно же ему было хоть что-то сказать).
- Но почему же вы никогда не выставляете её за рубежом?... А-а-а!!! Понимаю. Она слишком дорога вашей нации. Но я согласен на любые условия! Плачу бешеные деньги!!!
 Что же было дальше? Далее национальная Мадонна с успехов выставлялась во многих зарубежных картинных галереях. Чиновники мелкие и крупные нагрели на этом руки... А Кенгодуэнус? Он получил за это кучу денег... Такую кучу, что ему хватило ровно на то, чтобы целых три дня выпивать в баре напротив его дома за здоровье Очковтируса.
 Коллекционеры и олигархи крупно раскошеливались, чтобы иметь в своих домах хотя бы копию национального шедевра. Копии же клепали кто попало направо и налево. На них улыбка Мадонны из загадочной превратилась в игриво-заигрывающую, грудь её увеличилась до невероятных размеров. А младенец с лошадиной улыбкой, так впился в сосок матери, что удивительно, как его не оторвал. В печати же появилась новая серия статей о том, как глупо зажимать здоровые природные инстинкты. Говорят, что владельцы публичных домов имели после такой рекламной компании большую прибыль...

***
Наконец наступил  знаменательный день просмотра работ, представленных на конкурс «Мир полный красок». Высокая художественная комиссия готовилась принять своё решение.
 С самого утра председатель был страшно зол. Каждый из его заместителей предлагал в качестве победителя своего протеже.
«Я им покажу, как делать из меня идиота! - в сердцах думал он, - В конце концов: кто здесь председатель и кто решает???! Один говорить, что должна победить работа Мазихла, другой, что картина Ляпихла. Вот нарочно никому из них не отдам пальму первенства!. Сейчас вот войду в выставочный зал и назло всем выберу ту работу, которая первая бросится мне в глаза...»
 С такими мыслями он и проследовал в помещение. Следом за ним покорно засеменили и остальные члены  высокой комиссии.
- Вот прекрасный пейзаж! - заявил председатель, упрямо тыкая пальцев в цветистую мазню Безихала.
- Талантливо! Восхитительно! - подхватили окружающие (председатель слыл великим знатоком в искусстве живописи, и согласиться с ним было просто вопросом чести каждого).
 Оба заместителя председателя заскрежетали зубами, поняв, что им вряд ли удастся протащить своих протеже.
- Это же безвкусица!!! - заявил один.
- Какая безобразная мазня!  - подхватил другой.
- Какие-то цветастые полосы! Дисгармония полнейшая, - осторожно высунули свои языки некоторые члены комиссии.
- Как вы не понимаете? - возмутился председатель, - Это же удачный метафорический символ, гениальный замысел автора. Он символизирует собой как бы мост, соединяющий Небо и Землю, Бога и Человека.  Это знак завета со Всевышним, и того, что Божественное Озарение рано или поздно снизойдет на грешников. Очень даже актуально в преддверии юбилея! К тому же, я уверен, что когда мы спасемся по милости Божией от скверны этого мира, то обязательно увидим РАДУГУ.
- Радуга! Какое незнакомое и чудесное слово! - подхватили члены комиссии.
 Да. Слово «радуга» было незнакомо утопистам. Они никогда не видели дождя, а значит и радуги.
- Радуга от слова «радость», - продолжал ораторствовать председатель, - это многоцветие и многогранность мира, сила веры в конечную справедливость и счастье творческого труда!
 Присутствующие зааплодировали.
 Что же касается мазни Безихала, то высокая комиссия отдала его работе пальму первенства и утвердила её в качестве эскиза праздничного плаката для демонстрации на площади в день знаменательных торжеств. Слышались даже предложения добавить символ  радуги на национальный флаг государства Утопиус.

  Узнав о победе Безихала, его окружила немедленно толпа журналистов.
- Как вам удалось придумать столь удачный символ? - наперебой спрашивали они.
- Это мечта моего детства, - охотно разглагольствовал автор, при этом ни мало не краснея. - ещё в младенчестве я мечтал о том, что хорошо бы выстроить мост от земли до неба. Тогда бы я забрался прямо к Богу, видящему всё, и прямо бы спросил у него: кто тот виновник, кто не верит в Божественное Озарение и этим самым затмевает путь нашему народу в светлое завтра.

 Наступил день торжества. Люди митинговали, ликовали и ораторствовали. А над площадью гордо развивался новый национальный флаг Утопиус, расцвеченный всеми цветами радуги. Потом заиграл торжественный гимн:

«Великая идея сплотила наш народ, и в будущность прекрасную она его ведёт.
Тоталиус умнейший нам путь озарил, Божественным светом он нас одарил.
Славься, славься великий народ, что впереди всех народов идёт.
Величием величия мы сильны, все мы дети чудесной страны!»...

Продолжение здесь http://www.proza.ru/2014/12/02/1143