У озера

Виктор Хламов
Под гладью водною, где тина с ряскою,
Где  белых лилий цвет, да камыши,
Живёт чудовище. Народ с опаскою
Обходит озеро в лесной глуши.

Поверье древнее про место дивное
Услышал в детстве я от стариков,
Лежит проклятие на нём старинное,
Издревле тянется, из тьмы веков.

Встарь было озеро великолепное,
Для отдыхающих, так сущий рай.
Здесь дно не вязкое, вода целебная,
Прохладой радует - плыви, давай.

Купцы проезжие, народ, кампании,
В лесу у озера костёр, ночлег.
До той поры, пока ( гласит предание),
Не приключился здесь тот смертный грех.

Торговца знатного жена с любовником,
Позвали  к озеру, мол, отдохнём,
А ночью тёмною в кустах терновника,
Связали накрепко и -- в водоём.

Беднягу бросили. Презрев распятие,
Забыли заповедь - " Да не убий " !
А он предсмертное шептал проклятие,
Не знаю, сказка  то, а может быль.

С тех пор по берегу не прогуляешься,
Живёт там чудище с душой купца.
Утопит запросто, коль зазеваешься,
Хоть благородного, хоть подлеца.

Слегка ушибленный, ещё с рождения,
Нет, не юродивый, но всё ж чудак,
Молве не верю я, грызут сомнения,
Схожу, узнаю сам, что там и как.

Однако боязно - куда мне трезвому !
Утащит подлое в подводный дом,
Налил гранёненький себе болезному,
Занюхал быстренько, всё рукавом.

Потом тропиночкой, ( в карман "Зубровочку" ),
Шагаю к озеру, нет, не боюсь
Для безопасности с собой верёвочка,
Решил, что к дереву я привяжусь.

Да крепко - накрепко, как полагается,
Потащит чудище - ан не с руки,
Мне быть утопленным не улыбается,
Мы ж деревенские - не дураки !

Решил и сделал так, весь в ожидании,
Сижу под деревом, на берегу.
Волнуюсь чуточку, как на свидании,
Ну, выйди чудище, я не сбегу !

И ближе к вечеру, вспенилось озеро,
Вот и чудовище ...... ! Ну вурдалак ! ! !
И прёт по зарослям, под стать бульдозеру.
Рванулся в сторону ! Бежать ! Но как?

Ведь я привязанный, к сосне раскидистой,
На лбу испарина, холодный пот,
Оно приблизилось, всё в тине илистой,
Глядит жалеючи, мол, идиот !

Ну и осмелился, пока не трезвый я
Со страхолюдиной заговорить,
Сначала вежливо, -- Позволь любезное,
Мой свет, Чудовище, тебя спросить !

Здесь много сгинуло народу всякого.
И заблудившихся, лесных бродяг.
( Тут разошёлся я ) -- Твердят, что якобы
Всех топит чудище, мать твою так !

В ответ он кашлянул, присел на корточки,
Ни дать, ни взять - мудрец иль аксакал,
Узрел "Зубровочку", взял, выпил соточку,
К себе прислушался, потом сказал :

-- Нет, не виновен я, хотел по-дружески,
Лишь побеседовать, ты видишь сам:
Те, кто встречался мне - бежали в ужасе,
Не глядя под ноги, прочь к камышам.

А там трясина, Вань, непроходимая,
Увязнешь ежели, считай, пропал,
Никак не выбраться, она родимая,
Всех и губила здесь, а ты не знал?

Душа истерзана и неприкаянна,
Не похоронен ведь и не отпет,
Опутан слухами, молвой охаян я,
Брожу по берегу уж много лет!

Ох, как же муторно, как неспокойно мне,
Устал я маяться, Вань, не тяни!
Прочти, пожалуйста  " Заупокойную ",
Вон, есть " Зубровочка", ей  помяни!

Я просьбу выполнил, прочёл по памяти,
" Помяни, Господи...". И, словно тень,
Исчезло чудище, вы представляете!
Как снег растаяло в весенний день!

Домой податься бы, но затруднение,
Узлов верёвочных не развязать,
Кричал о помощи, до посинения,
Да только бес толку, кого - то звать.

Сидел у озера, почти до осени,
Кору обгладывал, росинки пил,
Но люди добрые меня не бросили,
Грибник из города освободил.

Не мыт, не выбрит я, щетина чёрная,
Одни глаза видны, зарос как мхом,
Одежда грязная, местами порвана,
Спешу, конечно же, в родимый дом!

Меня почуяли собаки местные.
Завыли жалобно, поджав хвосты.
Детишки малые, скажу вам честно я,
Бегом - кто к матери, а кто в кусты.

Соседский дедушка, да как проворно - то,
В колодец спрятался, блажит при том.
Мол, видел чудище! Ага, озёрное,
Вломилось подлое к Ивану в дом!

На колоколенке, в набат ударили,
Народ к избе моей бежит толпой.
Дверь с ходу выбили, не постучали и
В сердцах устроили мне мордобой!

Всё, как положено, Россия - матушка!
Ведь испокон веков у нас в чести,
Бить невиновного, а после: -- БрАтушка!
Мы перепутали, ты уж прости!

Всё из верхов идёт, так получается,
За дело доброе возьмут в тиски.
А зло с бесчестием, те поощряются,
Живём не правильно, не по-людски !