Горе от ума

Николай Каркавин
   Чуть не с пелёнок идёт между людьми борьба за лучшее место под солнцем. Кроха хочет, хочет, хочет... и родители, надрывая пуп, соревнуются в том, чтобы их дитя было не хуже других. Было или выглядело? Об этом не думают, не видя разницы в сути вещей.

   На школьной скамье подросшая кроха слышит: "Учись хорошо и станешь успешным человеком, а не то всю жизнь будешь махать метлой". В подсознании рождается радужная картинка. Он видит себя за рулём шикарной машины. Рядом сидит роскошно одетая жена. Впереди маячат очертания их особняка. Ради мечты приходится стараться, поглядывая с чёрной завистью на лоботряса-соседа, у которого богатенькие предки, у которого всё это, практически, в кармане.

   Пройдут годы и мечта, возможно, осуществится. Дом станет полной чашей, но придёт ли ощущение счастья и благодати, не придёт ли ощущение духовной пустоты и разочарования? Сын-разгильдяй, как некогда сосед по парте, родители также незаметно перебрались на кладбище, как и прожили. Живя для себя, для своей мечты,он ведь просто их не замечал. Они были для него няньками, кошельком и, наконец, обузой, а были ли они для него человеком, другом, советчиком? Кто же он для своих детей?

   С малых лет ему внушали цель жизни, которую он достиг.
  - И, что в итоге?
  - Пустое корыто и горе от ума.

   Не то же ли бодание за лучшее место под солнцем и на уровне межгосударственном? То же, только соблазны масштабней, интриги изощрённей, игрушки круче, кулачки жёстче, да и сами государства стали игрушкой в руках "успешных" мира сего.
  - И, что в итоге?
  - Изгаженная, издырявленная, разорённая земля. Кровь, слёзы, вражда... То же пустое корыто и горе от ума.

   Выходит, что не те себе цели ставили, не те ценности собирали, не к тому стремились?

   Да, коль цель-пустышка, то и жизнь, подчинённая ей, оказывается пустой и никчёмной, а осознание столь печального факта приходит часто слишком поздно, чтобы что-то исправить.

   Нельзя изменить жизнь всех и сразу, чем озабочены "мудрые" мира, но свою-то ведь можно, став одним из лучиков просветления для других к жизни разумной.