подшутил

Владимир Ремаренко
Я бежал по тротуару. Тротуар чернел дырами: местами, яма касалась соседнюю яму, и создавалось впечатление, словно ямы взялись за руки и вышли на утреннюю прогулку.
Я бежал! Спешил в школу. Вам это кажется странным, но сегодня я спешил!
Ранец пошлепывал меня, как наездник коня, и я, не замечая ничего и никого вокруг, бежал. Спешил, желая быть первым в раздевалке, и незаметно подложить в туфлю Сашки пакетик с краской.
Я бежал, и голова моя воображала чудесную встречу ноги моего товарища по классу с зеленой акварельной краской! Я уже представил и даже видел, как его любимый носок станет зеленым, и обида искривит Сашкино лицо, но вдруг я понял – лечу! Я – птица!
Мгновения свободного парения! Мне стало так легко и свободно, но только на миг! Миг… и я шмякаюсь в ямку с зеленоватой жижей. 
Мое лицо покрылось грязевыми кляксами. Я лежу, мгновение пытаюсь понять, что же произошло, и смотрю на грязь.
Грязь – это земля, глина. Господь из глины сделал меня. Перед носом запрыгал воробей.
«А вот воробья из чего сделал Господь: из песка или камня? Камень тяжелый, значит из песка».
Только сейчас я услышал  за спиной смех и слова, раскрывающие мне причину моего полета и приземления.
- Ха-ха-ха!
- Летчик!
- Классная подножка получилась!
И так захотелось вскочить, схватить одного из них, и … если и не побить, то хоть грязью измазать.
Но вдруг, в голове промелькнуло: грязь-глина - Бог!  Они тоже сделаны из глины! Они мои братья!
Лежу, улыбаюсь мыслям своим, и на душе хорошо, вся злость прошла. Слышу:
- Эй, ты чего?
- Вставай, - и четыре руки, с двух сторон ухватили мой ранец и потащили вверх: прервали мое общение с лужей.
- Прощай, лужа! - Встал, улыбаюсь. В душе – праздник. Трое сорванцов стоят, смотрят, ничего не понимают…
- Ты нас извини, - вдруг они стали извиняться!
- Не думали, что ты прямо в лужу влетишь.
- Но влетел классно, как вратарь хоккейный!! – заключил третий.
- Ничего страшного, - ответил я. –  жаль, конечно, что Сашка так и не увидит свою ногу в зеленом носке, но очень хорошо, что он и не увидит меня в глине.
И пошел, медленно, как будто двойку получил, домой, размышляя о несправедливости в мире.
Вечером, я рассказал об утреннем приключение папе, и про краску тоже сказал.
И услышал в ответ такую простую поговорку, которую до этого сто раз слышал, но не замечал…
Папа сказал:
- Не переживай сын, кто роет яму другому, тот сам в нее и попадет. Бери в следующий раз лопату поострее, - пошутил папа.
- Как просто, - улыбнулся я, - Кто роет яму другому… как просто.
- Да сын, как просто! И как сложно бывает ее не рыть.