Первый день зимы. 2014 год. Продолжение1

Удивительно Удивительно
Начало
http://www.proza.ru/2014/12/02/2101


Пообщавшись мысленно с Матронушкой у раки,подошла к иконе. Смотрю на неё, а перед глазами золотые крестики, под стеклом у Матронушки.
Такого ещё не случалось, чтобы такие вещи мельтишили активно у меня перед глазами.
И, ведь,  не испытываю я к ним особых чувств. Висят, и пусть себе висят мне-то какое до них дело? Любви не питаю ни к золоту, ни к серебру, ни к камням в украшениях.
Не знаю почему, но безразлично мне всё это.
И только сейчас записывая эти строки, понимаю, что уже тогда она мне начинала давать знания через примеры.

Но на тот момент мои мысли были заняты другим, обращением к Матронушке.
А она-то меня уже давно услышала и поняла. Только успокаивала, чтобы не волновалась.
Для того, чтобы что-то понять и осознать мысли должны находиться в состоянии покоя.
Но разве же могут они находиться в состоянии покоя в таком месте, где происходит скопление народа?
Нет, конечно.
В эти минуты мы впитываем в себя окружающий мир.
Дальше потребуется уединение и только потом открывается сокрытое.

А пока я хожу по территории монастыря: в церковь, за пластиковыми бутылочками для воды, к источнику. Набираю воду, захожу в лавку.
Отдел элитный - с золотыми ювелирными изделиями церковного антуража обхожу стороной.
Мы люди скромные, нам не до жиру, быть бы живу...
Дорогие иконы тоже не для меня.
Иду левее. Там всё попроще и по цене доступнее.
Увидела картины. Подхожу. Внимательно рассматриваю и не могу понять, что это?
Картина в рамке и стоит 1900рублей, автор М.Сатаров.
- Так дешево?
 Не может быть.
Что-то здесь не то...
Подхожу к продавцу. Спрашиваю:
- Скажите, пожалуйста, это принт?
Та на меня смотрит недоуменным взглядом.
- Что вы спросили? - уточняет.
Повторяю вопрос.
- Не знаю. Я в этом не разбираюсь. Я здесь совсем недавно работаю.Знаю, что сзади картонка.

Впрочем покупать её я и не собиралась. Хотелось разобраться в ценах на оригиналы, принты...
Возвращаюсь по кругу к мелочам. Мне нужно купить ладан.Заказ мне такой сделали по телефону.

Пока я рассматриваю коробочки с ладаном и читаю надписи, рядом встали две женщины.Громко разговаривали то ли с продавцом, то ли между собой.
И тут подходит мужчина:
- Женщины, вы чего раскричались?
После этого они успокоились и стали общаться с продавцом.

Но продавец почему-то тоже в некотором возбужденном состоянии стала перебирать коробочки с ладаном и возмущаться на покупателей, постоянно вскрывающих коробочки.
- Я не вскрывала, - невольно начинаю оправдываться.
Она продолжает.
- Я правда не вскрывала коробочки. Я смотрю названия, - вынуждено уточняю.
- Да я не конкретно о вас говорю, - отвечает она.

В конце-концов покупаю ладан и покидаю лавку.
На выходе встретилась группа иностранцев. Очень вежливо с некоей божественной любовью, молодой человек пропускает меня вперед.
Благодарю. Улыбаемся друг другу.

Настроение улучшилось. Доброта своим теплом всегда растапливает льдинки бездушия, вонзающиеся в душу.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/12/03/81
Картина
"Матронушка"
Л.В.Саповская