Эмиграция без прикрас. Часть 1

Ирина Брагинская
  Тогда, в начале девяностых, мы уезжали навсегда. Не то что бы, без права переписки, но... Письма из Америки добирались до СССР месяцами, если вообще, доходили... Можно было позвонить, но телефонная связь тогда была очень плохой и, к тому же, безумно дорогой. Мы прощались с родными и близкими и говорили друг другу слова, которые никогда не прозвучали бы при других обстоятельствах.
Аэропорт Пулково. Сдаём багаж. Всё чётко по весу, достают каждую мелочь и пристально рассматривают. У таможенника грязь под ногтями... Он ворошит моё нижнее бельё. Несут клетку с собакой. Клетка самодельная, прутья деревянные, а расстояние между прутьями большое, к тому же, у клетки нет ручек... Носильщики боятся собаки. Сую им деньги
- Донесите, аккуратно... не уроните. Он не кусается.
Провожаю взглядом своего пса, одетого в меховую жилетку, сделанную из старой дочкиной шубы. Лишь бы не простыл, его же в багажном отделении повезут, а там минус, какой то жуткий, холодный минус...
Вещи всё ещё трясут... Хочется бросить всё и улететь так или не улетать совсем. Обратной дороги нет. Мокрые от слёз, до боли родные лица уже за стеклом перегородки...
Прощайте!
  Вот и трап. Вдыхаю в последний раз морозный Питерский воздух. Вот и всё...
Дальше эмиграция.
***


1 часть.

   Серый февральский день, моросит... Мы в аэропорту Нью Йорка, ждём такси. Исхудавший, полуживой пёс, с затравленным взглядом, жмётся к моим ногам. Сонный ребёнок висит на замученном папе и только свекровь, встретившая нас и заполучившая, наконец, своего сыночка, жизнерадостно бегает вокруг. Такси -микроавтобус - в другой бы мы все не влезли. Свекровь хочет засунуть Ирвина в багажник, но я, невзирая на грязные лапы, беру его тушку на колени. Едем по какой-то дороге, широкой - по две полосы в каждую сторону. Свекровь объясняет, что это "хайвей" и мы сейчас быстренько доедем. Она оставила нам квартиру, которую снимала раньше(квартплата совсем небольшая), а себе купила новую.
- Квартира шикарная! Я вам свою мебель оставила, она просто отличная, но мне надоела... Я её когда-то с гарбича(помойки) подобрала, отмыла - отличная мебель. Купила вам продуктов - на пару дней хватит. Постели застелила. Ваши посылки с постельным уже пришли...
Она тарахтела, не останавливаясь, а мне хотелось тишины и покоя, провалиться куда-то в тёмное тёплое место и ... в ад, наверное... За окном мелькали редкие голые деревья, никаких домов, никакого города...
Мы съехали с большой дороги м попали на улицу. На город это всё равно было не похоже... Одноэтажные и двухэтажные неказистые, какие то линялые, домики на крохотных участках земли, больше всего напоминали мне наше садоводство. Среди домушек начали появляться дома, сложенные из красного кирпича и похожие на тюремные корпуса архитектурой. У одного из них, особенно уродливого, на мой взгляд, машина остановилась. Муж начал выгружать наши кутули, а я решила прогулять собаку около дома. Дождь перестал, было довольно ветрено. По тротуару катился мусор разного сорта от фантиков и окурков до упаковок от чипсов и пластиковых пакетов. Ирвин брезгливо поджимал лапы... Да, у нас в Питере гораздо чище было... Муж махнул рукой и мы с пёсом пошли внутрь. Квартира была просто ужасной... две небольшие комнаты, окна из одной из них выходили в проезд между домами, куда складывали мусор, а окно второй комнаты выходило во двор и смотрело на каменную стену соседнего билдинга(дома). Кухня, вообще не лезла ни в какие ворота - узкая и длинная, такая узкая, что я, при своих изрядных габаритах, с трудом там пролезала.
- Отличная кухня, с окном! Я тебе кое какой посуды оставила. На первое время оставила и полотенца.
Ванная комната была достаточно большая и очень обшарпанная(это после моего сиреневого кафеля и зеркальной стены), сама ванна была непривычно мелкой. Я встала в неё, бортик доставал мне до середины икры... Душ торчал из стены, никакого шлага...
Свекровь скакала по квартире и расхваливала её на разные лады. Наверное, она ожидала от меня восторга и благодарности, но в тот момент, я была совершенно не способна на лицемерие...
- Какой гадюшник...
- Другие хуже живут! У вас шикарные условия! Я всё приготовила...
Я опомнилась и выдавила из себя
- Спасибо!
Больше всего мне хотелось схватить в охапку ребёнка и собаку, поймать машину, уехать в аэропорт и там ждать первого рейса в Питер...