Святослав

Клара Журавлева
                Над широким берегом Дуная,
                Над Великой Галицкой землей
                Плачет, из Путивля долетая,
                Ярославны голос молодой.
                ("Слово о полку Игореве", Н. Заболоцкий) 


Я пишу тебе из прошлого...
Не могу никак додуматься:
Поступить с собой так можно ли?
Сотворить и не задуматься.

Ты ж просил меня о помощи.
Потом надолго телефон твой умолкал.
Если б знала я, спасла б от пропасти.
Но меня в тот час ты не позвал.

Мы с тобой были товарищи.
Двадцать лет были друзьями.
Ты сестрой своей считал меня.
Сам улегся в  черной   яме.

Ну, хотя бы здесь – на Родине,
Не в Абхазии, не в Грузии
Здесь тобой  дороги пройдены.
Там – какая-то «Пицундия»

Увезла тебя она за тридевять земель
И квартиру твою продала,
Все твое, что было, – нет теперь,
Может, хоть душа твоя  нетронута?

Ты же был  четвертый у нее.
Остальные трое там, где ты сейчас.
Не послушался совета моего,
Натворил один и промолчал.

Глянуть бы на эту дамочку,
Что женой твоей назвалась.
Лучше был бы ты без парочки.
Как ты мог так одурманиться? 

Славка, Славка! Дурья голова!
Вот за  этим  ты всю жизнь гонялся?
И нашлась такая, вот, одна,
Та, что с жизнью  помогла расстаться.

Может статься, ты  еще живой?
Справка, может быть, подделана?
Ходишь по чужой земле бомжем.
Кто ответит на мои сомнения?

Стоит  мне ли одной плакаться?
Что твой брат молчит и сыновья?
Черт тебя попутал  с регистрацией.
Ты, наверное, хотел быть «Я - не я».

А я не сын твой, но туда б съездила.
Яму темную бы  раскопала.
Причину твоей смерти бы проверила:
Не напичкали ль тебя отравою?

Раз уж так случилось, я  прощаюсь.
Может, сыновья твои раскаются.
На могиле  той  твоей  появятся.
И простят тебе твои « шалости».               

У тебя два сына, брат родной.
Я никто тебе, а почему-то плачу.
Раз уж так, прощаюсь навсегда с тобой...
Жалко! Но судьбу себе ты сам назначил.