70. Управлять придётся

Захар Михайлов 2
Биороботы живут в воображаемом мире, который считают общим, единым для всех остальных, которых, как им кажется, наблюдают в нем, но на самом деле в себе.

Воображаемая власть в воображаемой реальности даёт биороботу иллюзорное чувство  защищенности, которое никогда не бывает полным.

Поэтому он стремится навязать контактирующим окружающим собственные ориентационные модели. Но с одним пунктом, напечатанным очень мелким шрифтом или вообще нигде не написанном, но подразумеваемом: он сам так или иначе должен оставаться своеобразным королём этой коллективной иллюзии.

Пусть трусливым, страдающим. Пусть в конце концов рабом. Но всё-таки королём.

Он не видит другой перспективы, кроме как расширять свою модель, захватывая новые территории, по возможности сея в них свою неуравновешенность. Все, что он не пристроил к своему иллюзорному миру вызывает у него когнитивный диссонанс.

Это предельно пристрастная игра по правилам биоавтомата. Правила суть программа, имя которой ДТНП.

Даже подчиняясь и как-будто проигрывая, он остаётся сидеть на троне и тянуть, дергать за ниточки, игра подстроена так, что крутится вокруг и внутри него.

Но в действительности управлять своим миром не значит манипулировать людьми и узурпировать. Интеллектуальная свобода даёт человеку такие гибкость и простор, что человек начинает чётко видеть стены тюрьмы, в которую сам себя заводит, приглядевшись еще внимательней он видит, что никаких стен не существует.

Одна иллюзия идёт за другой. Конструкция собственного производства. Разобраться в своей тюрьме под силу тому, кто её сварганил.