NY Глава 5

Надин Ривз
Сидя в больнице, Эмма снова вспомнила про запланированную встречу с Фрэнки. Сколько времени она проведет в больнице? Или может оставить Алекса и спокойно идти на встречу? Ведь он уже в безопасности, а так получится, что из-за него она подведет Фрэнки.
Эмма взглянула на часы, почти шесть утра. Надо что-то делать, принимать хоть какое-то решение. А у нее даже нет номера Франчески. Но тут Эмма сообразила, что сжимает в руках пакет с вещами брата и, конечно же, среди них телефон, в котором может быть номер Франчески.
Достав из пакета телефон, она стала листать телефонную книгу. Ни Фрэнки, ни Франчески она не нашла. Может, он подписал номер ее фамилией? Но Эмма не знала фамилию Франчески.
Девушка подошла к кофе-автомату и купила чашку черного кофе. К ней подошел врач.
- Вы мисс Макквин?
- Да. Как Алекс?
- С ним уже все в порядке, жить будет. Если бы вы еще чуть-чуть помедлили, то он бы умер.
- Его в таком состоянии притащили домой какие-то парни, - сказала Эмма. – Я не знаю, где он был, - Эмма смахнула со щеки слезы.
«Наверное, стоит позвонить маме и все рассказать, - подумала она. – Алекс мог умереть. И умер бы, если бы я не ушла с вечеринки Джеки на час раньше».
- Вам нужно отдохнуть, - сказал врач.
Эмма снова взглянула на часы.
- Да, вы правы. Алекс пришел в себя?
- Сейчас он спит.
Эмма рассеянно кивнула:
- Я приду после обеда. Если он проснется, скажите, что я приду.
- Хорошо, я передам.
Эмма вышла из больницы и поймала такси, чтобы доехать до дома. Всю дорогу она вертела в руках телефон, собираясь с силами позвонить маме.
Как только она вышла из такси, тут же набрала номер мамы и вошла в подъезд. Протяжные гудки действовали на нервы, мама не брала трубку. Эмма набирала номер еще и еще, наконец Джулия ответила.
- Эмма! Что случилось? Мне сейчас некогда.
- Мама, Алекс в больнице, у него передозировка, - дрожащим голосом сообщила Эмма.
- Что?
- Передозировка наркотиков.
- О, боже! Только этого еще не хватало! – нервно крикнула Джулия. – Разберись с ним сама.
- Но, мама, что мне делать? Я не знаю….
- Эмми, мне сейчас и так тяжело. Не знаю, запри его дома, посади на цепь. Разберись с ним сама.
- Но это же Алекс, твой сын! – Эмма вошла в квартиру, зло швырнув сумку на диван.
- Эмми, солнышко, пойми, у меня сейчас трудности, - Джулия разрыдалась.
Эмма ничего не ответив, повесила трубку. Неадекватная реакция матери ее окончательно добила.
Она села на пол и закрыла лицо руками.
Алекс жив, но чуть не умер. Мама сходит с ума. Сама она должна, что-то делать. Идеальный мир рухнул окончательно. Пора снять розовые очки и спустится с небес на землю.
Девушка встала с пола и перебралась на диван. Нужно с кем-то поговорить, с тем, кто ее поймет. Она взглянула на часы, полдевятого. И ее подруга Джеки на полпути к Лос-Анджелесу. 
Эмма набрала номер Алисии.
- Привет, Лисси!
- О, привет, Эмма! – весело ответила Алисия.
- Лисси, мой брат попал в больницу. Мне нужно с кем-то поговорить. Ты можешь ко мне приехать?
- Извини, Эмма, не смогу. У меня сегодня три собеседования. Мама сказала, что выгонит из дому если я не найду работу на этой неделе. Судя по нотации, которую мне прочитали ночью, она не шутит. А как Алекс?
- Уже в порядке, у него передоз случился.
- Жуть! Эмма, сочувствую.
- Лисси, он не умер, он жив! Извини.
- Тебе нужно отдохнуть, - посоветовала Алисия. – Поспи и станет легче.
«Не станет», - устало подумала Эмма.
- Пока, Алисия! Удачи на собеседовании.
- Пока! Не расстраивайся, Алекс ведь жив.
Эмма положила телефон на журнальный столик и встала с дивана. Нет, совету Алисии она не может последовать.

После холодного душа она немного пришла в себя, по крайней мере, не хотелось спать. Несмотря на то, что до встречи с Франческой было полтора часа, Эмма решила собраться и прийти раньше. Лучше сидеть в кафе, чем дома.

Франческа вошла в кафе и огляделась в поисках Эммы. Сначала она подумала, что Эмма еще не пришла, но все же увидела ее за самым дальним столиком. Франческа подошла к ней.
- Привет, Эмма! – сказала она.
- Привет! – Эмма подняла голову и улыбнулась.
- Что-то случилось? – спросила Фрэнки, садясь напротив ее. Она ожидала, что Эмма будет выглядеть роскошно, в красивой одежде, с безупречным макияжем, так как выглядела в прошлую встречу. Но Эмма выглядела уставшей и измученной, да и одета была в простые голубые джинсы и белую футболку.
Эмма опустила глаза, не зная, стоит ли говорить о своих проблемах Франческе, но, вспомнив, что она знает Алекса, сказала:
- Алекс попал в больницу с передозировкой.
- Но сейчас то он как?
- Будет жить. Я его еще не видела, он спал, когда я ушла из больницы.
- Не знаю, что и сказать. Мне жаль Алекса. И тебя тоже.
Эмма в ответ слабо улыбнулась.
- Спасибо. Ладно, давай лучше поговорим о фотосессии. Я сейчас фотографирую город и людей на улицах. Это фотосет посвященный Нью-Йорку и людям Нью-Йорка. Я фотографирую простых людей. И когда я тебя увидела, ты мне понравилась, как модель, а встретив в кафе, поняла, что именно ты должна быть официанткой в моих работах, - Эмма замолчала. – Я все не так объясняю.
- Я поняла тебя, - улыбнулась Фрэнки. – Ты хочешь сфотографировать меня в форме в кафе, где я работаю. Ты придумаешь, как мне стоит взять в руки поднос, как забрать волосы и так далее.
- В принципе так.
- Согласна, - ответила Фрэнки.
- Спасибо. Знаешь, после некоторых событий в моей жизни, я словно открыла для себя другой мир. Я увидела людей, которых не замечала раньше. Вернее замечала, но они были как…
- Декорация, - продолжила за нее Франческа.
- Я не так грубо хотела сказать.
- Если хочешь, я скажу: ты не обращала внимания на официантов,  на старушек в парках, дорожных рабочих, дворников и так далее. На обслуживающий персонал. Но что-то случилось, и ты поняла, что мир не ограничивается проблемами мелких бриллиантов, что есть другой мир, наполненный обычными людьми. И эти люди тоже живые, они думают, влюбляются, мечтают….
- Так и есть, - тихо ответила Эмма. – Но я не настолько бездушная….
- Я грубо описала ситуацию, не вдаваясь в детали. И я не говорила, что ты бездушная, - пояснила Франческа.
- Фрэнки, можно попросить у тебя совет?
Франческа удивленно вскинула брови.
- Если я в этом разбираюсь, то помогу.
- Вчера мой брат попал в больницу с передозировкой. Я позвонила маме, так как она должна знать. Она не знала, что Алекс наркоман. Но ее реакция была странной, она заплакала и велела мне самой с ним разобраться. Я не знаю, что происходит в моей семье. Я не знаю, что делать. От меня все время что-то скрывали или скрывают, вроде как заботятся, но такая забота выходит боком, - Эмма глубоко вздохнула и закусила губу.
- Тяжелый случай, - заключила Фрэнки. – Может, стоит поговорить с мамой откровенно, прямо спросить, что не так?
- Моя мама живет в Лондоне. И она положит трубку или скажет, что жутко занята, или время не то. Если она не хочет о чем-то говорить, то не станет. Но меня сейчас волнует брат. Что делать с ним, когда его выпишут?
- Хм, да. Поговори с братом, дай ему понять, что у него есть выбор – умереть или вылечится. Мама дала тебе право голоса и действия, когда велела самой решить проблему.
- А ты права.
До Эммы вдруг дошло, что именно она вызвала скорую, она спасла Алексу жизнь. Она пыталась поговорить о проблеме с мамой.  И что? Разберись сама! Вот она сама и разберется. Раз уж розовые очки разбиты, то пора показать Алексу, что она больше не наивная маленькая девочка с фотоаппаратом. И принять это решение ей помогла Франческа. Да, жизнь любит преподносить сюрпризы.
- Спасибо, Франческа, ты мне помогла.
- Это было не трудно.
- Ой, кстати, совсем забыла. Я хотела предложить тебя как модель в один модный журнал, я там работаю фотографом. Моя предыдущая модель уехала покорять Голливуд, и если ты не против, я представлю тебя.
- Правда? Конечно, я не против!
Эмма улыбнулась:
- Я рада, что ты согласна. Напиши мне свой номер. Я искала его в телефоне у Алекса, но не нашла.
Эмма протянула Фрэнки блокнот.
- Напиши номер, имя и фамилию.
- Ок!
- Я позвоню тебе, - сказала она, убирая блокнот в сумку. – Было приятно пообщаться с тобой.
- Мне тоже.
- Пора возвращаться к Алексу.
- Удачи, Эмма! Пока!
- Пока!
Эмма вышла из кафе, и пошла ловить такси. В голове потихоньку выстроился план действий.


***

Эмма вышла из лифта и пошла к палате брата. Она сжимала в руке телефон, надеясь, что мама позвонит или хотя бы отправит сообщение.
Она постучала в дверь и вошла в палату. Алекс даже не взглянул на нее. Он сосредоточенно рассматривал потолок. Эмма села на край кровати, Алекс медленно перевел взгляд на нее.
- Как ты? – тихо спросила она.
- Как видишь, в порядке. И я уже знаю, что благодаря тебе, - равнодушно ответил он.
- Я позвонила маме.
- И что она сказала?
- Она заплакала.
- Хм! – недобро усмехнулся Алекс.
- Что происходит, Алекс? У меня такое чувство, что я чего-то не знаю.
- Да ты ничего не знаешь, - огрызнулся Алекс.
- Тогда может, ты все мне расскажешь?! – Эмма вскочила на ноги.
- Успокойся и сядь. История долгая.
Эмма снова села на край кровати.
- Говори. Я готова.
- Слушай внимательно, крошка Эмми, потому что я два раза одно и тоже не повторяю. Наши родители сейчас в процессе развода. Они уже почти год что-то делят и выясняют. А я уже давно увлекся наркотиками, хотя ты это и сама поняла.
- Почему родители все от меня скрыли и ты тоже?
- Потому что тебя всегда оберегали от всех неприятностей. Маленькая принцесса Эмми должна жить в счастье и радости. Мама запретила мне что-либо тебе говорить. И даже была рада, что ты в Нью-Йорке и занимаешься любимым делом.
- Это и есть счастье и радость – жить в неведении, и узнать все в один момент? Счастье узнать, что все это время жила в иллюзорном мире? – внутри что-то оборвалось, Эмма чувствовала в глазах застывшие слезы.
- С Буддой когда-то поступили похоже, - улыбнулся Алекс. – Может, ты станешь кем-то большим, чем просто фотограф из глянцевого модного журнала.
Эмма резко встала и выпрямилась, она прищурила глаза и в упор посмотрела на брата, губы чуть дрогнули в улыбке.
- Алекс, ты отправляешься в закрытую клинику для наркоманов в Англии. И даже не вздумай сбежать отсюда, не то будет хуже!
Эмма быстро вышла из палаты, пока Алекс не успел наговорить гадостей в ответ.
Из больницы она поехала домой, чтобы найти клинику для Алекса. После того, как клиника была выбрана, а место для Алекса забронировано, Эмма позвонила маме. На этот раз Джулия быстро взяла трубку.
- Мама, я нашла клинику для Алекса. Это закрытая клиника для наркоманов. От тебя требуется подпись, если потребуется принудительное помещение его в больницу. Ах, да, клиника находится недалеко от Лондона.
- Эмми, постой. Я не хочу запирать Алекса в клинику.
- Он чуть не сдох от наркоты, ты это понимаешь? – крикнула Эмма.
- Эмма! – воскликнула Джулия. – Как ты разговариваешь?
- А как я должна разговаривать, чтобы до тебя дошло то, что я говорю? Алекс наркоман и его нужно лечить, иначе он умрет. Это ты можешь понять, или тебе наплевать?
- Мне не наплевать, - твердо ответила Джулия. – Его нужно лечить, да. Но….
- Никаких «но»! Алекс не останется в Нью-Йорке.
- Эмма, я…
- От развода это не отвлечет, не волнуйся.
- Что? Откуда ты знаешь про развод? – встревожилась Джулия.
- Алекс рассказал, я его заставила. Так что если не хочешь, чтобы он еще что-то разболтал мне, тебе лучше держать его ближе к себе.
- Эмми, милая, я хотела тебе все рассказать.
- Когда все было бы уже сделано? Ты бы просто поставила меня перед фактом, так? – Эмма ходила по комнате взад-вперед.
-  Эмми, прости, но когда ты уехала в Нью-Йорк….
- Мама, не надо сваливать вину на меня.
- Я не пытаюсь, ты не поняла. Эмми….
- Не надо больше называть меня Эмми, я Эмма! И мне не нравится, когда меня называют Эмми. Сначала ты от меня скрываешь все неприятности, что происходят в семье, а потом когда все открывается, пытаешься меня успокоить и снова играть в благополучие? Зачем? Ты думала, что так будет лучше для меня? Ты думала я буду счастлива, жить в твоем идеальном мире?
- Я не знаю, что сказать.
- А я знаю, что надо сделать. Как только Алекса выпишут, я куплю ему билет и отправлю его в Лондон. Твоя задача встретить его и отправить в клинику. Пока все. Потом, когда разведешься, если хочешь, можешь приехать ко мне в Нью-Йорк, и мы поговорим. Надеюсь, ты придумаешь что сказать. До свидания, мама!