Историческая реконструкция

Владимир Рабинович
 Что делаем, гражданин? - спросил мент.
- Читаю, - сказал Алик.
- А что читаем?
- Книгу.
- Или делаем вид что читаем, - сказал мент. А в портфеле что, спекуляция? – мент постучал по портфелю дубинкой.
- В портфеле книги.
- Покажите.
- Не имеете права, - сказал Алик без особой уверенности.
- Покажете здесь или поедем в управление, там покажете.
- Ну, вот, смотрите - сказал Алик и расстегнул портфель.
- О чем книги?
- История, философия, литература.
- А почему такие?
- Какие?
- Длинные. Самодельные что-ли. Вы кем работаете?
- Я временно не работаю, - сказал Алик.
- А на кого учились?
- Я - математик.
- Математик, а книги по истории. Нескладно сочиняете. Вот это, например, что такое?
- Кафка.
- В смысле колпачок, что ли? – спросил мент.
- В смысле Процесс, - сказал Алик и улыбнулся.
- Смеетесь, - обиделся мент. Сейчас вам будет процесс.
- Семерочка, семерочка, - сказал он в рацию. - Два двенадцать говорит. У меня здесь бородатый один на Грицевца. Нет не пьяный. Книгами торгует. Полный портфель книг. Самодельных. Путается в показаниях. Сам математик, а книги по истории. Нервничает. Я в этом ничего не понимаю, давайте специалистов. Только не долго. У меня в пять пересменка.
Специалист подъехал через пятнадцать минут, на такси.
- А, это вы Фридман, - сказал он, - я так и думал. Ну, что садитесь, поехали. Вы свободны, сказал он милиционеру и показал удостоверение.
- Куда? – спросил Алик.
- К вам домой. - Поехали, - сказал он водителю такси и назвал домашний адрес Алика. - Что там у вас в портфеле, показывайте.
Алик покорно отдал портфель. Специалист вывалил переплетенные ксероксы на сидение и стал их перебирать.
- Все читал, сказал он с усмешкой. С вашей помощью, между прочим.
- Как это? – удивился Алик
- Не спрашивайте, оперативная информация.  Вот эту я бы у вас попросил.
Он вытащил из стопки "Король, дама, валет". - Ранний Набоков.  Пусть жена почитает, она у меня филолог.
- Подъехали к дому. Специалист рассчитался и отпустил таксиста.
- Что-то случилось? - спросил Алик. - Вы один, на такси?
- Черненко умер, - сказал специалист.
- Когда? - спросил Алик.
- Сегодня ночью.  Что теперь будет, как вы думаете? – спросил специалист у Алика
- Не знаю, - сказал Алик.
- Вот и вы не знаете. Никто ничего не знает. А по голосам уже во всю говорят.  Только их бесполезно слушать, они ни черта не понимают в наших делах.
- Они уже осведомлены? - спросил Алик.
- Осведомлены, - сказал специалист. - Они раньше нас все узнают. Измена на самом верху.
- А совсем недавно вы меня обвиняли в измене, - сказал Алик.
- Это у наших параноя, - сказал специалист. Не обращайте внимания. Генерал, между прочим, вас очень уважает, собирает все ваши высказывания. Цитирует.
- Тогда у меня есть-кое что для его коллекции, - сказал осмелевший Алик. - Скажите ему, что даже взрыв водородной бомбы начинается с простого электрического замыкания.
- В смысле? Что вы имеете ввиду? – спросил специалист.