Две Маринки

Тихон Тардиградов
Две Маринки.
Друзья в нашей жизни имеют большое значение.Настоящих не много.Да и встречаемся мы с ними не так часто.Позвонил мне однажды старый друг и предложил встретиться.Давно,говорит, не виделись.Договорились встретиться в кафе в центре города.Выбрали итальянский ресторанчик.Назначили время.
В городе царила метель.Метель из тополиного пуха.Я вошёл в ресторанчик весь в пуху и стал отряхиваться как от настоящего снега.
- Добрый день-. с милой улыбкой встретила меня девушка - администратор зала,-Вы один или с кем-то?Зал для курящих или не курящих?
- Я пока один,позже подойдёт мой товарищ.мы будем вдвоём.Зал?(Друг курит,сделаем ему приятное).Зал для курящих.
Администратор провела меня в зал и порекомендовала столик для двоих у окна.Её выбором я остался доволен, с радостью плюхнулся в ресторанное крело и стал рассматривать зал.Ресторан был почти пуст,под потолком лейтмотивом звучала джазовая вариация на тему "Summertime",которую вроде как написал Гершвин, переработав украинскую колыбельную,сейчас она подходила к ощущениям души,как нельзя лучше.
     За импровизированной перегородкой рядом с моим столом сидели и оживлённо беседовали две подружки приятной наружности.Одна блондинка,другая брюнетка.Блондинка была крупнее и полнее с короткой стрижкой с мелированием.В рыжей блузке без рукавов.На её круглом лице горели живые и беспокойные карие глаза.Она любила золото и украшала им себя от души.Её подруга была стройнее и меньше,с чёрными как смоль волосами до плеч,сквозь чёлку которых иногда проглядывали большие серо-зелёные глаза. Она была в движениях более медлительна,золотом особо не блистала.Под чёрным топом угадывался небольшой животик рожавшей женщины,прибавляющий её внешности несколько лет.Две подруги были относительно молоды и здоровы.
Мне принесли меню.Я немного отвлёкся от соседнего столика,который продолжал меня интересовать,как наблюдателя жизни.Приятель мой задерживался,что в  общем то было неудивительно и привычно для меня.Он редко приходил на встречи вовремя.А когда купил автомобиль и стал "работать таксистом" в своей семье,развозя жену,детей и внуков куда им вздумается,двух часовые задержки его появления стали нормой в наших редких встречах.А посему я не стал ожидать его на голодный желудок и заказал себе vitello tonnato,раз я в итальянском ресторане оказался, и чашечку  кофе.Есть версия,что название страны - Италия,как то происходит из vitello (телятина).Может она раньше славилась выращиванием телят? Кто знает?А блюдо,которое я заказал нежное и вкусное,прекрасно утоляет голод и не слишком тяжёлое.Телятина под соусом из тунца.
Девушки за соседним столиком уже ополовинили бутылку вина на двоих и алкоголь добавил несколько децибел в их голосовые связки или,быть может,закупорил уши.В любом случае они стали говорить громче и я уже узнал,что они обе Марины.Как то сразу захотелось оказаться между ними.Чтобы сбылось желание.Но именно в этот момент никаких задушевных желаний у меня не было.
Всё таки мужчины более неуклюжи,чем женщины в изменчивой обстановке.Вот настроился с другом встретиться и всё.Будет ждать пока друг не придёт.А мог бы...
Нет не мог. Не смог. Пуститься во все тяжкие,как говорят. Ждал свою телятину,смотрел в окно и слушал разговор двух прекрасных Маринок.
- Вот если сто километров по трассе переть до твоего Ельца за пять часов доедешь? -вопрошала блондинка Марина.
- Доедешь,- отвечала брюнетка,- вот если водитель нормальный,вот мы с моим,ездили за шесть часов с остановкой.Доезжали.Когда у нас ларёк был...Мы...
- У вас ларёк был?- взлетели брови у полной Маринки и волна света бликом пробежала по её золоту сверху вниз.
- Конечно...- брюнетка покрутила в руке бокал,сожалея,что сболтнула лишнее и размышляя,рассказывать всё или нет. Алкоголь развязывал язык.
     Но светлая уже загорелась любопытством,в жизни подруги была тайная неизвестная ей история. Для женщины всегда любопытно узнать что-то тайное и никому неизвестное...приоткрыть, так сказать, ящик Пандоры...
- Ларёк был?! Да ты что! А ну ка расскажи ка! - заворожённо произнесла она, подаваясь всем телом ближе к подруге.
- Ну...муж мой брал в аренду ларёк.Начинали торговать с ним ,как пошли эти сникерсы,вина,пиво в банках,амаретто...И у нас этот был...Ага...кассовый аппарат.Муж там торговал сам сначала.Потом нанимали.А мы с ним ездили за товаром в Москву.Покупали.Везли...
- Выгодно же было ларёк держать?
- Конечно.Всегда деньги были.
- А потом то что случилось?
- А потом что? Бухать он начал. Вот что. Всё начал переть из этого ларька.
- Вон оно как...
- А потом мы со свекровью не накараулимся.Нет его и нет.Мы туда - в ларёк. Ночью. Пешком. Приходим, а у него там "свадьба". Мужики пьяные. Бабы пьяные. Муж подряд все бутылки открывает.Закуску выставляет.Консервы там,колбасы разбрасывает всем желающим.Человек неадекватен...как выпьет.
- А если бы был нормальным так и держали бы вы этот ларёк. Да? Потом магазин бы большой открыли?
- Конечно.Так и планировали же.
-Ой,Маринка,как обидно то, из-за придурка...всё прахом пошло...
- Да...потом всё распродали,продали кассовый аппарат,мы ж его на свои деньги покупали.И ларёк отдали у кого брали в аренду.И там другие его взяли в аренду.Место то там было проходное.Кинотеатр рядом был. В самом центре...
- Марин,слушай ,а когда начинали этот бизнес он нормальный был,непьющий?
- Нет...- лукаво отвечала брюнетка,-ну мог он выпить  и на следующий день работу пойти.Ну как все.
- Слушай,как же так случилось? Что он так пить стал?
- Не знаю Марин.Как-то быстро так.Что подвигло его к этому не могу вот для себя решить.
- Ну а ты замуж за него выходила.Он уже был таким?
- Нет, но он был подвержен,знаешь...в этом...Свекровь вот рассказывала,что в армии,когда служил, он анашу пристрастился курить.Ну выпивал немного.
Но он какой то слабохарактерный был.Мнительный.Таблетки какие то пил на ночь сонные.Какое то вегето-сосудистое заболевание себе придумал.Мнительный.Вот там у него заболит начинает ныть,переживать,таблетки сразу глотает горстями.Вот у меня сейчас везде всё болит. Ну поболит - перестанет...
Услышав,что у брюнетки всё сейчас болит, я ещё раз аккуратно её рассмотрел.На больную женщину она не была похожа,скорее наоборот. На цветущую. Где правда?
Да разве у женщины можно понять когда она говорит правду?Она права каждую секунду,даже если через секунду говорит прямо противоположное, чем сказанное ранее.Нам их никогда не понять.Меж тем тёмная Маринка продолжала:
- Не знаю,по мне так всё развивалось как-то стремительно.Но пить ему стало нельзя.Выпьет бывало чуть-чуть и понеслась.Крышу рвёт.Остановиться не может.
Всё быстро мы распродали...А один раз ехали мы с ларька этого.А он пьяный был в "Ж-у".А у нас машина была "Ford".Тогда ещё ни у кого почти иномарок не было.А он его пригнал...из Прибалтики...
- Ну вы тогда хорошо то жили...- завистливо перелилась золотом светлая Маринка.
- Нормально жили... и был этот "Ford".Представляешь он пьяный за руль сел и мы ехали,он уже засыпает,я этот руль кручу,под мост чуть не упали,он ни Бэ,ни Мэ...я тогда ездить не умела,ехала рулила,представляешь?
- Ой...ой...
- Еле-еле доехали.Утром встали, а мать говорит, как же вы вчера доехали - машину сикось-накось припарковали.Опять напился.
- Да...Маринка, а я этого ничего не знала.Про судьбу твою.Как ты здесь оказалась.
- Да...Он до ларька в снабжении работал на кирпичном заводе.У нас и тогда было денег вагон.Какие то липовые накладные я ему помогала писать, заполняла ,расписывалась.Что-то он там химичил.У него постоянно деньги были...
- Ой ,надо же???
- Да...денег накопил.Вот этот ларёк взяли.Коробки у нас везде стояли макароны,консервы,крупы...Всё...Всё на оптовых базах покупали и домой, и в ларёк, и везде.Всё было.
- Да...вот пьянка то сгубила...
- Он квартиру пропил.Представляешь.Он богатый был...
- Я удивляюсь.Такое впечатление,что как порчу кто наводит.Ну это как то нереально.
Человек был ответственный,наладил своё дело,работал...механизм крутится,деньги идут...И вдруг такая безответственность. Как так можно?
- Не говори.Как-то сразу запил.Сразу всё как-то пошло.Но был период.Вроде обратно стал подниматься.Он как отрезвеет, у него сразу мысли...это надо сделать,то надо сделать...
- Он у тебя деятельный такой товарищ был.
- Да.Он не мог ходить ,как все, с 8 до 17 на работу.Это не для него.Для него важно всё время крутиться, двигаться ,бизнес этот, продавать что-то, доставать что-то,дела нужно какие-то прокручивать.Стройка там,то...сё...Он, знаешь, какие чертежи чертил, ты не представляешь.Дом хотел строить.Стройматериалы уже завезли.Купили землю.Завезли туда блоки.
- Ну ничего себе!- всё вздыхала светлая Марина.
- Да!Вырыли всё под блоки.Всё поставили туда.Оконные блоки.вообщем всё для строительства дома у нас было.А потом всё продали.Запил и всё...
- Ой, Маринка, как ты это всё пережила!?
- Ну вот так и всё. Оконные блоки до сих пор остались у него в гараже.Не смогли мы их продать. А всё остальное продали. Там уже другие дом построили.Огромный.На этом месте.А всё же,жаль.Силы такие были потрачены.Кирпич привозили,складывали.Белый кирпич,красный.Тоже труд.Железо там.
- Ой,ой.Это ж надо.Он же планы свои осуществлял.И пьянка всё сгубила.Бедная Марина.Господи!Ну как так?
- А сюда приехали.Возил тут какого-то самого главного инструктора.Машину ему дали.Цветмет стал доставать,продавать.Деньги пачками лежали.
- Какой он у тебя оборотистый был!
- Да...Он такой был.У него сразу всё горит в руках.Деньги скопил.Машину себе всё хотел купить, нашёл где-то по объявлению,поехал туда.Там ему по голове настучали,деньги отобрали,хорошо хоть не убили. Обратно приехал.Всё - погиб.Опять бутылка.Потом опять подъём.Потом в аварию попал на машине.А сейчас где он и неизвестно.Пропал.
Ни слуху от него,ни духу.Мать его разыскивала.Не нашла.Пропал.
- Вот,ведь,судьба человеческая....Такие страсти мне тут на рассказала.
- Да.Я уж 15 лет одна живу.Ни от кого ничего... денег не прошу.Квартиру себе не нажила.
- Видишь как жизнь то складывалась.То конфетку давала,то - раз....и всё отбирала.А ну ка отними.Вот вроде всё было и хлоп.И нет ничего.
      Подали мне моё блюдо.Целое произведение кулинарного искусства.От девушек я отвлёкся, тем более разговор у них пошёл про машины и других подружек,кто какую купил или хочет купить.Тут и товарищ мой подошёл и стали мы с ним вспоминать былые годы и делиться планами и настроениями.И не заметил я как упорхнули из ресторана две Маринки.И только потом,расставшись с другом,по дороге домой,думал я о горькой судьбе русской женщины.Что ни женщина,то своя история и своя трагедия."Избы горят и кони всё скачут и скачут..."