Одуванчик. Как лечили камни в печени

Галина Любченко
Однажды замещала на период отпуска заведующую аптекой алюминиевого завода в городе Шелехов.
Пятница. Конец дня и рабочей недели. Передо мной мужчина, главный инженер завода. Еле дышит, потому что живот вздулся, глаза покраснели. Жалуется на боли в правом подреберье и просит таблетку.

Говорю: «Таблетка не панацея. Столько лекарственных растений вокруг Байкала, где мы живем.
— Мне- то необходима срочная помощь! — Взмолился он.
— Хорошо. Вон за окном пример травки для оказания срочной помощи — это одуванчик.
-Ты мне голову не морочь. Дай таблетку.
— Ладно, скажи мне , у тебя дача есть?
— Да. Сейчас поедем с женой на дачу, чтобы провести там выходные и отдохнуть от заводских газов.
— Отлично,- говорю я. – Соберите горсть листьев одуванчика, замочите их в соленой воде на один час. Потом ополосните водой, порежьте как на салат, слегка подсолите и слегка полейте подсолнечным маслом. Смешайте. И обратите внимание: Есть этот салат нужно по 2 столовых ложки три раза в день до еды. В салат можно добавить редиску и траву укропа.
Понедельник, 10 часов утра.
В аптеку влетел ОН и накинулся на меня: «Что ты сделала со мной?!»  Взглянув на его внешность, я осталась довольной: живот исчез, лицо помолодело, глаза ясные, белки глаз голубые, движения энергичные. Спрашиваю: « Что случилось?»
— Я опоздал на работу, знаешь, что будет сейчас?
— Верю, что все будет хорошо. Не только исчезли спазмы желчного пузыря и протоков, но и печень рада.
— Нет, ты не поняла! Я проспал с пятницы до 8 часов утра понедельника! Жена еле разбудила!
— А сколько ты съел салата из листьев одуванчика и что в него добавил?
— Ничего не добавил. Так вкусно было. И съел всего лишь миску салата!
— А велика ли миска?
— Ну, примерно пять – шесть полных порций!
— Зачем же так много?
— Так чем больше, тем лучше!
И тут я вспомнила, что не предупредила о побочном действии растения одуванчика — снотворном. Все же, слава богу, я обратила его внимание на дозу салата: по две столовых ложки три раза в день.

Совет бывалого аптекаря: Если Вас беспокоит вздутие, давление в правом подреберье , вы часто злитесь и раздражаетесь или у вас обнаружили камни в желчном, вам поможет целительный и вкусный салат из листьев одуванчика.
Только не забудьте про его снотворный эффект, не стоит есть его больше чем по 2 столовых ложки три раза в день.