Муж из Антарктиды 5

Богатова Татьяна
http://www.proza.ru/2014/08/02/1868


ДАНА

Итак, ужин. Что тут у нас с Олегом в холодильнике? Надо же, как я рассуждаю:  у нас с Олегом. Сколько мы знакомы? Чуть больше двух недель. И это меня нисколько не настораживает. По прошествии столь небольшого времени знакомства, мы оба уверены в том, что встретили свою половину. Да что там говорить?! Я была уверена в этом сразу, как только увидела его, страдающего от головной боли после корпоратива, сидящим в автобусе напротив себя.

В каком-то женском журнале прочитала: если мужчина и женщина впервые увидели друг друга в зимней одежде, продрогшими, либо с красными от мороза носами, и прониклись взаимной симпатией, то такое знакомство обещает перерасти в длительные отношения. А мы не просто прониклись взаимной симпатией. Нас буквально бросило навстречу друг другу. Не испытывая никакого рода сомнений, мы в тот же вечер стали близки.

И потом, в течение десятидневных новогодних каникул, мы оба, перешагнувшие сорокалетний рубеж, почти позабыв обо всём окружающем нас, устроили себе оглушительный медовый месяц. Вели себя словно настоящие молодожёны. Любили, вместе творили еду, смеялись и разговаривали.

Не могли вдоволь наслушаться друг друга, перебивая свои собственные рассказы: "А как ты? А как у тебя?" Удивлялись и радовались малейшей малости, которую узнавали. Хотя в жизни каждого из нас, до нашей встречи, не происходило ничего особенного, однако, поражало удивительными совпадениями. Оба пережили развод. У обоих были взрослые сыновья, причём сын Олега, после ухода его жены, воспитывался с отцом.

Так, а вот, кстати, один из взрослых сыновей звонит, мой.

- Слушаю, сынок.

- Ма, ты сегодня, я так понимаю, ночевать не придёшь?

- Я же тебе говорила, что собираюсь к Олегу. А что?

- Да так, - в голосе какое-то странное смятение.

- Ксюша у нас? - пытаюсь его подбодрить и по-возможности, выяснить причину смятения. Может поссорились?

- Да, у нас, - произносит бодрее, значит, не поссорились. - Поговорить хотел. Может, ты приедешь на часок?

- По телефону никак? - что-то столько таинственности, я пожалуй, вся испереживаюсь, пока буду добираться до дома.

- Можно и по телефону, - как ни странно, голос сына становится ещё радостнее. - Мне же лучше. Есть надежда, что ты меня не побьёшь.

- Так, неблагодарный поросёнок, во-первых, вспомни, пожалуйста, когда это я хоть раз подняла на тебя руку? А во-вторых, чего это ты такого натворил, что предполагаешь подобные действия с моей стороны?

- Мам, Ксюша беременна! - выпалил.

- О, Господи! Я уж подумала неведомо что. Ну и замечательно!

- То есть? - спрашивает эдак вкрадчиво, осторожно. - Ты рада?

- Ну разумеется. Ты-то сам, что, разве не рад? Или ... извини меня, конечно, за вопрос, но пользуясь тем, что я говорю по телефону, надеюсь, что ты ничем тяжёлым в меня не запустишь. У тебя что, сомнения по поводу твоего отцовства?

- Нет, конечно.

- А почему ты тогда сообщаешь мне об этом с такой тревогой в голосе?

- Ну... так, - замялся. - Я ... мы тут было подумали, что женщинам обычно не особенно радостно бывает, когда им сообщают, что они скоро станут бабушкой.

- Ну ты же знаешь, "обычно", это не про нашу с тобой семью. А кстати, как скоро?

- Через семь месяцев.

- Вот и прекрасно. Вы собирались пожениться летом, а теперь следует поспешить и сделать это в ближайшее время. Наверняка, Ксюше захочется свадебное платье приталенного силуэта....

- Мам, погоди, - перебивает. - Так ты что, в самом деле рада?

- Как там сейчас говорят? - смеюсь. - Стопудово!

- Мам, ну ты даёшь!

- А ты чего ожидал с моей стороны? Вы же всё равно собирались создавать семью. А дети, годом позже, годом раньше. В общем, всё получилось замечательно.

- А я думал, что ты ворчать начнёшь. Зачем так рано?

- Да какие проблемы-то? Ты работаешь, семью обеспечить более-менее сможешь. Ксюша тоже работает, спокойно в декрет пойдёт. Мы с бабушкой, сам знаешь, всегда поможем, по мере сил.

- Мам, спасибо тебе.

- Нет, сынище, ты определённо одурел от счастья. Благодаришь меня, словно чужого человека. Как будто я не твоя родная мать.

- Нет, ну матери разные бывают. Ксюшкина слегка разворчалась. Гудит, что ей ещё до пенсии ого-го сколько, и что с ребёнком помогать сидеть не сможет.

- Ксюша и сама с ним побудет, правда же?

- Ну конечно, мы ей так и сказали.

- И я помогу. Уж если что, у нас с тобой бабуля ещё не сильно пожилая. Так что, не бойтесь, прорвёмся.

- Мам, ты классная!

- Я знаю, - смеюсь. - Вы у меня с Ксюшкой тоже классные!

Обменялись любезностями, распрощались, пора и к ужину приступать. Но вторая попытка открыть холодильник тоже успехом не увенчалась. Какой-то незнакомый номер на экране телефона. Неужели Ксюшина мама. Но это оказалась мама Димы. Вот это номер!

- Даночка, вы можете оказать мне любезность?

- Слушаю вас, Эльвира Сергеевна.

- Мы можем встретиться с вами?

- Сегодня?

- Да, пожалуйста, я вас очень прошу.

Задумываюсь, как поступить? Ужин, Олег. Звонить ему, отвлекать, как-то неудобно. Всё-таки, его встреча связана с работой. Но мне самой хочется разрешить все проблемы с Димой, и тем более с его мамой, именно сегодня.

- Да, я готова. Куда мне подъехать?

- Кофейню "Бисквит" знаете?

- Да, я смогу там быть меньше, чем за пятнадцать минут.

- Спасибо, Даночка, я буду ждать вас.

Кофейня "Бисквит" - небольшое уютное заведение в центре города. Причёсываюсь, оглядываю себя в зеркале. Макияж вполне ещё свежий. Пальтишко, сапожки, десять минут пешком, и я в кофейне.

Как я и предположила, Эльвира Сергеевна устроилась в самом дальнем уголке небольшого зала, на диванчике, рядом с низким столиком.

- Добрый вечер, Эльвира Сергеевна!

- Добрый вечер, Даночка!

За все пять лет отношений с Димой, мы виделись с его матерью всего два раза, случайно, на выставке фотографий и в театре. Я была там с приятельницей, а Дима - с родителями. Но не узнать эту женщину было бы невозможно. Высокая, полная блондинка. Стрижка тщательно, волосок к волоску, уложена, чуть-чуть, с намёком на начёс, слегка приподнята. Оранжевая помада на тонких губах. Бело-розовая кожа на лице, с хорошо сохранившимся, не расплывшимся, контуром. Тёмно-синее платье из плотного трикотажа. Чёрные сапоги на шпильке. Рядом со столиком, на вешалке, чёрное кожаное пальто с огромным воротником из чернобурки. Присаживаюсь, заказываем с ней кофе.

- Слушаю вас, - вежливо наклоняю голову.

- Даночка, вы можете сказать мне, как матери, почему вы отказали Диме?

- Потому, что я его не люблю, - отвечаю просто.

- Как же так? Вы с ним ... столько жили.

- Не то, чтобы жили, Эльвира Сергеевна, - подбираю слова, как поточнее выразиться. - Секс, только секс.

- Но женщины не разделяют любовь и секс. Вы что, Даночка, хотите сказать, что сходясь с Димой, совершенно его не любили?

- Скажем так, я желала его, как мужчину.

- А теперь?

- А теперь, в моей жизни появился человек, которого я желаю и люблю.

- Так скоро?!

- Не то слово! Просто мгновенно.

- Так не бывает.

- Я тоже не предполагала, Эльвира Сергеевна, что так бывает. Но это оказалось возможным.

- И вы что, намерены связать с ним свою жизнь?

- Скорее всего.

Так, её любопытство я удовлетворила, интересно окажет ли она мне любезность, удовлетворить моё. Зачем это им с Димой так скоропалительно понадобилось, чтобы я вышла за него замуж?

- Эльвира Сергеевна, простите меня за вопрос, почему Дима именно сейчас принял такое решение, жениться на мне?

- Даночка, он очень серьёзно подходит к выбору спутницы жизни. Вероятно, в этом поспособствовали мы с его отцом. К тому же, существует ещё одно обстоятельство.

Так так, это уже гораздо ближе.

- Даночка, ты прости меня, пожалуйста, возможно, я открою секрет, которого не следовало бы открывать. Дело в том, что у Димы несколько раз были отношения с девушкой, дизайнером  с вашей работы. Что-то легкомысленное, кажется, после корпоратива.

Ох уж, эти корпоративы. Ха-ха! Димочка, определённо, времени даром не терял. Как же, как же, помню я этот корпоратив осенью, на который я не пошла, ради дня рождения своей мамы. Но нисколько об этом не жалею.

- Так вот, теперь эта девушка утверждает, что беременна от Димы.

- Это же замечательно!

- То есть как это? - сдвинула, идеально выщипанные, подкрашенные брови, Эльвира Сергеевна.

- Ну что же в этом плохого? Диме уже тридцать шесть. По моему, самое время создать семью. Конечно, вам виднее, но мне кажется, это лучше, чем с сорокадвухлетней женщиной, как я, которая совершенно точно не осмелится больше родить ребёнка.

- Удивительным образом вы мыслите, Дана! Насколько я знаю, у вас у самой взрослый сын. И скажите мне, если можно, как бы вы поступили, если бы заявилась некая девица, с утверждением, что она беременна от вашего сына?

- Вы не поверите, Эльвира Сергеевна, - рассмеялась я. - Но именно сегодня мой сын сам сообщил мне, что скоро станет отцом.

- И как же вы среагировали?            

- Они с его девушкой всё равно собирались пожениться летом. И я, обрадовавшись известию о будущем внуке или внучке, посоветовала им поторопиться со свадьбой. Только и всего.

- Удивительное легкомыслие!

- Прошу простить меня, Эльвира Сергеевна, но мне необходимо уйти. Надеюсь, я смогла ответить на ваши вопросы?

- Да, да, конечно, - рассеянно проговорила она.

Могу ошибаться, но мне показалось, она в итоге порадовалась, что Дима не связал свою жизнь с такой легкомысленной особой, как я. В любом случае, у меня нет больше времени размышлять над этим. Мне предстоит как-то реабилитироваться за обещанный, но неприготовленный ужин. Олег, вероятно, уже ждёт.
 

 
ОЛЕГ

Олечка ждала меня в условленном месте. Ресторан "Фёст" - место не пафосное, но славится быстрым обслуживанием и довольно вкусными блюдами. Оля расположилась за одним из тёмно-коричневых столов, лицом ко входу, чтобы увидеть меня сразу. Она и увидела, приветливо приподняв изящную ладонь. Сияет издалека ямочками на нежно-румяных щеках, глазки огромные распахнула ещё шире, чёрные волосы мягкими перьями обрамляют безукоризненное личико. Красотка, да и только. А душа у меня не звенит, как с Даной. Приблизился, скинув куртку, повесил её на вешалку неподалёку.

- Добрый вечер, Оля!

- Добрый вечер, Олег!

- Ты заказала что-нибудь?

- Пока нет. Ты же знаешь, здесь быстро обслуживают.

Внимательный официант подскочил с готовностью. Сделали заказ. Решил ограничиться одним блюдом и кофе. Подумал, что стоит взять что-нибудь с собой для Даны. На душе потеплело. Как она, ждёт, наверное, без меня не ужинает. Так, надо побыстрей с Олечкой разделаться и домой.

- Выкладывай, Оль, что там у нас приключилось?

- Ты решил поужинать без спиртного? - как будто не слышала моего вопроса.

- Вообще-то я за рулём. Так что, решил, всего лишь, немного перекусить. Поужинаю дома.

- Ах, да, прости, я забыла про автомобиль. А что, дома тебя ждёт кто-то с ужином?

- Оль, боюсь показаться грубым, сказав, что это не твоё дело. Но всё-таки отвечу, да, ждёт. Ближе к делу, прошу тебя.

- Олег, я даже не знаю, как начать.

- Ну начни как-нибудь. Я же не девушка, в обморок от неожиданности не хлопнусь.

- Олег, нам отказали от участия в тендере!

- Вот как?

- Да, именно так.

- Ну что же.

- Олег, это ужасно! Ты же говорил, что все договорённости в силе и тендер это формальность, что проект наш.

- Порой случается непредвиденное.

- И как же мы теперь, без такого крупного заказа? Мы же так на него рассчитывали.

- Оля, поверь своему руководителю. Обещаю тебе, что это не доведёт предприятие до разорения.

- Олег, я прекрасно понимаю, что ты делаешь хорошую мину при плохой игре. Но я же твой друг. Позволь тебе помочь.

- Оля, твоя поддержка для меня очень важна....

- Олег, я имею в виду не только поддержку. Я действительно могу помочь.

- То есть?

- Видишь ли, организатор тендера - родственник моего отца.

- И что, - прячу усмешку, у меня имеются для неё все причины, - ты можешь договориться о возобновлении тендера?

- Совершенно верно. Однако, имеются определённые условия.

- Как я понимаю, определённая сумма денег?

- Неправильно понимаешь, Олег.

- А что же тогда?

- У меня к тебе предложение более приятное и гораздо менее затратное.

- Озвучь уже! Сколько можно говорить намёками?

- Мы с тобой заключаем соглашение определённого рода.

- Какого же?

- Ты на мне женишься.

- Опаньки!

- Тебя что, это шокирует?

- Оль, ну мягко сказано. Зачем тебе это?

- Папенька достал со своими вопросами, когда я выйду замуж.

- И ты решила, что я подходящая кандидатура?

- А почему бы и нет? Мне кажется, я тебе нравлюсь. Не правда ли?

- Оль, если ты о той ночи, то могу сказать, что ночь проведённая вместе, совсем не повод для заключения брака.

- Разумеется, нет. Повод для заключения брака это спасение предприятия.

- И на сколь долгое время ты планируешь заключить сей фиктивный брак?

- Олег, а почему сразу фиктивный? Папа пообещал к моему замужеству подарить шикарную квартиру. Поживём, а потом окажется, что у нас с тобой будет замечательная семья.

- Оль, прости конечно, но всё это отдаёт какими-то мексиканскими сериалами, от которых была в восторге моя бывшая жена. Знаешь, даже развязка ситуации похожа.

- Чем же это?

- Ну тем, что я сегодня уже сделал предложение любимой женщине. И не намерен был бы от этого отказываться, даже если бы твоё предложение поступило раньше.

- Вот как?

- Ну как-то так.

- А ты не попробуешь выяснить, согласится ли на предложение твоя любимая женщина, узнав, что ей придётся начинать свою жизнь в браке с разорившимся мужчиной?

- А ты знаешь, - приподнимаясь, оставляю на столе деньги, - прямо сейчас и попытаюсь. Окажи любезность, расплатись пожалуйста, за ужин.

Не дав Олечке возможности опомниться, покидаю ресторан. По дороге домой, в течение десяти минут на машине, потешаюсь про себя. Олечка-Олечка, решила сыграть роль благодетельницы. Ей и невдомёк, что ещё до нового года у меня существовала договорённость с этим её родственником, руководителем тендера. Он попросил, чтобы наша организация отказалась от участия в тендере, в пользу предприятия, под руководством его знакомого, взамен на другой, который будет проходить через три месяца, посчитав этот крупный проект более подходящим для нашей строительной организации.

Покинув возле дома автомобиль, с удивлением увидел Дану. Она спешила мне навстречу, улыбаясь как-то смущённо. Обнял её:

- Вот как! Не успел муж за порог, как жена тут же убежала сама. А обещала - ужин.

- Олег, прости меня, пожалуйста! Совершенно неожиданно пришлось отлучиться для серьёзного разговора. К тому же, узнав некоторые обстоятельства, ты может быть, усомнишься в том, становиться ли нам мужем и женой.

- Что ещё за обстоятельства?

- Согласен ли ты жениться на женщине, которая скоро станет бабушкой?

- Серьёзно? - смеюсь, до того Дана выглядит забавной в своём смятении.

- Совершенно серьёзно! Сынуля сообщил, что через семь месяцев станет папой.

- Дана, ну что я могу сказать, только порадоваться за тебя и сынишку.

- В самом деле?

- Ну конечно! Просто удовольствие видеть твои сияющие глаза.

- Олег, ещё одна проблема.

- Что такое?

- У нас нет ужина.

- Да, эта проблема посерьёзнее! Но вполне решаемая. Предлагаю поужинать твоим замечательным омлетом. Есть конечно, другой вариант.

- Какой же?

- Поужинать в ресторане.

- Мне бы не хотелось.

- Мне вообще-то тоже. И знаешь, почему?

- Почему?

- Из ресторана дольше добираться до спальни. А я уже целые сутки, как тебя не обнимал. Дана, я люблю тебя!

- Я люблю тебя, мой муж из Антарктиды!



http://www.proza.ru/2015/07/05/773


Фотография из интернета. Спасибо автору.