4. Колесо

Ника Капарис
начало 3. Год змеи. Первая точка. http://www.proza.ru/2014/12/02/1757




Всё в этом мире имеет логическую цепь, которая базируется на определенных циклах. Каждый появившийся новый человек обречён однажды умереть, замыкая заданный круг начала и конца. Помимо всего прочего, каждый из нас совершает множество малых кругов в заданном пространстве жизненного пути с неким повтором. Возможно, для корректировки и исправления ошибок или же предложенным шансом начать с нуля, то есть во всём определённо существует цикличность, колесо.

Так собственно и произошло у нас с тобой. Май. Ровно два года назад я постучала в твою дверь, а теперь… ты в мою.

- Некоторые люди ассоциируют себя с какими-нибудь строками из стихотворений, с героями книг, кинофильмов, а Вы как видите меня? – первое, что произнёс ты за столь длительное время.

- Вас всегда так много во мне, что ассоциация идёт от малейших деталей до каких-то отдельных общих фраз. Стих может конечно же дать определенный импульс, но лишь на частном уровне. А так в большей степени всё поверхностно, наигранно. - Где Вы были так долго, я Вас почти потеряла, - продолжила я без особого энтузиазма на продолжение диалога.

- Да… я и сам себя потерял. И всё же странно на счет ассоциаций, вот к примеру одна моя знакомая видит меня в Гарсиа Лорке, в его вольных стихах.
- К сожалению, я мало знакома с поэзией Лорке.
- А ещё она знает, как я люблю.
- Это хорошо, что Ваша знакомая скрасила Ваше одиночество. Но знать всё о чувствах она не может, может лишь предполагать и то простые истины, логически кем-то построенные до нас.
- Но с другой стороны, если не ставить всё в рамки, то человека попросту не будет. Вот как нет меня для себя. Кому нужна непознанная бесконечность?
- Мне сейчас отчего-то кажется, что Вы - это вовсе не Вы.
- На меня плохо влияет отстраненность.
- Возможно, но для Вас это норма.
- Это глупо. Человек существо социальное и он нуждается в обществе.
- Жизнь есть закономерность и глупости порой нужны, чтобы не впадать в маразм.
- Вы, вероятно, счастливы, что расстались со мной?
- Вы хотите, сказать, что я намеренно "играю"?
- Нельзя сыграть ту или того. Вы со мной такая, как Вы со мной и такая, как Вы для меня. - Мне, кстати, показалось, что наша разлука пошла Вам на пользу. Ваша публицистика стала интереснее, да и рассуждаете мудро.
- Я ждала именно это от Вас услышать, чувствовала, что именно так скажите. Сколько же в Вас яда, а ещё строптивости и упрямства. Вы стена… причём непрошибаемая.
- Многие это замечают, поэтому я так и одинок.
- Зато мне Ваше одиночество не претит, при всей своей неоднозначности и сложности, это ближе всё к той же неопознанной бесконечности.

Я достаю сигарету из пачки, долго не решаюсь закурить, в результате убираю её обратно и присаживаюсь к тебе, прижимаюсь к плечу и закрываю глаза.
- Какой Вы всё-таки ненормальный. Вы своими ужасными поступками загнали меня в угол.
- Какими именно?
- Поставили точку. Меня это очень задело, и я чуть было не сорвалась.
- Да... 10 мая.
- Вот как!? А я думала, что Вы забыли.
- Вы меня, словно, не знаете.
- Ну, а вдруг это была просто такая шутка!
- Если я не смотрю на людей, это не значит, что я их не чувствую. И я наделся на Ваше благоразумие.
- А что на счёт Вашего благоразумия?
- Моё благоразумие помнит, что это была Ваша инициатива - расстаться.

Я поднялась, прошлась задумчиво по комнате, наконец-то, закурила. Затем остановилась в дверном проёме, бросая взгляд то на один косяк, то на другой.

"Странно, почему бы мне не повесить дверь и наконец-то "закрыться" от всех этих внешних раздражителей? Сложная штука жизнь! Из года в год не становится легче, напротив, одна проблема замещается другой. Прежняя боль притупляется, но при этом никуда не исчезает. Стало быть человек обречен на исполнение своих заветных желаний. И лишь потому, что само желание переходит из разряда цели в категорию с грифом "особо секретно" и в силу жизненных обстоятельств падает на дно самого глубокого колодца"

- А помните, как всё начиналось?, - продолжила я, оборвав затянувшееся молчание.
Май. Поздний вечер. У Вас тогда в окне горел свет и Вы трудились над «Деталями», а я так и не смогла устоять перед неким внутренним противоречием, которое переросло в притяжение. Вот и замерла очарованной пред Вашими окнами. Оу! - это было выше меня! Ведь данное состояние исходило извне и всё сильней утягивало, волнуя кровь. Могла ли я тогда думать о чём-то другом?! Конечно же, нет. Всё было так, если бы вспрыснули в кровь порцию адреналина, то есть на каком-то немыслимом животном инстинкте… и я постучала в дверь.

Вы, недолго думая, впустили меня. У Вас на лице не было особого удивления, не было и восторга. Было именно так, как будто мы однажды уже где-то встречались.

- Здравствуйте, я Ваша Мона! – произнесла я невозмутимо и без всякой эмоции.

Тогда эти слова Вас нисколько не задели и не взволновали. Вы были немногословны и всё больше наблюдали, изучая моё появление, как некое недоразумение, затем, усмехнувшись, сказали следующее:

- У меня уже есть моя Мона, - и показали мне её, а потом ещё, ещё и ещё. У Вас их было много, причём разных мастей.

Вы так умело тасовали их в своей колоде, зная почти о них всё и как каждая в отдельности устроена: привычки, капризы, достоинства, недостатки и для каждой у Вас было уготовлено своё слово.
Иметь Вас в фаворитах означало за честь, но в конечном итоге всё сошло на «нет», потому как многое и многие были лишены настоящего. Это как без имени, без лица, без рода и племени… куклы с человеческом лицом. Можно ли надеяться на тепло, любовь, верность от тех, кто был уже болен тщеславием, желая лишь восхищения и признания. И Вы там потрудились на славу… я не возражала, да и могла ли я, учить Мастера?! Но это будет чуть позже, а тогда Вы произнесли следующее:

- Я не знаю, зачем я Вас впустил, но чувствую в Вас нечто такое, что перевернёт во мне многое из того, чего я не желал бы знать… Вы не просто так здесь и моё чутьё подсказывает, бежать от Вас следует, бежать… и подальше.

- Вот как?! – поднимаю удивлённо брови и жестикулирую руками я. - Так неужели Вы решили, что от себя можно убежать? Вы ведь уже заглянули в мою карту. О да, это как некое дежавю, родовая память, имеющая общие корни далёкого Средиземноморья и совсем уж близкого внутреннего сходства и отражения! И всё верно подсказывало Рыбье нутро: мысли, желания, метания, забвение всё яснее ясного, как белый день, ибо мутабельность в полукровках сильна всей своей проницательностью и живучестью.

- Конечно же я всё помню, - ты взял меня за руку и продолжил, - но при всём при этом, меня удивляет больше всего то, что я знал наперёд к чему приведут такие отношения и всё же добровольно шагнул в этот омут.

Глубоко вздохнув я притихла, отстранилась. Молча подошла к столу, всё также не решаясь присесть. Тут же помешала ложечкой содержимое в керамической белой чашечке, затем сделала глоток, другой, взяла пачку сигарет Captain Black и подошла к тебе. Ты стоял задумчиво у окна. На белоснежном подоконнике остывал твой кофе, к которому ты даже и не притронулся. Кольца дыма от сигарет таяли, как и многое из того, что между нами накопилось за эти годы.
- Наверное, я зря пришёл.
- Почему?
- Вот зачем Вы мне? Раздувать моё пламя?
- Да нет же, чтобы поддерживать.
- Но ведь всё давно не так… Я задыхаюсь внутри себя и среди своего окружения…
- Вы повторяетесь, мой милый друг, оглянитесь, всё это уже было!






продолжение  5. Третья осень. многоточие… http://proza.ru/2014/12/03/1821