Вера и любовь

Галина Любченко
В разгаре лето. В аптеке полно народу. Болеют люди. Ищут лекарства от разных болезней.

Бабушка, горестно вздыхая, подает рецепт на розовом бланке. Вздыхает:
— даже эти тяжелые обезболивающие таблетки уже не снимают боль. Подскажи, милая, может, есть травы какие или другие народные средства?
Врач сказала, что недолго ждать, умрет мой дедушка через неделю-другую, мол, не плачь, готовь гроб.

Еще недавно они вдвоем приходили за другими лекарствами. Дед держался, даже шутил. Но вот уже не может подняться…
Сочувствуем, жалеем, рады служить, да что поможет спасти человека после столь тяжелых лекарств, которые назначают только перед смертью, чтобы уменьшить страдания больного. Размышляю вслух… Какое же средство может спасти?.. Разве яды какие?

Раньше в народной медицине применяли вех ядовитый, его еще цикутой называют. Страшный яд. Им Сократа казнили, говорят, в ухо этого яда залили.
-А где растет этот вех?
— Ой, бабушка, собирать его невозможно, запах противный, да и пишут, что от одного съеденного растения лошадь умирает.
Ушла бабуля.
Прошел год…

В стеклянных дверях аптеки появилась знакомая бабушка, а с ней и дедушка, которого врачи «похоронили» в прошлом году. Работники всех служб аптеки высыпали навстречу. Бабушка подняла вверх букет растений, напоминающих дудники по внешнему виду, прошла под ручку с дедушкой вглубь зала и торжественно возложила ядовитый букет на витрину.

Два фармацевта бросились к растению, которое оживило деда. Я вспомнила наш прошлогодний разговор и догадалась, что это вех ядовитый.
Кричу: не подходите, это сильный яд, это цикута! Но было поздно, обе успели понюхать растение и потеряли сознание, упав одна за другой на пол.
В зале аптеки находилось не менее десяти человек.
-Уйдите все, уйдите из зала! Затаив дыхание, чтобы не вдохнуть запах, оттаскиваю растения, стараясь уронить их на пол за витрину, закрывая доступ к ним.
В наступившей тишине возник голос бабушки:
- Вот, смотрите, это растение вернуло мне моего любимого дедушку! Я варила клубни в молоке, выпаривая до половины. И давала ему по одной чайной ложке пять раз в день. Он же спал три месяца, а я верила и поила его сонного. Просила Бога оставить моего дедушку, ведь я так люблю его! И вот смотрите – он
жив-здоров стоит перед вами. Не было толку от ваших уколов и таблеток. Помог спасти его отвар этого растения.

А я подумала: «Может это помогла Вера и Любовь плюс Великое Терпение»…