О приключениях в Сочи и новых рецептах здоровья

Галина Любченко
В конце восьмидесятых годов, осознав острую необходимость отдохнуть и побыть одной, я улетела в Сочи отдыхать «дикарем». Именно о нем была наслышана как о красивейшем городе на берегу Черного моря. Но, главное, подальше от Иркутска, чтобы не встретить ни одного знакомого лица…
Устроилась в комнатке частного дома у женщины, которая встретила меня в аэропорту. Сразу поехала знакомиться с городом. Счастливая, прогуливаюсь в парке и вдруг лицом к лицу сталкиваюсь с коллегой — фармацевтом Александрой. Обе опешили от неожиданной встречи. Оказалось, она тоже в отпуске и хотела побыть одна. Мы договорились не допускать даже случайных встреч, ибо по работе встречались еженедельно и чаще того.

Прогулка не удалась.
Возвращаюсь домой на улицу Плеханова. Хозяйка- армянка посоветовала лечь пораньше, чтобы в 6 часов утра быть на море.
Пока солнце всходит – лучшее купание для здоровья.
Проснулась я гораздо раньше от криков и стонов хозяйки.
— Что случилось? – спрашиваю. И вижу – держится за спину и не может двигаться от боли. Классический массаж недопустим – решила я. Сделала точечный со «звездочкой», поправила энергетическое поле. И назначила сбор трав настаивать и пить на период моего пребывания у нее в доме. Смотрю на часы – пора к морю…
Возвращаюсь к 11 часам и не могу узнать дома, в котором накануне поселилась. Вроде этот, но полно народу во дворе: сидят на каменных ступенях, ходят, беседуют. Все же решилась войти. Хозяйка встретила меня объятиями и чаепитием.
— Думаешь, что эти люди делают здесь? Догадайся…
Я пожала плечами.
— Они к тебе пришли полечиться.
— Вы что, я же отдыхать приехала, еле вырвалась от своих сибирских пациентов.
— Галина, у тебя целый месяц отдыха. Утром ты на море всего до 11 часов. Днем жара, гулять невозможно. Вот и прими несколько человек.
— Да тут их не меньше тридцати!
— А ты сегодня побеседуй со всеми и выбери несколько самых тяжелых. Особенно прошу тебя за соседей, да друзей моих – они очень хорошие люди. Помоги им.
— Как же они все узнали, что я целитель?
— Так ты же утром спасла меня!
Ясно. Отказать сложно.

После приема гостей хозяйка предложила прогуляться с ней по саду. Она рассказывала историю каждого дерева.
— А это что за дерево?
— Так это же хурма.
— Никогда не видела ранее. Как вы используете хурму?
— Да плоды-то почти не съедобны. Мы, местные, их не едим. Зато они очень лечебные. Я замораживаю их на зиму, чтобы лечить сердце и сосуды. И печень хурма лечит прекрасно. И даже почки.
Отеки сердечные и почечные уменьшает.
— Так надо питаться осенью, чтобы в организме накопились полезные вещества плодов, — советую хозяйке.
— Нет, местные едят хурму только для лечения. Осенью виноград едим, арбузы, дыни. Овощей разных много. А хурма зимой и весной необходима.
— Мы в Сибири едим, когда привезут, — рассказываю я.

Продолжаем прогулку и вдруг оказываемся перед небольшим деревом, листья которого напомнили мне специю «лавровый лист».
— Так это же лавровое дерево, — говорит хозяйка. — Хочешь, я наломаю тебе веток?
— Да.
Она начала ломать ветки безжалостно, почти подряд. Я пыталась остановить этот процесс. Но она успокоила:- дерево не губится от этого, наоборот, больше новых веток нарастает.
Так я получила в дар веник из лавровых веток.
— А лавровые листья для чего используете? – спрашиваю.
— Чистим сосуды и суставы от солей.
— Каким образом?
— Да обычный отвар готовим из одного листа на один стакан, варим минутку и оставляем остывать.
— И давно вы это делали?
— В прошлом году.
— Так при вашем остеохондрозе с радикулитом да артритом необходимо сейчас же заняться этой чисткой.
— Под твоим наблюдением, — согласилась хозяйка.
В течение недели провели чистку отваром лаврового листа, выпивая по 1/4  стакана 3 раза в день.

Через неделю меня пригласили в гости вместе с хозяйкой ее друзья-армяне, пожилые муж и жена. Угощали чаем с медом, расспрашивая, что я знаю о чае, о меде, о лекарственных растениях. Интересовались жизнью людей в далекой Сибири: правда, что в городе медведи гуляют?
— Нет, конечно. Медведи в тайге, в горах обитают. Там их дом.
— Как же вы собираете ягоды в тайге? Страшно ведь! Наверное, медведи нападают.
— Бывает иногда, но не летом.
И предложили: переезжайте сюда жить, мы поможем вам дом построить…
Благодарю сердечно за гостеприимство и заботу. И, в свою очередь, интересуюсь, что это за мед коричневого цвета с горчинкой?
— О-О! Это особый мед, каштановый. При ангине незаменимое средство. Просто держать во рту, рассасывая. Или чаем запивать. Да вот эту банку меда мы с женой приготовили для вас, возьмете с собой в Сибирь.
— Тяжелая, не довезу.
— Мы проводим в аэропорт, посадим в самолет, а там вас встретят родные…
Провожали меня всей улицей Плеханова.
А мед каштановый спасал не раз семью мою от ангины и простуд.