3. В ожидании Озарения

Мария Васильева 6
Начало здесь http://www.proza.ru/2015/10/22/1865


В те допотопные времена правителем в стране был некто Генсекус. В детстве он, как и все жители страны, понял, что самый хитрый, остальные же плебеи, челядь и олухи. А ещё он считал, что ему среди таких дурней не трудно будет добиться больших успехов в этой жизни, и через это иметь власть над ними и всё, что он пожелает. И он действительно добился всего о чём мечтал и даже больше... но только к глубокой старости.
«Ну, и глупый же правитель!» - думал народ, наблюдая маразматические причуды Генсекуса.
 Правитель же ничего не думал, потому что, получив ожидаемое, неожиданно разучился думать и его разум погас. На заседаниях правительства он спал, а публичные речи заучивал по бумажке.
 Пока же правитель пребывал в эйфории от неожиданного совпадения желаемого и возможного, власть в стране прибрал глава теневой экономики некто Мафихренус. В детстве он, как и все, понял, что самый хитрый и добиться в жизни может многого. И он этого добился и объегорил почти весь свет, за исключением самого правителя, которого объегорить не было никакой возможности, так как он не находился в своём уме.
«Я не такой дурак, чтобы быть правителем и тащить на себе государственные заботы», - думал Мафихренус, утешая своё самолюбие, в то время, как Генсекус спал над государственными бумагами.
 Труднее в жизни пришлось Кричусу — лидеру оппозиционного подполья. Обнаружив в детстве, что он хитрее всех, он имел глупость пойти по самому трудному пути, так как на более лёгкие ума у него не хватило. И попытался открыть на свой ум глаза окружающих, разоблачая дураков. Но никак не мог понять: почему все эти придурки всё время смеются ему в лицо???
«Ну, и глупые же люди! - думал он, - Нет, положительно, я слишком умён, чтобы добиться успеха, среди таких глупцов!»...   

 Официальной религией в Утопиус было Всепрощанство. Оно основывалось на догмате о том, что человек по природе своей грешен, жесток, ленив и гадок. Бог же чрезвычайно добр и совершенен. Но не смотря на это, Вседержитель, по непонятным причинам, безмерно любит всё человечество в целом и каждого из созданий своих в отдельности. Поэтому он прощает людям их прегрешения, и этим прощением как бы очищает их. Это прощение Бог даровал людям абсолютно бесплатно, лишь только стоило вкусить его «кровь» и «плоть», которые продавались в специально отведанных местах храма в огромных количествах по сходной цене. Ведь Бог был добрым.
- Да возблагодарим Всевышнего, пожертвовавшего для своих созданий самое дорогое! - возвещали при этом жрецы.
- Дороговато берёте, - жаловались прихожане.
- Ну, что вы, разве это дорого за уникальное бесплатное прощение! - отвечали им, - Разве это много за кровь и плоть Всеблагого, не жалеющего самого себя, ради нас!
 По этому поводу существовал особый обряд - Очищанство, в результате которого деньги лились рекой в карманы жрецов храма (паразитической прослойки, живущей за счёт взносов должников своего Бога). Несмотря на то, что Бог был бескорыстный, задолжавших ему оказывалось достаточно. И долг этот выражался наповерку в довольно солидном денежном эквиваленте.
 Наряду с этим в главном храме страны стоял специальный короб в виде фарфоровой свиньи с дыркой во лбу со скромным названием: «Святые пожертвования». Эти пожертвования делались в пользу Всеблагого абсолютно добровольно и без всякого принуждения (за этим лично следил главный жрец Добродетелиус, устращая в избытке неплательщиков карой Божией). Но несмотря на то, что пожертвования добровольцев текли рекой, при вскрытии короба всегда оказывалось, что он пуст. И эту мистическую загадку не удалось пока разгадать никому из смертных.
«Зачем, в самом деле, Богу пожертвования, если он всеблагой?» - рассуждал сам с собой главный жрец, выгребая втихаря и ночью из волшебного короба деньги.
- Это промысел Божий. Ему даются пожертвования, а он их забирает. А далее они попадают прямиком на небеса. Потому и короб оказывается всё время пустым, - объявлял он жрецам и пастве, затыкая тем самым рот злопыхателям, не верящим в чудеса...

**** 
 В модном ресторане под названием «В ожидании озарения» играла громкая музыка и резало глаза обилие разноцветных неоновых огней. За одним из столиков в нём сидело двое посетителей. Один был достаточно молод, на удивление красив, имел светлые волосы и голубые глаза, выражение же его лица поражало своей исключительной доверчивостью и простодушием. Этого человека звали Ной. Его приятель по имени Безихал казался несколько старше. В отличие от своего собеседника, одевался он чрезвычайно неряшливо, а волосы, струившиеся по плечам, были слегка взлохмачены. Как и все творческие натуры, он мало обращал внимание на свою внешность. Сидя в ресторане, он беспрестанно хохотал и говорил без умолку, в то время, как его собеседник больше помалкивал.
- Везёт тебе, Ной, родился прямо в рубашке, то есть племянником самого Мафихренуса, который и помог тебе занять под солнцем тепленькое местечко. В деньгах ты не нуждаешься. По карьерной лестнице опять же продвижения имеются. Уже заместитель директора в своём Бюро. И женишься скоро на самой мадмуазель Жужу — самой очаровательной, соблазнительной и знаменитой женщине в столице и за её пределами.
 Невеста Ноя  - известнейшая  топ-шок-блеск-модель к тому же имела ещё и баснословные заработки. Но они всё-равно не окупали расходов на пластические операции. Этих операций она сделала столько, что естественных частей тела у неё почти не имелось. Поэтому никто толком не мог понять: киборг она или человек.
- Не каждому повезло родиться таким счастливчиком. А когда умрет твой дядюшка, тебе ещё и наследство достанется.
- Да что ты такое говоришь, Безихал, пусть дядюшка живёт сто лет. Он человек честный и добропорядочный, - возражал ему его миролюбивый приятель.
- Конечно, конечно, - поддакнул ему собеседник не без сарказма, внутренне смеясь над наивным простодушием своего друга, - я просто хотел заметить, что ты — счастливейший из смертных. Баловень судьбы из породы везунчиков. А вот что нам делать, простым людям без протекции?
- Но мне кажется, что ты тоже должен быть счастлив. Бог дал тебе талант. Ты художник.
- Счастлив? Без гроша в кармане?! Ты, видимо, шутишь?! - с досадой воскликнул Безихал, который и в самом деле был гол, как сокол, а гулял сегодня в ресторане исключительно за счёт своего щедрого приятеля.
- Не в деньгах счастье! - грустно заметил Ной.
- Хорошо так говорить, когда деньги есть. А у меня их нет. Деньги к деньгам. Кто купит картины у бедного художника без протекции? Это в наше-то допотопное время, когда везде нужно иметь связи и покровителей! А в мире творится полный бардак, как будто завтра наступит конец света! Ну, и времечко! Чего только не насмотришься, чего только не наслушаешься! А газеты читать и смотреть телевизор и вовсе невозможно. Кругом показывают одних придурков... Да! Ты не слышал, что недавно выискался некий чудик по имени Мадехр. Он объявляет себя пророком Всевышнего. Ха-ха-ха!
- Я что-то читал об этом.
- И можешь себе представить. Он утверждает, что Создатель в скором времени покарает грешное человечество. И знаешь каким образом? - в этот месте постоянный хохот Безихала превратился в кудахтанье, - Он пошлёт на Землю Всемирный потоп!
- Чего пошлёт? - не понял Ной.
- Потоп! Представляешь: вдруг с неба внезапно хлынет вода и, якобы, затопит всё кругом. Ну и кретин! Где это видано, чтобы с неба лилась вода!
 Здесь нужно заметить, что в допотопное время вода с неба и впрямь была в большую диковинку. В те времена ни разу не было ни одного дождя. А земля орошалась паром, исходящим из неё самой. И никто из допотопных жителей не строил никаких плавучих сооружений: ни больших кораблей, ни маленьких лодок, ни плотов, потому что просто было незачем.
- Мадехр этот, -продолжал Безихал, предварительно вдоволь насмеявшись, - утверждает, что Бог спасет всех праведников, которые успеют покаяться. Он их усадит якобы в какой-то там Ковчег. Ну это вроде как плавучий дом. Ну, и дурак этот Мадехр! Он и в самом деле верит, что является пророком Всевышнего!...
 
 Приятель Ноя ошибался. Мадехр отнюдь не верил, что он - пророк Всевышнего. Он может и был глуп, но совсем не по этой причине. Да, он верил, он свято верил, что окружающие его люди такие простаки, что поверят в его россказни. В детстве он, как можно уже догадаться, понял, что самый хитрый, поэтому с младенчества любил рассказывать дуракам всякого рода чудные истории. Позже собирал пожертвования на охрану допотопных тигров, приюты для бездомных собачек и стрижку малоимущих кошечек. Далее он смывался, прихватив с собой деньги сердобольных олухов.
«Ну, и дураки же эти сердобольные, - думал Мадехр, - они внесли пожертвования»
«Ну, и дурак же этот Мадехр, - думали сердобольные, - он верит, что мы внесли пожертвования».
 Оправившись он первых ударов, постигших его в начале его жизненного пути, Мадехр вновь взялся за своё. Но и лечение в психиатрической клинике, где он проходил курс реабилитации после перенесенных им душевных травм, не прошло для него даром. Там он познакомился с допотопным Наполеоном, прокурором и Архангелом Гавриилом из палаты №6. И понабрался от них всяческих премудростей.
«Ну, и больной человек этот Наполеон, - думали про душевнобольного врачи, - он и впрямь вообразил себя Наполеоном».
«Ну, и больные же люди эти психиатры, - думал Наполеон, - они и впрямь думают, что я такое вообразил. Что я похож на психа?»
 Тогда хитрость Мадехра достигла наивысшей точки, а артистическими способностями он превзошел самого допотопного Станиславского, который тоже частенько делал вид, что верит этим умникам. Хотя и кричал постоянно: «Не верю!» Мадехр садился рядом со своим собеседником, заискивающе заглядывал ему в глаза и начинал говорить тихим и вкрадчивым голосом:
- О! Какой вы уникальный человек! В вас явно есть что-то неординарное! Я прямо-таки вижу такое своим третьим глазом.
«Похоже у этого олуха и впрямь есть третий глаз, - думали про него умники, - как же иначе он может видеть мою неординарность?»
 И действительно начинали весьма щедро раздавать ему пожертвования. Таким образом у пророка Божьего и появились последователи. Люди эти ходили по улицам в красных рубахах до пят, возвещали грядущий Конец Света и называли себя Потопленниками. Они вещали о Потопе на улицах и площадях, собирая пожертвования кающихся грешников.
«Ну, и дураки же эти Потопленнники! - думали про них окружающие, - Они и впрямь верят в потоп».
«Ну, и дураки же эти окружающие! - думали про них Потопленники, - Они верят, что мы верим в потоп».
 В конце концов Мадехр, сбежал за границу, прихватив с собой все поборы.
«Ну, и дураки же мои соотечественники! - думал при этом Мадехр, - Как ловко я их обманул!»
«А этот Мадехр далеко не дурак, - подумали про него соотечественники, обнаружив, что их надули, - Он реально нас обманул!!!»...

Продолжение здесь http://www.proza.ru/2014/12/02/751