Загадка Истуканов острова Пасхи

Валерий Сизов
             

В хмурый декабрьский вечер, мы с приятелем сидели у меня дома. В электрокамине плясали языки искусственного пламени, было тепло и уютно. За окном кружились и падали на землю пушистые снежинки. Обсудив новости, мы  раскурили трубки и погрузились в молчание. В углу комнаты приглушённо работал телевизор. Шла передача об  острове  Пасхи. Михаил спросил меня, что я думаю о природе и назначении истуканов, находящихся на острове. Сложный вопрос, ответил я. Моё предположение-это саркофаги, которые высекались из  вулканической базальтовой пемзы и были не такими тяжёлыми, как о них рассказывают. На острове свирепствовала оспа, и тела умерших замуровывали внутрь истуканов чтобы ограничить распространение инфекции. Из-за большого количества крыс на острове, захоронение в земле, было не целесообразно. Крысы могли проникать в могилы, а потом разносить инфекцию по всей территории острова. Истуканы устанавливались по периметру острова, образуя карантинное ограждение, для того чтобы посторонние не проходили в глубь острова. По легенде аборигенов, на истуканы, возлагалась и охрана острова. Хм,однако, сказал Михаил. Мы запыхтели трубками и замолчали.