Странная история

Людмила Калачева
Свою субботнюю уборку я заканчивала уже в прихожей.
Вдруг мне показалось, что за входной дверью квартиры кто-то есть и не просто ЕСТЬ, а кто-то будто скребётся в дверь. Подошла, посмотрела в «глазок» - нет, никого.

Постояла,  прислушалась: «нет, кажется, показалось»,  но через  минуту –другую -  опять!   Посмотрела - никого.   Однако, какое-то странное поскрёбывание продолжалось. «Мышь что ли где завелась? – мелькнула мысль – да быть того не может!»

Опять подошла к двери, ещё раз глянула в «глазок» и, никого там не обнаружив, решила открыть дверь. 

У порога, на коврике, сидел маленький котёнок – чёрненький, с белыми пятнышками между ушками и на грудке – в виде сердечка,  и маленьким изогнувшимся чёрным хвостиком, кокетливо  лежащим  на коврике.  «Привет! – произнесла я – ты откуда, ты чей?», будто котёнок мог мне дать  ответы на эти вопросы.
Котёнок в упор смотрел на  меня своими чёрненькими глазками и, вдруг, произнёс:  «Му-у-р!»

«Привет! – ещё раз произнесла я – ну и чего ты тут сидишь? Потерялся, что ли?  Или дверь перепутал? Иди, ищи свой дом, свою хозяйку».  Котёнок не сдвинулся с места. Я присела, погладила его и спросила: «Ты есть, наверное, хочешь?»

Котёнок помолчал, а потом опять: «Му-у-р».  Я рассмеялась: «Ладно, сиди, сейчас вынесу тебе поесть». Налила в мисочку молока, отрезала кусочек варёной колбасы.

Котёнок продолжал  неподвижно сидеть в той же позе: «На, вот тебе, только я, ведь, не знаю, что ты ешь. Ну что ты молчишь, хотя бы «спасибо» сказал,  что ли - поглаживая котёнка, продолжала я с ним разговаривать. - Ладно, ешь,  не буду больше к тебе приставать».
И уже хотела закрывать дверь, как опять услышала: «Му-у-р». Опять рассмеялась: «Это ты что мне так «спасибо» говоришь? Ладно, жуй и ступай домой».

Закончила уборку, убрала пылесос, пошла на кухню, открыла холодильник и, вдруг, вспомнила о котёнке: «интересно, поел ли и ушёл ли…?»

Открываю дверь и вижу:  котёнок, как сидел на коврике, так и сидит.  Молоко выпил, а  к колбасе не притронулся. Сидит и, подняв голову, опять смотрит на меня своими, как мне показалось, очень умненькими глазками.

«Ну и что же ты сидишь? Что смотришь на меня? Чего ты от меня хочешь?»
В ответ опять слышу: «Му-у-р!»

Опять рассмеялась, и, немного поразмыслив, вдруг говорю: «Ладно, заходи, подумаем, что с тобою делать» и, слегка отодвинувшись, освободила  котёнку дорогу. Тот, не торопясь, поднялся и произнеся своё очередное «му-у-р», неспешно прошёл мимо меня  и дойдя до середины прихожей, остановился, сел и повернув ко мне голову, глядя прямо мне в глаза, опять произнёс: «му-у-р».

«Так,  МУР, сиди здесь, я сейчас переоденусь  и пойдём искать твоих хозяев» Котёнок, будто поняв, о чём я ему говорю, тут же отреагировал: «Му-у-р».

«Слушай, ты что понимаешь меня что ли? И как понимать твои «мур»? Котёнок молчал.

Переоделась, взяла котёнка на руки  и пошла по квартирам:  «Извините, это не ваш котёнок?».  В ответ отрицательное покачивание головой и ответ: «Нет, не наш». Прошла весь подъезд,  двери не открыли только две квартиры.

«Ну и что мне с тобою делать?  Ладно, поживи у меня до вечера. Вечером сходим в те две квартиры, наверняка ты  из какой-нибудь из них»

Зашли в квартиру.  Я взяла старую меховую шапку, которую уже давно не носила, положила её  в прихожей и сказала: «Ложись, отдыхай – тут твоё место»,
Котёнок, будто понял о  чём идёт речь, подошёл к шапке и уютно в ней устроившись, свернулся клубочком, перед этим не забыв промурчать своё «Му-у-р».
Я улыбнулась: «Это твоё спасибо? Ну, ладно – пожалуйста!  Спи!»

Вечерний «поход» в те две «неохваченные»  утром квартиры, результатов не дал:  никто не признал  котёнка своим.

Возвратившись,  я положила котёнка на отведённое ему место, села напротив, озадаченная  вопросом «что же теперь делать с  ним  и, вообще,откуда он взялся?»

 В мои планы ну никак не входило обзаводиться какой-либо живностью, я понимала, что  если его у себя оставить - придётся быть в ответе «за того,  кого  приручила».  А у меня уже был печальный опыт такого «приручения».
Мой любимый пудель    «Рик»», прожив у меня 4 года,  заболел и …спасти его не удалось.
Сколько слёз я тогда пролила, сколько страданий было, будто родного человека потеряла. Вот тогда-то я и решила:  больше никакой живности! Не хочу больше страдать, если что…

А тут, вдруг, вот это «чудо», само пришло под дверь.  И что с ним делать? Ну не выбрасывать же на улицу?

Поразмышляв, изрекла: «Ладно, живи!  Только тебя назвать как-то, ведь,  нужно. Так как же тебя зовут?»  И, вдруг опять слышу: «Му-у-р».
«Тебя что зовут МУР?  Ладно, Мур, так Мур! А ты, вообще, мальчик или девочка, а ну-ка, давай посмотрим. Так ты же - «девочка». Ну, значит,  будешь Мура!». В ответ, вдруг, опять слышу: «Му-ур, му-ур»
«Так Мурка – здесь будешь спать, сейчас я тебе соображу «горшок» - попробуй только где нагадить… А тут будешь есть, сейчас я тебе ещё молочка налью, а завтра пойду – куплю тебе кошачьего корма. Договорились?

С этого дня добавилось у меня забот: нужно к ветеринару сходить, нужно корм купить, нужно всякую «кошачью» утварь приобрести…  В общем, почти по пословице: «не знала баба хлопот, тай купила порося». А, главное, ведь слово себе дала: никакой живности и вот те на…

Мурка оказалась удивительно умной кошечкой: сразу же поняла, где её горшок,  а где её миски – с едой, с водой; где дощечка, об которую можно коготки  точить и конечно же, где её коврик, которым я заменила меховую шапку.

Каждый раз, объясняя ей где, что и как, я в ответ неизменно слышала «Му-у-р».

Буквально за несколько дней я так привыкла к котёнку, что с работы бежала домой, будто меня там дети ждали. 
Мурка,  когда бы я ни пришла, всегда  сидела или лежала на своём месте. «Надо же, какая умная – пришло мне в голову, - показала ей место,  так она в комнату даже ни ногой»

Через несколько дней мне уже самой захотелось взять котёнка на руки  и, умостившись с ним вместе на диване, смотреть телек. Мурка не сопротивлялась, наоборот ласково потерлась своим носиком о мою шею и замурлыкала: «Мр-р-р, мр-р-р»
«Мурочка, ты решила мне песенку спеть?», на что, вдруг услышала абсолютно чёткое «Му-р-р»

«Слушай, Мура, ну ты прямо, как человек реагируешь на все мои вопросы. А может в прошлой жизни ты была человеком?», на что Мурка посмотрела на меня таким пытливым и глубоким взглядом, что мне стало как-то даже не по себе и произнесла отрывисто; «Му-р, му-р!» .

Я опешила! Это прозвучало, как короткое «да!»
Мурка оказалась удивительно добрым, нежным и ласковым  созданием.
Она тёрлась о мои ноги, выпрашивая разрешения запрыгнуть на диван, и делала это только тогда, когда я ей разрешала. Она удивительно быстро, почти,  как собачка, реагировала на дверной звонок и бежала к двери, оказываясь там раньше меня. И при этом повторяла и повторяла: «Му-ур, Мур, Му-у-ур!», каждый раз,   будто желая что-то сказать.

На кухне  сидела рядом со мною, не делая никаких попыток взобраться на стол или что- либо стащить со стола. А когда я ей давала с руки какой-нибудь  кусочек, она тут же произносила: «Му-ур!,  будто говорила «спасибо».

Вот так в моей жизни совсем неожиданно появилась моя необыкновенная Мурочка, которая стала скрашивать мои одинокие и утра и вечера.

Просыпаюсь утром – вскакивает и она. Говорю: «Ну что, пойдём умываться?» - бежит в ванную.

А на призыв пойти что-нибудь поесть, тут же поднимается и впереди меня – на кухню и сидит, смотрит на меня своими умненькими глазами, ждёт, когда ей что-либо перепадёт с моего стола. И, конечно же, получает что-нибудь вкусненькое. А в ответ звучит, как песня: «Му-у-р, му-у-р».


Так вот и живём мы теперь с Мурой вместе. Разговариваем с ней – каждый на своём языке. А из головы так и не уходит мысль: «а, вдруг  и правда в какой- нибудь из прошлых жизней она была человеком, уж больно умная,  а может даже и близким мне?" Ведь появилась же она как-то и откуда-то перед моей дверью, именно перед моей…

Вот такая странная история.