Тридцать три

Денис Игоревич Климов
До сих пор не понимаю - зачем это было родителям. Кажется единственная их радость, связанная со мной, происходила в момент зачатия. Потому что потом – они всегда были недовольны

Тем не менее, 21 октября 1981 года, моторист первого класса Игорь Климов, находясь на вахте в машинно-котельном отделении сухогруза «Устилуг» получил телеграмму с Камчатки, из которой и узнал, что стал моим отцом.

Ждали дочь. Поэтому имя для мальчика не успели ещё придумать. На счастье, где-то в проливе Цугару, «Устилуг» расходился в тумане с огромным греческим танкером «Дионис», который и подарил мне своё имя, после чего – ушёл в сторону Южных Курил. Пароход и человек…

Потом, помню советский детский сад, который как по внешнему виду, так и по внутреннему убранству, больше напоминал концентрационный лагерь. Название садика - «Оленёнок» - весьма точно соответствовало задачам, которые были возложены на него партией и правительством.

О школе я вообще ничего хорошего вспомнить не могу. Линейки, сменка, тройки, школьная форма, значок Октябренка. Полная хрень. К счастью, я оказался не по зубам советской системе образования. Однако она наградила меня таким количеством комплексов и стереотипов, что даже родителям не снилось. До сих пор не от всего избавился.

Хорошо, что рядом всегда был дед, который хоть и служил большим начальником, но систему не принимал никогда. Его не стало в 93-м.

Наверное, лет в 13 я пришёл матросом на парусную яхту «Камчатка» к знаменитому капитану Зигмасу Жилайтису. С тех пор и до момента отъезда на «материк», я прошёл по морям около 70 000 морских миль. Мастер спорта по парусному спорту, яхтенный капитан, а потом и неяхтенный. Это уже после армии…

Лет до двадцати пяти я был твёрдо уверен, что всю свою жизнь посвящу морю: стану старым, бородатым, мудрым капитаном огромного корабля и побываю во всех странах. Но однажды меня занесло на местное телевидение, и жизнь почти мгновенно изменила своё направление.

Денис Климов