69. Работа с привычками. Практика 1

Захар Михайлов 2
Первое упражнение - это попробовать один день ничего не делать. Точнее - делать только то, что делается само собой.

Никаких решений, никакой борьбы мотивов. Задача - прочувствовать непроизвольное течение дня. Его структуру.

Ум должен быть активным: подмечать, выдвигать гипотезы, проверять их. Но ни одна гипотеза не должна вызывать волнения, как нечто значительное или особенное. Эмоциональный идиотизм - признак интеллектуальной незрелости.

Познаем все в сравнении. Хорошо зная "на вкус и цвет" свою собственную автоматичность, я её вижу и могу ею управлять.

Я вижу, что способствует протеканию моей автоматичности, куда она стремится, в какие "райские сады" меня несёт.

Если добавить в это наблюдение больше конкретики, то получится очень интересное блюдо.

Нужно знать где и что применять. В тонком наблюдении, как ни странно, годится практически весь наличный материал человека.

Когда человек отыскал свою заветную узкую тропинку, ему остаётся только идти по ней. Но в своей реальности я столкнулся с множеством тропинок и зашёл в тупик. Потом я понял, что главная моя ошибка заключалась в том, что я слепо верил в объективность всех этих "путей". Увлеченность иллюзией внешнего разнообразия тождественна отходу от познания себя.

Подобрав ключ к двери, я открываю её этим ключем, а не пытаюсь проломать дверь увесистой связкой.