Однажды осенью...

Дидар Оразов
Посвящается моему другу Йусуфу Бикчантаеву,его семье, которые открыли для меня театр! Написано под воздействием спектакля поставленного главным режиссером  Татарского государственного Академического театра им.Г.Камала, Фаридом Бикчантаевым! 

Осенью, когда дожди перемешиваются с сумраком, во власти мыслей от которых иногда становится даже тяжело, я вдруг попал в театр. Особенный, по-своему чарующий, затягивающий своей уникальной жизнью, мир, который как мне казалось, я постиг доселе. Но в этот вечер все изменилось. Увиденное мной, не только потрясло меня до клеток, но и сподвигнуло меня на мысли, которые были спрятаны и нагло утаены обстоятельствами. В этом ведь и секрет и глубочайшая тайна искусства. На миг, возможно короткий, как жизнь атома, ворваться в реальность, созданную другим и почувствовать на себе всю гущу событий. В том самый вечер это и произошло со мной.

И мне бы хотелось, своей непослушной рукой, слегка стесняясь, оставаясь в атмосфере оды, немного описать, увиденное… Геометрично простая мысль, обернутая в скорлупу ночи и предстоящей трагедии, обрастала тайной. Которую и предстояла раскрыть. Я вдруг превратился в старого сыщика, одежда которого вот уже столько лет пахнет терпким запахом кубинского табака и ирландского алкоголя. Растерянного искателя истинных мотивов, побудивших, оставить сей бренный мир главным героем. Чувственность авангардных образов, органично сменяющиеся декорации, волнующая и будоражащая игра актеров, подталкивали меня на открытия новых и новых улик. Которые должны были меня привести к ответу на поставленный моим новым альтер эго вопросом. Куда? А может и зачем? Надолго, иль навсегда? А может и никогда, я не смогу узнать, что именно двигало тем самым героем.

Хотя сейчас это уже не важно. Лишь только мои эмоции, скрещенные с неимоверным желанием размышлять, вот что и осталось после одного просмотра. В душе, вдруг заиграла мысль: «А что если я вернусь снова?». Перед лицом моим картина, написанная по мотивам воспоминаний, а на ней кивающее лицо. На лице согласие. Значит согласен я, итог прост….