Создание

Дидар Оразов
Средь серости теней и обаяния ночи, я шел вдали один, где фонари седым светом, выделяли меня в глухой темноте. В полном и благодатном одиночестве я проходил  блеклые дома, улицу за улицей, никуда не сворачивая, следуя выбранному пути, точнее сказать, подсказанному свыше, я направлялся к черному и таинственному озеру.

А об озере, слышали немногие, тайна окутанная пеленой страданий и неимоверной боли была спрятана в каменном сундуке с деревянной крышкой. Поговаривают даже, что внутри сундука жили змеи, которые там же и плодились, а по некоторым версиям, они же и сосуществовали со скорпионами и другими тварями Господа Бога, которые, обладали ядом….

Но я шел вперед, к озеру, в  одном моем кармане находилась горстка табака, перемешанная с травами, в другом кусок засохшего хлеба, более напоминавшего зеленый булыжник. Голодом и жаждой изморенный, вперед направляясь и не оглядываясь назад, в поисках забытой тайны, я шел и думал о своих прожитых  славно годах….

И только поглотившись мыслями, я вдруг увидел статую.  Статую? Нет, это уродливое строение из глины и скорее всего, слез матерей, потерявших дитя, при рождении, напоминало более «создание» существа(монстра), а иначе быть не может. Уж очень сильно отталкивало это строение! Пройдя мимо статуи, которая понемногу стала оживать, я заметил краем своего внутреннего глаза, старика. Его одеяние было грязно, поношенно, глаза же его были опущены к земле. Он был безмолвен! Сидел над черным казаном, что-то нашептывал, вокруг него были маленькие сосуды, аккуратно, кругом сложенные , а в них зелья, порошки, пряности, травы красные…. Я подошел к нему, он поднял свои окровавленные глаза, осмотрел меня и медленно достал трубку из своего широкого кармана. В мгновения ока я уже лежал на мягкой и шелковой подушке, а таинственный и грязный старик, поджигал смеси, напоминавшее по своему виду опиум выращенный в безлюдной пустыне…. Я смотрел на угли и видел в них себя, мягко расстилающееся облако дыма, стало поражать мои легкие и каждую клетку моего разрушенного жизнью сознания.

Я видел звезды, и им не было числа, я видел время, без конца и края…. Я видел жизнь без смерти, и видел смерть, которая ничем не была занята. В пространстве вселенной, где есть только тишина, раскинув руки, закрыв глаза, я плыл в темноту ледяную, и вдруг свирепый страх напал на меня. И не успев остановить мое сердце, быстро оставил меня… Я не мог понять, что со мной, но вдруг я увидел перед глазами всю горечь, от которой стало тошно и жить не хотелось вовсе, но и она оставила меня одного….Спустя некоторое время, продолжая плыть в темной гущи вселенной, я вдруг почувствовал объятия смерти, поняв принцип, я задержал смерть, не дал ей вырваться, обнял и более не отпускал. Я схватил ее за голову, поближе притянул к себе и в ухо нашептал: «Не бойся…. Теперь мы вместе!».
Так мы проплыли вместе со смертью не одну человеческую жизнь. Звезды загорались и тускли навсегда, а мы плыли вдаль, но наше путешествие прервал свет, который начал ослеплять глаза, ведь они отвыкли….

Не назвать момент того, когда я пришел в себя и очутился вновь около старика, волнительным, скорее курьезным. Мой вид был смешен, а может и уродлив. Я исхудал, кожа была обвисшая, черная, одетая в грязные лохмотья.  Я стал похож на этого старика. И вдруг вспомнил, что шел к таинственному озеру, чтобы открыть древние истины,  найти злосчастный сундук со змеями открыть его и наслаждаться мудростью.
И тогда я встал, и как не странно бы это не звучало, но мое сознания пребывало в ясности, лишь только мои глаза оставляли желать лучшего, светлого. Я пошел вперед и пройдя совсем ничего, мои пятки почувствовали воду…. Я был на месте. Я нашел таинственное озеро, и я прекрасно знал, что на дне лежит каменный сундук, с деревянной крышкой. Но постояв немного, я вернулся назад к старику, где рядом стояла, изуродованная с момента создания статуя, сел рядом со стариком и увидел вдали путника….

Где смысл моего послания? И есть ли он? Лишь клубы дыма, заклейменные ночью стариком. Мною написано немало, мудрого, грустного, где то без начала. И во всем, что сказано лишь мной, одна прослеживается мысль: «Лишь только ночью, ты увидишь смысл, истину открытую, стыдливую, и там, в красоте, средь звезд, тобой покой пусть будет найден!».