Внуки у бабушки

Зоя Севастьянова
          Ну, вот любят мои внуки играть в козлят - чуть ли не ежедневно перевоплощаясь в них, и ничего-то с этими козлятами не поделаешь!

          Двухлетний Сева, выпив из воображаемой лужицы на паласе, сразу же «превратился» в козлёнка. Пятилетняя Зоя, перевоплотившаяся на этот раз в  Бабу-Ягу, привязывает поясок к его шее.
          - Неет! Неет! Газвяжи меня! -  вопит «козлёнок» совсем по-человечески.
          Я, подумав, что внуку не нравится быть привязанным,  хочу развязать….
          - Неет! Зоя! Пусть Зоя! – отталкивает он мои руки - совсем вжился в роль…

          Иногда взрослым нет места в детской игре.

          Накормив уставших играть внуков, говорю Севе: - Собери остатки еды и высыпь кошке в плошку
          - Я уже высыпил! – сообщает внучок, который, откусывая делает месяц… из колбасы, печенья. - Колбаса какая? – между тем спрашивает большой ходячий сборник вопросов маленький Сева.
          – Вкусная!
          - Колбаса какая? - переспрашивает внучок.
          - Домашняя.

          - Я летающую улитку гисовать буду! – заправившаяся Зоенька размахивает ручками, изображая эту летунью.
          - Летающую? Первый раз слышу! – сомневается в летучести улиток бабушка.
          - Летающая, с кгасивыми кгылышками, - вдохновенно рисует внучка.
          - И мама тозе улитка, - шепелявит Сева.
          - У неё два ног, - пририсовывает Зоя  дополнительные нижние конечности летающей улитке конечно, а не маме, как можно было бы подумать после Севиной реплики.
          - У меня тозе два ног. У меня больсые ножки, - добавляет Сева сведения о своих конечностях.
          - Мама ходит с детками. Они уходят в путешествие. У папы-улитки ножка болит....
          - А почему? – интересуется младший почемучка.
          - Он сломал ножку.
          - А почему? 
          - Он упал в агык (арык).
          - Что такое агык? 
          - Не знаю! - рисующей Зоеньке надоели Севины вопросы. - Это меч! Я ещё не нагисовала.
          - Масына упала, как-будто… - стоящий неподалёку Сева роняет игрушку.

          Детки интересные существа - сначала они размышляют вслух, подрастают - из них и словечка не вытянешь.

          - Не могу, не могу! Пгивязала меня злая колдуня! - «проглотившая» букву Зоя, покончив с рисованием, превращается в козлёнка.
          - Сестгица Алёнушка, - обращается она к стремительно молодеющей на глазах бабушке, - помоги!
          - Я глядю, как-будто, - Сева вставляет в глаз маленький волчок, - а гвоздь это что?
          «Алёнушка» мечется между козлёнком и внуком, выбирая последнего, отбирает у того угрожающий здоровью предмет.

          - Стань дгаконом! Сяс я пгинесу маску! – оставшийся без игрушки Сева, обращается к бабушке-Алёнушке.
          Надевая маску, превращаюсь из  Алёнушки в дракона и рычу, рычу…. Дети с весёлым визгом прячутся в шкафу.
          Устав рычать, делаю перерыв.
          - Ты будешь дгаконом!  - то ли приказывает, то ли просто настаивает на своём Сева, подойдя поближе, не услышав ответа, он уже спрашивает у меня, - Ты хочешь быть дгаконом? 
          Втихомолку веселюсь… под маской….
          - Но ты не дгакон, но ты вообще-то не дгакон! – увидел он в маске бабушкины весёлые глаза, - Но ты не дгакон!!!
          Хохоча, заваливаюсь на диван. Сева, устраиваясь рядом, нечаянно уткнувшись носом в грудь, спрашивает: - У тебя сися есть?
          - У всех женщин есть.
          - А у нас совсем маленькие! – говорит Зоенька, разглядывая свою грудь.

          Покончив с физиологическими особенностями, внуки стали распевать песни из любимого мультика «Бременские музыканты»:
          - Тем, кто дгужит небо голубое… - перескакивает с куплета на куплет, перекраивая песню по-своему, поёт Сева, - Ничего на свете, чем по свету…
          - А и солнце над лесом, - вливается Зоенькин звонкий голосок
          - Без сисессы (без принцессы)! – тянет своё братишка….

          После их вокала отправляюсь на кухню.
          - Это что? – прибежавший следом Сева вертит в руках небольшую банку.
          - Баночка из-под кофе.
          - Кофя нету! - Отвинтив крышку, внучек смотрит на меня снизу вверх. В его больших красивых карих глазах укоризна.
 
          - Я буду цыплёнок! - доносится из комнаты Зоин голосок, - Пи-пи, я выпился! - пропускает она слог в слове «вылупился».
          - Пи-пи, я тозе выпился! – убегает к ней Сева.
          - Я утёнок, а ты, - говорит  Зоя  Севе, - цыплёнок!
          - Мы живём на краю…. - говорит не возражающий ей Сева.
          На краю чего? – недоумеваю я про себя.
          - Колобок, Колобок! Я тебя ухвачу! – начинает Сева новую сказку, но увидев свою красивую, подаренную крёстным, машину, передумал.
          - Это машина Бегседес, - соединил он два слова в названии Мерседес-Бенц.
          - Это много буква! - Разглядывает он надпись на ней.
 
          Видя, что бабушкино внимание сосредоточено на Севе, Зоя падает на подушку: - Смотри, какой я умигаю! Тепегь лечи меня! Делай укол! Пегемотать, замотать мне надо.
 
          Интересно, а как же быть с замотанной бабушкой? Кто её размотает?

30.07-01.12.2014