Д. Н. Глава 17. Решение

Алина Сычёва
– Ливви, – одними губами произнёс он.
Вид у него был донельзя растрёпанный, тугая коса за спиной наполовину расплелась, щёки и глаза горели нездоровым блеском. Продолжая тяжело дышать, он сделал несколько шагов в нашу сторону. 
– Арозон! – воскликнула Джасмин и вскочила с дивана.
Расставив руки в разные стороны, она понеслась к нему, и когда он подхватил её, по всей квартире разнеслось её глухое рыдание. Валери медленно поднялась с дивана, с тревогой глядя то на Арозона, то на меня. Она понимала, что к чему, так как сама буквально вытаскивала нас из-под завалов, но всё равно во взгляде мелькало непонимание.

– Ливви, – повторил Арозон, вместе с девочкой подойдя ко мне.
Он крепко обнял меня, зажав между нами Джасмин.
– Всё хорошо, – прошептал я.
Я почти уверен, что на словах произошедшее с нами звучит страшнее, и догадываюсь, как мой друг испугался за Джасмин. Да я и сам, оглядываясь назад, не понимаю, как нам удалось остаться целыми и невредимыми.
– Джасмин, как ты? – сиплым голосом спросил Арозон, осматривая её.
– Хорошо, – ответила она, заливаясь слезами.

Не понятно, как она сидела с нами, продолжая испытывать всепоглощающий страх. Я думал, что она сумела оставить позади себя все ужасы, случившиеся с нами, ан нет же! Я её абсолютно не понимал!
– Ты не пострадала?
– Нет, всё хорошо.
Арозон улыбнулся улыбкой человека, который в одну секунду испытал все беды, которые вообще могут приключиться во Вселенной. Облегчённо вздохнув, он поцеловал девочку в щёку и замер – только сейчас заметил Валери.
– Здравствуй.

– Привет, – ответила она и красноречиво посмотрела на меня.
– Да, он тоже демон, – кивнул я.
Арозон непонимающе нахмурил брови, но ничего спрашивать не стал. Его взгляд вернулся к Джасмин. Он смотрел на неё почти влюблёнными глазами, продолжал изучать её, искать какие-нибудь повреждения, и когда заметил на руке порез, долго рассматривал его.

– Тебе не больно?
– Нет.
– Ливви, что случилось? Расскажи мне всё!
– Вначале сядь. – Я кивнул в сторону кресла.
Арозон послушно выполнил мою просьбу, усадив девочку себе на колени. Она продолжала плакать, но молча, закусив губу, цепляясь за моего друга, как за спасательный круг.
Валери потопталась на месте.

– Э-э… – протянула она.
Мы посмотрели на неё.
– Я, наверное, пойду. – В её голосе слышалось, что она не прочь остаться, но приличия, наконец, взяли в ней верх.
– Спасибо тебе, – поблагодарил я и за то, что она довезла нас до дома, и что смогла преодолеть свою настырность. Представляю, как трудно ей было сделать это.
– Не провожай, – отмахнулась она и покинула гостиную.
Когда хлопнула входная дверь, Арозон откинулся на спинку кресла, но продолжал прибывать в напряжённом состоянии.

– Ливви, я должен знать.
– Да, конечно.
Я не мог стоять, поэтому сел на диван, сцепив руки в замок.
– Арозон. Это Глас.
– Что – Глас?
– Это его рук дело. И поджог в квартире, и в машине.
В гостиной стало на градус  холоднее от взгляда моего друга. Не хотел я говорить ему, не хотел причинять боль, но не всегда всё выходит по нашей воле.
– Ты его видел? – тихо спросил Арозон.

– Да. И говорил с ним. Он не пожелал ответить мне, зачем вернулся, а потом… ему помогли. Кто-то отвлёк меня, и Глас сумел сбежать.
– Кто-то? Он нашёл себе соратника? – брезгливо поморщился Арозон. – Кто вообще способен выбрать его? Он изгнанник.

– Но сильный. Он устроил такой взрыв в квартире, что снесло стену! Если бы… – Я замолчал.
– Что – если бы?
– Не знаю, как это назвать, но я почувствовал его приближение. Точнее, я вначале ничего не понял. То есть, – слова путались. – Я услышал сердцебиение и понял, что поблизости находится демон, а потом как-то почувствовал, что в нашу сторону направлен поток силы, и только так мы смогли с Джасмин остаться целыми. Но я слышу не именного его сердцебиение. Когда я готов был уже убить Гласа, снова раздался знакомый звук, и меня сбили с ног. Я думаю, я слышу звук сердца того, кто применяет свою силу.

Я говорил какую-то чепуху, даже сам толком не понимал, но Арозон, кажется, был умнее меня, или уже встречал подобные случаи. Но разве такое возможно? На его месте, я бы не поверил сам себе.
– Ливви. – Арозон усадил на своё место Джасмин, и подошёл ко мне. – Ты уверен в том, что слышал именно сердцебиение?

Я тоже встал и посмотрел прямо в чёрные глаза друга. Я всегда доверял Арозону, он мудрее меня. Он знает всё, и надо быть с ним честным.
– Я думаю, да. Очень похоже.
– Ливви, это очень серьёзно. Не каждый может слышать другого демона, а особенно чувствовать. Я никогда подобного не встречал, но слышал довольно много. Филарет рассказывал мне когда-то давно, что был такой хайшит, который чувствовал других, слышал их и знал, где они находятся. И ничем хорошим это не закончилось. Звуки, которые слышал демон, свели его с ума.
Джасмин соскочила с места и подбежала к нам.
– Но ведь с Ливви это не случиться?

Я опустил голову и посмотрел на её опухшее от слёз лицо. Её реакция почему-то совсем не удивила меня. Рука сама дёрнулась, и пальцы пробежали по её макушке. Арозон пожал плечами.
– Я не знаю. Надо поговорить с Филаретом.
– Если он ещё на что-то годен, – закатил я глаза.
Арозон вздохнул, и на меня повеяло печалью. Что ещё случилось, и что я пропустил?

– Теперь твоя очередь, – серьёзно сказал я. – Как Воурт? Что с Дорис?
Мой друг сморщил лицо в недовольной и жалостливой гримасе.  Пройдясь по комнате, он скинул с себя пиджак и размял спину. Мы с Джасмин спокойно ждали его ответа. Девочку, оказывается, тоже интересовали все эти дела, хотя я бы на её месте закрылся  в комнате и играл в игрушки. Или в её случае, рисовал. Пускай она нарисует меня на этот раз не в виде попугая, а чего-нибудь более достойного. Ведь я всё же выступил перед ней таким героем...
Мысли потекли в другое русло, и когда Арозон заговорил, мне пришлось легонько встряхнуть головой.

– Не знаю, в чём причина, но Совета временно не существует. Теоретически, – добавил он. – Не пойму, когда всё вышло из-под контроля, но Дафне так и хочется временами подпалить одно место, – горячо выпалил он.
– Не понимаю, – покачал я головой.
– Элли говорила, что Дафну словно подменили. Она в чём-то права. Дафне как будто кто-то что-то на ухо шепчет, хотя трудно представить её марионеткой. Уж больше кажется, что она сошла с ума. Да и ты сыграл свою роль.
– Вот тут поподробнее, – попросил я.

– Как хочешь. Вчера Элли рассказывала тебе, что Дафна пригрозила Филарету вышвырнуть его из Совета за то, что он просто упомянул тебя. Это распространяется на всех. А буквально сегодня ночью случилось невероятное. Перед "Котвой" столпился народ. И кто бы это мог быть, как ты думаешь?
– Нет вариантов.
– Молодняк. Молодняк, представляешь? Это уже никуда не шло.
– Постой, – замотал я головой. – Я ничего не понимаю. Причём тут они? Объясни толком.

– Они как-то узнали, что ты ушёл из Совета, и им это не понравилось. Ты у них был своим мальчиком, – грустно улыбнулся Арозон. – Свой человек в чужой, противоположно настроенной организации. И тебя там не стало. Это никому не понравилось.
Я с размаху ударил себя по лбу. Это же я проболтался Луке, что больше не в Совете, когда он вёз меня в ту самую "африканскую" квартиру. Арозон понял мои действия и развёл руками.

– И конечно, весь молодняк скандировал "Ливви! Ливви!". Как ты думаешь, что сделала Дафна?
– И что же?
– Приказал им убраться прочь, разумеется. И пригрозила… смертной казнью. Как тебе это?
– Она сошла с ума!
– Обычно так перевороты и делаются. Ты же сам прекрасно знаешь. Один безумец желает подмять всех под себя, даже путём нарушения Правил. Я не знаю, что будет дальше.
– Но почему никто ничего не делает?

– Ливви, ты меня удивляешь! Кто будет противостоять Дафне? Заря? Так они два сапога пара. Заря прячется за Дафной, но держатся они одного пути. Антонио и Александр отстранились от дел, заявив напоследок, что не желают участвовать в этом хаосе. Филарет? Да он уже еле говорит, не то, что управляет огнём! Элли? Ты сам прекрасно знаешь, что у неё не достаточно сил, да и характер у неё не такой. Кто ещё? Воурт подавлен смертью Дорис, а я сам рисковать не могу. – При этих словах он посмотрел на Джасмин. – От моей жизни сейчас зависит жизнь другого. Больше никого нет, Ливви. Молодняк ничего не понимает. Они чувствуют, что что-то происходит, но…

– Есть ещё я, – перебил я.
– Ты же покинул Совет, разве нет?
– Воурт сказал, что из Совета просто так не уходят. Фактически, я всё ещё там. Я могу противостоять Дафне, прижать её к стенке и как следует прожарить. Мне это по силам.
– Это слишком рискованно. Дафне много лет, она может одолеть тебя. Плюс будет Заря. Я поддержу тебя, но ты сам должен понимать…
– Ты не должен в это ввязываться, ты прав, – снова не дал договорить ему я. – Считай это дело принципа. Дафна порядком меня взбесила своим поведением. И потом, разве у меня нет за спиной молодняка, который по неведомой причине продолжает меня любить?

– Он тебя не просто любит, а обожает, – усмехнулся Арозон. – Но рискованно доверять им…
Я замотал головой.
– Наоборот. В них как раз и сосредоточена сила, и если грамотно научиться ими управлять, может получиться нечто грандиозное. А что на стороне Дафны? Только Заря и всё.
Арозон замолчал. Скрестив руки на груди, он задумчиво прошёлся по комнате, остановился около  телевизора и внимательно посмотрел на меня.
– Ты уверен, что её больше никто не поддерживает?

– Что ты имеешь в виду?
– То и имею. Может быть, помимо Зари кто-то стоит за её спиной? Кто-то более могущественный?
– И кто бы это мог быть?
– А ты подумай.

Я наморщил лоб, так как в голову совершенно никто не шёл. Мы знаем всех сильных и старых демонов, молодняк Дафну не переваривает и никто не станет её поддерживать.
– Глас, – выдал Арозон.
Я поперхнулся.
– Ч-что?

– А что? Можно просто рассмотреть, как вариант. Насколько я понял, он хотел убить тебя, скорее всего по приказу или просьбе Дафны. Ты ей мешаешь, единственный в Совете, кто может противостоять ей. Наплевав на Правила и даже на собственные суждения, обратилась к Гласу и... заключила сделку. Как тебе это? Всё, лишь бы избавиться от тебя. Ведь, насколько ты помнишь, Дафна переменила свои взгляды на тебя, как только возвратился Глас. Раньше как-то переваривала, зато сейчас…
Я тупо уставился перед собой. На словах складывалось всё идеально...
– Нет, – покачал я головой, – хотя возможно. И что, если это так на самом деле?
Арозон развёл руками.

– А что ещё можно сделать в данном случае?
– Убить?
Он усмехнулся и пробормотал:
– Жаль, что у нас нет морозильного саркофага.
Больше всего меня поразила Джасмин. При этих словах она неожиданно рассмеялась, чем ввела Арозона в ступор. Я же понял её – буквально несколько минут назад мы с Валери разговаривали об этом. Её реакция ощутимо разрядила обстановку.
– С тобой всё хорошо? – заботливо спросил Арозон.
– Да. Спать хочу, – кивнула она, и, не дожидаясь ответа, убежала к себе в спальню.

Без неё стало сразу тихо, хотя и до этого она молчала, как рыба, наблюдая то за мной, то за Арозоном.
– Это ужасно, – покачал головой друг и медленно выдохнул.
– Что? – не понял я.
Он внимательно посмотрел на меня.
– Я очень благодарен тебе, Ливви, что вы оба остались целы и невредимы. Не знаю, что со мной было бы тогда. Когда узнал о взрыве, я…

Он не договорил, отмахнувшись рукой. Я подошёл к нему ближе.
– Не переживай из-за этого сейчас. Всё позади.
– Но может и повториться.
– Может, – не смог не согласиться я. – Но мы будем готовы.
– Элли тоже очень переживала. Надо ей позвонить и сказать, что всё хорошо.
– А где вы были? И что с Дорис? Вы видели её?
У меня давно вертелся этот вопрос на языке, но при девочке я не решался спросить.

Арозон нагнулся к брошенному пиджаку и достал из кармана мобильный.
– Мы были с Воуртом в клубе. Вначале съездили к нему, потом приехала Заря и вызвала нас в Совет. После того, как поругались с Дафной, поехали обратно к Воурту и там встретили Зойю. Он сказал, что на улице Пикк произошёл пожар. Он сам не видел ничего, но его друг Грей сказал, что взорвалась именно твоя квартира.

– Да уж, повезло.
– А Дорис, – вздохнул он. – Ничего не понятно. Мы пытались поговорить с Зарёй, но она явно была не в духе, и сам понимаешь, ничего мы не узнали. Но снова выручил Грей. Он сказал, что Дорис лежит на первом этаже гостиницы. Никому до неё не было дела. Убили демона, но кто и почему – ни Дафну, ни Зарю это не волновало. Да и некому этим заниматься сейчас. Элли хочет организовать  похороны в нашем склепе, но пока не знает когда. Воурт убит горем. Он видел Дорис только один раз, говорит, что Дафна не пускает его. Как будто бы не хочет травмировать его психику, – с сарказмом добавил он. – Но нам с Элли она не смогла препятствовать, и вместе с Греем мы спустились на первый этаж в ту комнату.

Арозон замолчал, разглядывая телефон у себя в руке, а когда он поднял глаза, я увидел в них горе, словно он потерял не Дорис, а самого важного человека на свете. Например, Джасмин… Я помнил этот взгляд. Когда погибла Лара, Арозон выглядел точно так же. По спине побежали мурашки.
– Дорис убили так же, как и Лару – потушили её огонь, и её не стало. Белая и безжизненная как восковая фигура. И только сейчас я начинаю догадываться, что её убил Глас. Не знаю, зачем и почему, но…

Он не договорил, отвернулся от меня и быстро набрал чей-то номер. Я не стал больше давить на него расспросами, прошёл на кухню и съел лежащее на столе яблоко, даже не думая о своих действиях. Я больше напоминал самолёт, летящий на автопилоте, так как в голове царил настоящий сумбур, и я всеми силами пытался унять бесконечный мысленный круговорот.  Вот если бы кто-нибудь разложил всё по полочками в моей голове…

До меня доносился голос друга из гостиной, подавленный и немного угрюмый.
– Да, с ними  всё хорошо. Они дома. Послушай, Элли, нам надо встретиться. Прости, я понимаю, что все мы измотаны, но это очень важно. Дело касается Гласа. Это его рук дело… Да-да, Элли, успокойся. Ты могла бы приехать ко мне? Хорошо, через два часа. Ладно, я посплю, но только… Хорошо, Эл, не волнуйся, мы не будем перетруждаться. Я не обману.

Я усмехнулся и точным движением отправил огрызок яблока в мусорное ведро. Всё же они созданы друг для друга – Арозон и Элли. Даже после расставания сумели сохранить крепкую дружбу и заботу друг о друге. Хотя неловкость иногда проскальзывала между ними. Удивительно, как в этом хаосе я мог ещё думать о светлой любви, о паре, которой не суждено быть вместе. Единственный лучик света в этой темноте.

– Элли скоро приедет. Ей будет интересно послушать о Гласе, – сказал Арозон, проходя следом на кухню. Облокотившись о стол, он посмотрел на меня. – Всё очень запутано.
– Не переживай. Я поеду в Совет и разберусь с Дафной.
Арозон поморщился.
– Прошу, не говори так уверено. Я, конечно, доверяю тебе, и я знаю, на что ты способен, но Дафна… Ты просто не видел её в тот момент, когда она разговаривала с нами. Безумие так и сверкало в её глазах. Признаюсь, на какой-то миг мне показалось, что она чего-то выпила или обкурилась.
Я фыркнул.  До сих пор слабо верилось, что Дафна так изменилась. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

– Завтра, – сказал я. – Завтра я отправлюсь в Совет. А теперь, спать. Не надо врать Элли. Она попросила нас отдохнуть. А я сегодня вымотался до предела.
– Подслушивал, – усмехнулся Арозон.
Я пожал плечами, но тут замер.
– Арозон, – позвал я.
Он сразу почувствовал перемену интонации в моём голосе.
– Что такое?

– Сегодня я спал и видел сны.
Я совсем забыл об этом из-за последующих событий, но, кот всех дери, я же спал!
– Спал? – переспросил друг. – Серьёзно?
– Абсолютно! Видел сны, но уже не помню, про что они, но… Это было чудесно!
На лице Арозона расплылась восхитительная улыбка, которую до ужаса было непривычно видеть на его осунувшемся за последние дни лице.
– Поздравляю! Но, что случилось? Как так получилось?

– Не знаю. Просто лёг и уснул! Только перед этим спел Джасмин колыбельную…
– Постой-постой! – замахал руками Арозон. – Ты ещё и пел? Кот тебя дери, Ливви, ты пел! И меня не было рядом! Это не справедливо!
– В следующий раз обязательно позову, – пообещал я, радуясь, что сумел вывести друга из мрачного состояния и хоть как-то повысить ему настроение. – А теперь действительно мне нужен послеобеденный сон. У меня такое ощущения, что прошло не утро, а целый день.

Я махнул ему рукой и прошёл в гостиную. Лёг на диван с тихим предвкушением. Услышал, как из кухни вышел Арозон. Он не стал останавливаться, а направился через коридор к себе в спальню. Сегодня мы все измотаны и нуждаемся в отдыхе. Слишком много событий. Нападение Гласа, Валери с вопросами, ещё собственное и непоколебимое решение прижать хвост Дафне. Надо отдохнуть.

Знакомая слабость одолела меня, и на минуту я испугался, что не смогу уснуть, но когда в следующую секунду открыл глаза, понял – спал. В комнате было темно, тёмные шторы закрыты, мелькает только голубоватый свет от телевизора. Рядом в бок упирается что-то маленькое и теплое, а тело немного ныло от долгого пребывания в одной позе.

Шевельнувшись, поднял голову и увидел рядом с собой Джасмин. Как всегда она смотрела канал про животных, и на моё пробуждение только быстро улыбнулась, снова вперившись взглядом в экран. Кряхтя, свесил ноги с дивана и посмотрел на подсвеченные часы на длинной полке с замысловатыми фигурами. Девять вечера. Ничего себе! Я проспал по меньшей мере 8 часов.

– Где все? – спросил я хриплым ото сна голосом.
– Элли уже уехала, а Арозон в комнате, – быстро прошептала Джасмин, не отвлекаясь от программы про кенгуру.
– Элли уехала? – переспросил я.
Девочка нетерпеливо кивнула и зашипела на меня, и я не стал ей больше мешать.
Дверь в комнату друга никогда не закрывалась, наверное, потому, что он был уверен – я постучу. Тёмная дубовая дверь в конце коридора была чуть приоткрыта. Прежде чем войти, я пару раз ударил по створке.
– Да, – разрешил Арозон.

Я вошёл в его спальню и словно вернулся на один век назад.
Комната Арозона отличалась от всей остальной современной квартиры со всевозможными информационными технологиями. А здесь же не было даже компьютера и розетки! Помещение было визуально разделено на спальню и кабинет. В левой части центральное место занимала широкая кровать с высокой лакированной спинкой, а за ширмой из резного дерева скрывался старинный чёрный шкаф с витыми ручками. Правая часть комнаты около окна служила своего рода кабинетом, огороженная кофейным столиком. За ним располагался массивный стол, высокие книжные полки и несколько кресел на кривых ножках в полукруге. Повсюду, где только было можно, стояли почерневшие от времени канделябры с воткнутыми свечами. Сейчас они были зажжены, и комнату освещал тусклый оранжевый свет.

– Привет, – услышал я голос из одного из кресел.
Я подошёл и сел напротив, откинувшись на мягкую атласную спинку. Арозон прикрыл книгу в кожаном переплёте и, потянувшись вперёд, положил её на кофейный столик. Я успел заметить на обложке: «Божественная комедия» Данте. На мое памяти Арозон читал данное произведение уже седьмой или восьмой раз.

– Перечитываешь? – спросил я.
– Да. Решил освежить память.
– Почему не разбудил? – сразу поинтересовался я.
– Боялся. Думал, что лучше тебе отоспаться сейчас, чем потом спать урывками. И потом, Элли была уставшая от бессонной ночи, и мы недолго разговаривали.
– О чём?
– О Гласе, конечно. О его попытке тебя убить и о возможном его сотрудничестве с Дафной. И о том, что ты решил пойти в Совет. Короче, ничего нового. Кроме одного.
– И что же?

Арозон несколько секунду молчал, строго глядя на меня.
– На завтра назначены похороны Дорис в склепе. Элли хочет быстрее со всем разобраться, чтобы Заря и Дафна не успели, да и не смогли препятствовать. Мало ли, что у них на уме. И Воурт ждёт тебя сегодня ночью. Хочет видеть только тебя одного, и никого больше. 
– Меня одного? – переспросил я, внутренне поёжившись.
Отчего-то стало страшно видеть его в разбитом состоянии, горевавшим, унылым, отчаявшимся. Я точно не знал, что говорить в таких ситуациях, и был на похоронах всего один раз за 500 лет!

– Да, тебя одного, – кивнул Арозон.
– Значит, я пойду к нему, – вздохнул я.
– Постарайся его утешить. Когда мы с Элли говорили с ним, он почти ничего не соображал, но думаю, сейчас ему стало легче. Так странно, – задумчиво протянул он.
– Что странно?

Арозон минуту не отвечал, рассматривая свой потолок, к слову сказать, очень красивый, украшенный плафоном с изображением ангелочков на небесах.
– Смерть, Ливви. Странно ощущать смерть, ты так не думаешь? В голове почти как искра надежды бьётся мысль, что ты вечен, но потом – бац! – и тебя нет. Странно.
Я кашлянул.
– Арозон. Я хочу тебе кое-что сказать.
Он перевёл взгляд с потолка на меня.
– Вчера перед сном мы с Джасмин разговаривали. Она не могла уснуть и… Короче, она сказала мне, что Яра говорила с ней о смерти. Что Джасмин всё равно умрёт.
Слегка рассеянный и задумчивый вид друга в одну секунду сменился на какие-то новые и непонятные эмоции. Лицо побелело, брови нахмурились.
– Что?

– Сам такого не ожидал. Но Джасмин это сказала сама. Яра не разрешала ей далеко уходить от дома, иначе она может умереть. Вот это странно, ты не находишь? Или это просто из-за родительского волнения?
Я смотрел на него в надежде, что с ним Джасмин обсуждала это тоже, но мои первоначальные догадки были верны, и девочка поведала свой секрет только мне.
– Яра говорила с ней о смерти? – сухим тоном переспросил Арозон.
– Да. Не знаю, почему.

– Действительно, с чего это ей говорить с бессмертным ребёнком о смерти?
Я развёл руками.
– Честно, не думаю, что Джасмин скажет что-то ещё, – пожал я плечами. – Смерть Дорис так повлияла на неё, и ей стало страшно. Она боится умереть, но я заверил, что мы о ней позаботимся.
Лицо Арозона разгладилось, и он натянуто улыбнулся.
– Всё же я верю в судьбу, – пробормотал он, снова задумчиво уставившись в потолок.

Я не стал его переубеждать, привыкший к его словам в стиле романтизма. Воспитание сказывалось даже сквозь время. Меня, по неизвестной причине, это обошло стороной.
Некоторое время мы просто сидели в тишине. С ним было спокойно и надёжно. Я был более чем уверен, что сейчас нам ничего не грозит.
– Ливви, – нарушил тишину Арозон. – Я тут думал, пока ты спал.
– О чём ещё?
– О Валери.
– Хм, – удивлённо протянул я. – И что?
Арозон задумчиво почесал подбородок.
– Ты ей рассказал.
– Да.
– Это был не вопрос, а констатация факта. А вот теперь вопрос – зачем?
– Эм… – протянул я. – Не знаю. Она попросила. Она уже многое видела и сопоставила некоторые моменты.
– Всё же ты ей рассказал.
Я пожал плечами.
– Не знаю, так получилось. И потом, Джасмин сама попросила сказать Валери правду. Думаю, они подружились.
Арозон тихо засмеялся.
– Давай сейчас не о Джасмин, а о тебе.
– И?
– Не юли, прошу, и признайся – Валери тебе понравилась.
По его тону снова было слышно, что  он утверждает, а у меня не нашлось слов.
– Мне сейчас не до этого, – покачал я головой. – Глас и Совет…
– Не переводи тему! – перебил Арозон. – Ведь, правда? Валери тебе понравилась? Я имею в виду, как девушка, а не как простой человек, не как друг.
 
– Не знаю.
– Ты подумай.
– Почему ты спрашиваешь?
– Ты не каждый день открываешь обычному человеку свою настоящую жизнь. Для того чтобы признаться ей, тебе нужны были причины, и веские.
– Не знаю, – повторил я. – Об этом я не думал. Она просто человек, даже не друг. Я не знаю.
Арозон снова тихо рассмеялся.
– Она тебе понравилась.
Я не стал ничего ему говорить, однако его вопросы засели в моей голове.
– Не будем об этом. У нас есть дела поважнее.
Арозон не переставал улыбаться, но хорошо, что больше не задавал вопросов.