Книжная полка

Татьяна Горшкова
- Можно ли мне разглядеть Ваши тайны?
- Можно.
- Благодарю. Я сейчас, только встану на стул.
Вот и порядок. Ого, сколько пыли!
- Безбожно.
- Кто-то стирал здесь, да на полдороге уснул.

Ах, ну конечно, ведь я же как раз убирала.
Бог мой, простите меня!
- Ничего, ничего.
- Как же я Ваших питомцев давно не листала!
Думала, выросла… Как бы не так! Далеко

Остров, куда лишь на солнечном сне – бригантине
Можно доплыть сквозь туман и ночные ветра.
Но берегов тех мечта никогда не покинет,
Каждую ночь возвращаясь туда до утра.

Здравствуйте, Жюль. Ваше имя навеки святое,
Ваши герои навеки мудры и чисты.
Здравствуйте, Джек, Вы уносите всех за собою
В мир приключений, далекий от суеты.

О, Александр, Ваши шпаги навеки вскружили
Голову мне, что сама я теперь мушкетер.
Боже, Артур, Вы так часто ко мне приходили…
Знаете, Ватсон коллега мне. (Век наш на ужасы скор!)

А, Ихтиандр, как живешь, как дела, как успехи?
Где же Ассоль? О, прости, не узнала тебя.
Если бы не бытовые заботы-помехи,
Я б убежала в страну, где дельфины грустят.

Ах, не заметила, Майн! Отчего Вы молчите?
Где наш дон Карлос? Он в прерии? Ах, хорошо…
Там ведь, наверно, весна торжествует… Простите?
Разве сезон дождей там еще не прошел?

Жорж? Не узнать Вас, когда Вы без псевдонима.
Что Консуэло, все так же чудесно поет?
Где вы, друзья мои? Память о вас так хранима.
Как же я счастлива, как мне с друзьями везет!

Книжная Полка, мой маленький Остров сокровищ,
Вы мне меня подарили, я Вами живу.
Сколько страниц я у книг этих жадно открыла,
Сколько увидела истины в снах наяву!

- Можно ли мне возвратиться к Вам снова?
- Можно.
- Снова увидеть улыбки знакомых лиц.
Это ведь так замечательно, так несложно –
В светлые дали умчаться на крыльях страниц.

1993