5. Допотопные тайны

Мария Васильева 6
Начало здесь http://www.proza.ru/2015/10/22/1865


 Глубокая ночь сгустилась над столицей Утопиус. Крепко спали правитель и министры, мафиози и журналисты, бизнесмены, олигархи и их служанки, бомжи и бродячие собаки. Но не спал некто Секрчелус — тайный агент иностранной разведки, имеющий кодовую кличку 0-0-13. Уже 20 лет, как он был заброшен в Утопиус с целью выведать великую тайну утопистов:
«Как они побеждают, не воюя? Как живут, не работая? И как работают, ничего не делая? Почему у них вечно не идут дела, и при этом никогда они не могут найти виноватого, и не знают: что им делать? Но несмотря на это, они возрождаются из праха с новой мощью, и восстают, как ни откуда, воскресая вновь и вновь, раз от раза с новой силой?»
 И вот уже многие годы он не продвинулся ни на йоту в разгадке этой тайны, в то время, как его жена за границей на роскошной вилле безутешно плакала в холодной постели, а его дети росли без отца.
 Для выполнения своего важного задания он внедрился в некую организацию с названием БССВГТУ (Бюро по сохранению самой важной государственной тайны Утопиус). Чем занималась эта организация Секрчелусу за 15 лет работы в ней так и не удалось выяснить, хотя он дослужился до должности Заместительного заместителя главного начальника по замещению директора Бюро.
 Глубокой ночью 0-0-13 вёл сверхсекретные переговоры со своим боссом — строго засекреченным субъектом под кодовой кличкой 0-0-0.
- Босс! - кричал Секрчелус, - Ну, нет у утопистов никакой тайны! Это нищий народ, в голове которого ничего кроме глупых мыслей!
- Как вы можете так говорить, 0-0-13?! - в ответ кричал 0-0-0, - Возьмите себя в руки и соображайте головой. Мы уже почти 100 лет засылаем в Утопиус самых лучших, хорошо подготовленных агентов. Оснащаем их самым новейшим оборудованием. Они двигаются сквозь пространство и время, пролезают сквозь стёкла и в замочные скважины; слышат на расстоянии сотни миль и видят в темноте, как кошки. Но не смотря на это, им ничего не удалось узнать. Разве это не говорит о том, что тайна, которую мы хотим выведать — великая тайна? Мы брали в плен утопистов и пытали их самыми страшными пытками, но они молчали... Разве это не свидетельствует о том, что они — великий народ? Как по-вашему, если бы они ничего не знали, разве бы они могли так самоотверженно безмолвствовать?!!! Продолжайте свою работу и выведайте, в конце концов, неразгаданную для всего остального мира, тайну этого великого народа!!!...

 Туманное утро распростерлось над столицей. Ной на своем авто ехал на выполнение секретного спецзадания. Глаза его слипались, потому что накануне он выпил снотворное, которое коварно подсыпал ему Секрчелус в бутылку с лимонадом, но он не давал себе право дремать. Руки его дрожали, ввиду того, что накануне его ударило током из оголенного провода, который ему подсунул Секрчелус, но он не мог позволить себе расслабиться. В ушах его стоял звон, потому что он получил удар кирпичом, который сбросил ему сегодня на голову неутомимый агент иностранной разведки, но Ной героически держался. Он твёрдо знал, что если он погибнет, неразгаданная тайна Утопиус умрёт непобежденная вместе с ним. Он ни на йоту не отступал от запланированного маршрута, который был обозначен на секретной карте с мелким масштабом, так как знал, что если он от него отступит, то не доедет до места. А маршрут этот вёл его за пределы столицы в дальнюю даль, где не ступала нога человека...
 Перед выездом он тщательнейшим образом очистил машину и самого себя от «жучков», подслушивающих устройств, приборов слежения, приборов слежения за движением и проборов движения за слежением. Сложность его задания заключалась в том, что он ехал в НИКУДА и собирался делать НИЧТО.
- Шеф! Я отказываюсь, поручите мне что-нибудь попроще! - взмолился он вчера вечером в кабинете своего начальника, директора бюро БССВГТУ.
- Нам всем сейчас нелегко, мальчик мой, -  подбодрил его шеф и ласково похлопал своего заместителя по плечу.
Служащие БССВГТУ и его агенты занимались на работе тем, что сохраняли государственную тайну, поэтому всё своё рабочее время, они ничего не делали, ничем не занимались и ни о чём не говорили. Вернее говорили о чём угодно, только не о работе. Ной же занимал в Бюро должность заместителя директора. В его обязанности входило руководить сохранением государственной тайны, поэтому на работе он делал НИЧЕГО активнее других. Изредка он заходил в кабинет к шефу, чтобы узнать: нет ли каких-либо новостей? Но их никогда не было. Но он всё-равно регулярно наведывался снова и снова, выполняя свой долг перед Родиной.
 Вот и вчера он явился в кабинет к своему непосредственному начальнику для того, чтобы сделать то, что должен был сделать, и что сделал бы на его месте любой. И застал на месте кроме самого директора Фемуса заместительного заместителя главного начальника по замещению директора Секрчелуса. Он отличался от других сотрудников тем, что всё время имел виноватый вид, крутился у каждого под ногами и заискивающе заглядывал всем в глаза.
 Все знали, что Секрчел - шпион, но он не должен был знать, что они знали. И всё это делалось в интересах сохранения государственной тайны Утопиус. Ной не был посвящен в эту тайну. И сомневался, что в неё был посвящём его шеф. Но это не имело значения, потому что даже если эту тайну не ведал никто, она всё-равно существовала, он верил в это. Но иностранная разведка не должна была догадываться об их неведении, потому что если бы сотрудники БССВГТУ действительно чего-то знали и Секрчелус узнал бы об этом, это было бы ещё пол беды. Но если он узнает о том, что они ничего не знают, тогда все действительно пропало!
 Поэтому Ной и выполнял в это туманное утро свой долг перед Родиной, следуя в НИКУДА...

***
При выезде из города на автобусной остановке Ной неожиданно увидел одинокую фигурку девушки с чемоданом в руках. Она была девушка, как девушка, как и все девушки в Утопиус. И в облике её на первый взгляд не было ничего необычного, разве только то, что волосы её были почему-то малинового цвета. Как выяснилось в дальнейшем, таинственную незнакомку звали Ийя, и её выгнал из дома муж — ревнивец и извращенец средней руки. И теперь ей абсолютно некуда было идти.
- Вам куда? - спросил Ной, остановив перед ней машину.
- Никуда, - ответила незнакомка растерянно.
- Тогда нам по пути.

 Ийя, немного подумав, села в машину. Она сначала испугалась, узнав о том, что маршрут их путешествия никому неизвестен, но потом немного успокоилась, услышав, что у её нового знакомого даже имеется карта. Ной попытался завести беседу, но разговор явно не клеился, поэтому он сказал ей, пытаясь выйти из неловкого положения:
- Вы не похожи на других женщин?
- Почему? - рассеяно удивилась та.
- Как почему? Из-за цвета волос.
- Ах, нет! - пояснила она, смущенно улыбнувшись, - Просто со мной всё-время что-то случается. А вчера мне прямо на голову упала банка с краской из окна дома напротив, где делают ремонт. Хорошая краска, фирмы «взрыв в глаза», не отмывается совсем.
- А вот со мной никогда ничего не случается, в этом заключается моя работа. И я, как профессионал, не могу поступать иначе, - разоткровенничался Ной, - только со вчерашнего дня у меня слегка слипаются глаза, зубы стучат от удара током. А ещё мне на голову упал кирпич.
- Тогда неудивительно, что мы встретились, - заключила случайная знакомая, понимающе кивая головой.

 Он несколько удивился ответу девушки, но не мог себе позволить слишком зацикливаться на пустяках и отвлекаться от выполнения задания. Маршрут же вёл их всё дальше и дальше от цивилизации, высоко в горы, в те места, где живые люди попадаются редко.

- Как вы думаете: НИГДЕ это где? - задал он неуместный вопрос.
- Не знаю, наверное далеко, - ответила Ийя, - в детстве моя прапрабабушка рассказывала мне, что это волшебное поле, где сбываются три желания. Хотя, наверное, она была просто не в себе. Замогильным голосом всё время предсказывала какие-то грядущие несчастья и катастрофы и всех правителей ругала олухами царя небесного... А когда мы доберемся до места?
- Понятия не имею. На карте этого не обозначено.
- Но как же мы тогда узнаем, что добрались?
- Шеф сказал, что когда мы достигнем точки назначения, заглохнет мотор.
- В таком случае: как же мы поедем обратно?
- Не знаю, - ответил Ной, почесав у себя в затылке, - об этом шеф не говорил.

 И вдруг заглох мотор...

 Ной и Ийя вышли из машины и огляделись... При свете луны везде валялись пустые бутылки и использованные консервные банки, целлофановые пакеты, а так же прочий мусор.
- Я не думала, что волшебное поле так похоже на помойку, - заметила Ийя, - когда мне в детстве прапрабабушка рассказывала про это место, мне представлялось, что оно выглядит совсем иначе. Положение — хуже не придумаешь. Мы неизвестно где, нам не на чем добраться домой и нечего есть. Кажется, мы погибли...
- Может стоит попробовать загадать три желания? - попытался отшутиться Ной,- Но как я хочу есть, чёрт меня возьми!!! Пожевать бы хоть что-нибудь.
 Когда он произнёс эти слова, то почему-то полез в багажник. Там оказались, взявшись как неоткуда, сосиски, консервы, напитки и прочий провиант.
- По-моему, это чудо, - заметила его спутница, когда оба, греясь у костра, ужинали вдвоем при луне.
- По-моему, это не совсем чудо, - усомнился смелый мужчина, читая записку от шефа, которую нашёл в яблочном пироге:

«Положение твоё безвыходное, Ной, но крепись, мальчик мой.
Впереди у тебя обрыв, если поедешь назад, то будет взрыв.
Слева огромное болото, направо — заглохнет мотор в три оборота.
Посылаю тебе консервы, мяса кусок, а так же яблочный пирог.
Спасенье твоё близко, как всегда: вышлем в помощь десант месяца через два.
Трудности - не беда!
Твой непосредственный начальник, твоей судьбой сильно опечаленный».

- Но мы не можем ждать два месяца! - взмолилась она, - Это слишком долго! Хотя, мне всё-равно некуда идти. Но я так хочу добраться хоть куда-нибудь!!!
 И только она произнесла эти слова, как сверху послышался гул вертолета и раздался голос Секрчелуса:
- Ной! Я тут совсем случайно пролетал мимо! Гляжу, а ты сидишь со своей подружкой! Может нам по пути?!
- По-моему, это чудо! - воскликнула она.
- По-моему, это не совсем чудо, - усомнился он.

 Ещё утром Ной, повинуясь приказу шефа, тщательно очистил машину и самого себя от «жучков», подслушивающих устройств, приборов слежения, приборов слежения за движением и  устройств движения за слежением. Но то ли сказалось действие снотворного, то ли удар током из оголенного провода, то ли кирпич, который упал на голову, но уничтожив все подозрительные предметы, он забыл уничтожить один, который был прикреплен к кончику булавки, на котором крепился его галстук. И как следствие: секретный агент иностранной разведки под кодовой кличкой «0-0-13» знал о нём всё.
 Улетая Ийя загадала третье желание, чтобы выйти замуж за Ноя. И то ли место было действительно волшебное, то ли сказалось легкое сотрясение мозга от удара кирпичом по голове у жениха, но и это желание исполнилось.

- Ной!!! - вопил дядя Мафихренус накануне свадьбы, - Неужели ты и вправду женишься на этой девушке с волосами, измазанными в краске?!! Она без денег, без образования, без протекции, без перспектив! К тому же, с ней постоянно что-то случается! И ради неё ты бросаешь мадемуазель Жужу — самую очаровательную, соблазнительную и популярную женщину в столице и за её пределами! Я лишу тебя наследства! Тебя выгонят из Бюро с позором, и ты не найдёшь работу в столице даже уборщиком мусора! Тебе придётся ехать в Тьму Таракань и там по гроб жизни питаться вонючими консервами! Ты это понимаешь???!!!
- Понимаю, дядя. Но любовь дороже, - ответил ему племянник.

«Ну, и дурак!» - подумал про себя Мафихренус.
 И, кажется, был прав...

***
 Поздняя ночь снова сгустилась над столицей Утопиус. Крепко спали правитель и министры, мафиози и журналисты, бизнесмены, олигархи и их служанки, бомжи и бродячие собаки. Но не спал Секрчелус — тайный агент иностранной разведки, имеющий кодовую кличку 0-0-13.
В ночной тиши он вёл тайные переговоры со своим боссом — строго засекреченным субъектом под кодовой кличкой 0-0-0.
- Босс!!! - вопил шпион, - Всё пропало! Тайна не раскрывается! Нервы сдают! Молодость проходит!!! Моя жена стареет без мужа в шикарной вилле! А мои бедные дети давно уже выросли без отцовской ласки!!!
- Возьмите себя в руки, 0-0-13! И соображайте головой! Всё ли возможное вы использовали для выполнения вашего задания!
- Да что я только не делал! Если бы вы знали, сколько я пережил! Вы когда-нибудь пробовали собрать все необходимые справки, печати, квиточки и подписи, нужные для оформления медицинской книжки служащего БССВГТУ? Мне потом полгода снились анализы в баночках! Они потребовали даже справку на отсутствие вшивости у моего сенбернара!!!... Босс! Нас посылали на картошку! Вы когда нибудь ездили на картошку, босс?
- «На картошку»? А что это?
- Вам этого не понять! «Ездить на картошку» - это когда всё наше Бюро выгоняют в поле и заставляют заниматься сельским хозяйством.
- Заниматься сельским хозяйством? Сотрудников секретного Бюро? Зачем?
- Где уж вам постигнуть национальные традиции этого народа!... И вот, босс, когда я ездил на картошку, то копаясь в грязи и в навозе, подумал вот о чём. Как у утопистов в их стране могут хорошо идти дела, когда никто из них делом и не занимается? Все они утопают в бурной деятельности, но при этом умудряются ничего не делать. К примеру, работники сельского хозяйства, вместо того, чтобы заниматься этим самым хозяйством, бегают по полю и инспектируют: кто как работает и обучают полоть грядки сотрудников секретного Бюро. А вечерами проводят многочасовые заседания с целью выявить лентяев. Но лентяев почему-то не находится, ввиду того, что выясняется, что лентяи хоть где-то вроде бы и имеются, но выявить их нет никакой возможности, потому что все страшно заняты. Заняты рисованием плакатов: «Соберём богатый урожай», «Кто не работает, тот не есть!», «Труд на благо общества облагораживает», читают лекции о продуктивной деятельности, а по вечерам поют в самодеятельности! … И эта страна продолжает всё как-то стоять и до сих пор не рухнула!   Вы даже не представляете, босс, какой суеверный ужас объял меня при этой мысли!!! Каждый из утопистов ещё в детстве даёт торжественную клятву о том, что готов снести все преграды. Но эти преграды, обычно, воздвигает себе сам...

Но всё-таки утописты были великой нацией. И постоянно впечатляли мир своими грандиозными проектами. Реки, текущие на север, они поворачивали на юг. А текущие на запад — на восток. Разводили обезьян в полярных широтах и запускали в космос конструкции, величественное громыхание которых выводило из себя зарубежных завистников. И каждый из них делал вид, что знает ответ на вопрос: «Что делать?». Но на самом деле не знал ничего.  А когда всё заходило в тупик, вопил во всю глотку, что виноват другой.
«Ну, и дураки! - думали утописты про зарубежные завистников, - Они нас боятся!»
«Ну, и дураки! - думали зарубежные завистники про утопистов, - Они думают, что мы их боимся. Но лучше всё-таки бояться их, а то они ещё чего доброго от глупости пересекут пределы своей страны и устроят у нас что-нибудь грандиозное!»

«Ну, и глупый же Бог! - думали люди, - Чтобы мы не творили, нам всё сходит с рук!»
«Ну, и глупые же люди! - думал Бог, - Они не понимают, что за всё им придется расплатиться!»

- Босс!!! - продолжал истошно кричать своему начальнику Секрчелус с крыши многоэтажного дома, и голос его гулко раздавался  в ночной тиши, а примостившиеся неподалеку наркоманы тупо смотрели на него, - Я даже пытался выведать великую тайну этого народа у одного сопливого пацаненка в обмен на зарубежную жвачку. Но он послал меня туда... в такие дебри, босс, что у меня кровь застыла в жилах, а язык начал прилипать к гортани!!!... Я даже и представить себе не мог, что ребёнок способен послать так далеко...!!!
 И в страхе бежал иностранный шпион, проклиная этот загадочный народ и восклицая при этом:
- Что же это за страна?! Что же это такая за непонятная страна?!! Где даже самый сопливый пацанёнок знает какую-то страшную тайну и никому её не говорит!!!...

***
 Но вернемся к началу нашего повествования, и выясним: о чём же думал, озарённый божественным светом, правитель Тоталиус с того самого момента, когда (то ли по вмешательству Всевышнего, то ли по воле слепого случая) он успешно притворил в жизнь свой хитроумный план. А надо сознаться, что с тех самых пор вождь великой нации не знал ни одного свободного от страха дня, потому что боялся народного гнева.
«А если дураки прозреют и начнут карать умников???» - спрашивал сам себя он.
 Всюду ему мерещились козни и заговоры. Но больше всего он боялся народного бунта, который бы поставил жирную точку в правлении, озвездвлённого умом правителя. И для того, чтобы этого не случилось, он призвал в один прекрасный день к себе некоего человека по имени Нигеус. Он был гениальный гений и научный учёный познавательных наук, а также слыл крупным специалистом по всему. Ему Тоталиус поручил построить в пустыне самую высокую башню. И на самой вершине башни установить сверхнаучный прибор, который улавливал бы биоритмы народных масс на уровне психических нейронов, перерабатывал бы их в электронно-позитронные колебания и фиксировал на атомном уровне. И если оказывалось, что уровень психических нейронов зашкаливал за самую высокую грань, сигналы на атомно-молекулярном уровне возбуждали энергопозитронные процессы, ввиду этого прибор начинал испускать альфа-бета-гаммные лучи, которые в виде потока трионов устремлялись к центру земли и вызывали в коре её тотальные изменения, приводящие к ужасной катастрофе, необратимость которой приводила к ликвидации любого бунта... впрочем, как и жизни на Земле, затопляя в потоках воды всё кругом. Но для того, чтобы самому не погибнуть в ужасной катастрофе, Тоталис приказал Нигеусу сконструировать помимо всего прочего ещё и чудо-ковчег, в котором и надеялся спастись, погубив человечество.
«Дураков надо карать за неповиновение! - думал про себя Тоталиус, - Были бы они умными, быстро бы сообразили: кому надо подчиняться. Люди ведь, если они дураки, даже не люди... А как бы это выразиться помягче?... Недочеловеки что ли...»

 Секрет тайны засекреченной башни хранился, как водится, в строгом секрете. Так секретно, что даже 1000 и один, вооруженные до зубов, охранники не догадывались о том: чего они охраняют. А чтобы эта наисекретнейшая история так и осталась в секретном секрете, Тоталиус приказал убить Нигеуса по выполнении задания, чтобы он никому не смог раскрыть эту страшную тайну.
«Ну, и дурак этот Нигеус!- думал про себя Тоталиус, - Он надеялся на то, что я оставлю его в живых».
«Ну, и дурак этот Тоталиус, - думал Нигеус, умирая, - он ещё не знает: какую свинью я ему подложил»...

 А сделал он следующее: перед смертью добавил в кефир правителя особый химический препарат, который содержал на молекулярном уровне свободные радикалы натрийного калия, которые воздействовали на мозг человека кардинально-шокирующим образом, вызывая психомозговые галлюцинации. В результате чего Тоталиус скоро свихнулся и забыл о секретной установке. Впрочем, сумасшествия его всё-равно никто не заметил, потому что за умного его никто никогда и не считал.
 В итоге: 1000 и один самые лучшие охранники охраняли секретный объект, содержа его в секретном секрете. При этом: что это за объект не знал никто...

Продолжение здесь http://www.proza.ru/2014/12/06/87