Поездка в город Ангрен

Юрий Першин 2
                Летом 1979 года я подписал у директора нашей шахты «Алардинская» свое заявление и после  чего  пошел в свой очередной отпуск. Мой сын Анатолий в это время успешно окончил девять  классов 19 - ой средней школы, и мы тогда решили  поехать  с  ним  в  гости  к   моей  сестре  Тамаре Ивановне, которая  в  это  время  жила  с семьей в  городе Ангрен Узбекской ССР.  У  нее  вот  уже  как несколько лет жила моя мама Мария Николаевна, которой из-за болезни врачи  убедительно  посоветовали  сменить  наш холодный сибирский климат на более  теплый. Купив в кассе билеты на  самолет  до  города Ташкент, мы  с сыном приехали в аэропорт города Новокузнецк.  А так  как этот самолет по расписанию  вылетал  только ранним утром  следующего дня, то чтобы скоротать время мы с сыном пошли пешком  в поселок Спиченково, чтобы навестить семью тети Фроси Синкиной, которые были  моими  соседями, когда я жил в этом поселке.  Нужно сказать, что с ее старшими детьми: сыном  Анатолием  и   дочерью   Валентиной   я  учился   в одном классе и в 1955 году мы  успешно окончили десять  классов  нашей 30 - ой средней школы. Тетя  Фрося была очень  обрадована  нашей  встрече, и  мы проговорили с  ней почти до самого  вечера, а затем, чтобы  не  стеснять
ее гостеприимную  семью пошли снова в аэропорт. Там мы  дождались утра и встали  в очередь на  регистрацию нашего рейса. И когда подошла моя очередь в кассу, то
я отдал туда документы сотруднице аэрофлота и  потом   продвинулся  в очереди дальше для регистрации багажа. Но  когда  я  подошел  к ней,  то  там не оказалось наших паспортов и билетов.  Я вышел с этой очереди не, зная, что делать  мне дальше.
                - Ну, вот уехали мы в гости к моей бабушке, - с горечью сказал мне сын огорчённым от обиды голосом.
                - Ничего Толя разберемся, успокоил я сына и пошел к начальнику смены.
           С его помощью все же  отыскались наши  документы в багажной кассе и после этого мы сели в самолет АН - 24. Он  летел на небольшой  высоте, и нам там   хорошо  было  видно реку Чумыш, Салаирский кряж, реку Обь, алтайские равнины и  др.  К обеду АН – 24 приземлился на дозаправку  в  аэропорту  Балхаш, где  температура  воздуха доходила почти до 40 град.  жары  и  в небе  не было видно ни одного облачка. Этот аэропорт запомнился нам обилием рыбы с  озера  Балхаш. Какой  там  только  ее  не  было:   копченой,  вяленой, живой в стеклянных аквариумах и все это здешнее богатство продавалось  по сравнительно небольшой цене. Набрав прозапас  этой  рыбы,  мы потом  обратно  сели  в этот же самолет и  благополучно  долетели  до аэропорта города Алма-Ата. Там нас обратно высадили с самолета и  довезли  на  автобусе до аэровокзала.  Это здание было огромным  и  когда  мы  пошли по  его  залам, то  в толпе я потерял своего сына. Сколько я потом не искал его, но так и не мог найти. Сама мысль, что  он  остался  без денег и  документов, сводила  меня самого с ума.  Но  вот  уже по радио объявили посадку на наш самолет, но там я его так и не нашел. Прошло некоторое время, и  я,  нисколько не раздумывая  перепрыгнул  через  барьер  и, что  есть  сил, помчался  по  летному  полю к вдали  стоящим каким – то самолетам.  Несмотря на жару, я бежал быстро с одной лишь только  мыслью,  как  можно  быстрее  добраться  до  них. Пробежав метров восемьсот, я услышал за собой звук похожий на  выстрел. Оглянувшись, я, увидел милиционера,  у  которого правая  рука  с наганом была поднята кверху. Я быстро  сообразил, что  бегу  куда-то не  туда и следующий выстрел,  вероятно, будет в  меня  на поражение и поэтому сразу же  остановился.  Сержант подбежал ко мне и сразу же надел на мою правую руку наручник и прицепил другой его  конец  себе только  уже  на левую руку. Так мы с ним в одной  связке побежали назад  к аэровокзалу. Как я  потом  узнал, этот  милиционер погнался за мной сразу же, когда я перепрыгнул через этот  барьер. И он очень удивился, что не мог догнать меня при моем весе более 100 кг.
                - Где ты так научился быстро бегать? - спросил он у меня.
                - А вот походи каждый день по километровым уклонам в   шахте,  то  тогда  быстрее меня будешь бегать,- ответил я ему. 
             В отделение милиции с меня сняли эти наручники и попросили  показать  документы.  Проверив  их  и  не найдя ничего криминального капитан милиции спросил у меня:
                - С  какой это  целью Вы побежали  в место дислокации авиационного полка?
             И пришлось мне ему рассказывать о том, что здесь, на аэровокзале, я  потерял  сына  и  после того как автобус увез уже пассажиров к самолету АН – 24, я побежал искать его стоянку на летном поле.
           Выслушав спокойно меня, капитан по рации связался с  авиадиспетчером и,  узнав на  какой  стоянке, стоит наш самолет, приказал этому сержанту  сопроводить  меня  до него. И  мы с  ним  обратно,  несмотря на страшную жару, побежали бегом, поэтому летному полю. Когда  мы все ж таки, наконец - то, подбежали к нашему самолету, то меня по  ходатайству  этого   милиционера  пропустили  в  салон самолета  АН-24,  и  здесь  я  увидал  своего улыбающегося в  кресле  сына - живого  и  невредимого.  Отдышавшись, я спросил у него о причине его такой веселости.  Он мне так сказал:
                - Я посмотрел в окошко  иллюминатора самолета и увидел, как ты мчишься сюда  к самолету, а  милиционер гонится за тобой и  не может догнать, и  мне стало смешно от такой твоей небывалой такой прыти. 
              От него же я узнал, что мы с ним разминулись возле  какого-то киоска на аэровокзале и  потом он сел в автобус и вместе с другими авиапассажирами уехал  к самолету. После этого разговора я сел на свое прежнее место возле  иллюминатора, вытащил из  кармана магнитные  шахматы и стал решать разные задачки.      
              Минут через 30 нашего полета я отвлекся от шахмат и  посмотрел на  дверь кабины летчиков, она была немного приоткрыта  и  вдруг  из  нее  сперва потихонечку,  а   потом  все  сильней и  сильней  повалил  дым какого-то беловатого цвета. Оглянувшись назад, я увидел, как летевший вместе с нами  военный  летчик  вдруг  соскочил  со  своего места и лихорадочно стал  одевать  свою  шинель. Глядя на него тут же другие авиапассажиры соскочили со  своих  кресел, а потом кто – то  из них громко крикнул: «Горим».  Я  понюхал воздух,  но  никакого  запаха  гари  в салоне  самолета так и не обнаружил. Мне ли, горняку, проходящему частенько на шахте дымный  штрек  с включением в самоспасатели,  не знать о том, как пахнет этот  дым  при пожаре. Поэтому я хладнокровно отнесся к этому событию и  не стал будить своего  спящего сына рядом со мной в кресле. Но вдруг из двери  кабины  пилотов  появилась  стюардесса, она очень внимательно  посмотрела  на  нас  и,  не сказав никому ни   слова, обратно скрылась за дверью. За ней затем следом вышел  один  из  пилотов, он  понюхал  воздух в салоне и тут  же вернулся  назад. Многим  пассажирам стало от страха  плохо, и они громко стали звать стюардессу, чтобы она им оказала медицинскую помощь. Но вскоре дым рассеялся, и люди в салоне несколько успокоились. Я  обратно достал  из  своего  кармана шахматы, но там не оказалось белого офицера, и сколько я его не искал на полу так и не нашел. Эти шахматы были магнитными, которые я купил проездом в городе Москва,  и мне  было очень жаль этой потерянной фигуры, но ничего не поделаешь, пришлось с этой утерей мне смириться. Наконец-то наш АН – 24 благополучно сел    в аэропорту города Ташкент  и  мы, с сыном, дождавшись городского  автобуса, поехали  с  ним на  автовокзал. Там мы   сели на скамейку и стали  ждать рейсового автобуса, который  шел  в  город Ангрен. Но вдруг  меня неожиданно  окликнула пожилая женщина, сидевшая напротив меня:
                -  Молодой человек, Вы можете подойти ко мне? – спросила она.
                - Конечно, могу,- ответил я ей в ответ, - И, встав со скамейки, подошел к ней.
                - Я Вас узнала, - сказала она мне, - Мы вместе с Вами летели на самолете с города Алма-Ата сюда и  мне нужно сейчас уехать в город Ангрен к  дочери в гост, но вот  после пожара в самолёте у меня стали отказывать  ходить ноги. – Вы  поможете мне сесть в пассажирский автобус?
                - Конечно, смогу, не беспокойтесь, - ответил я ей. - А никакого пожара не было в салоне  самолета,  просто  летчики решили  после  сумасшедшей  жары в Балхаше и Алма-Ата остудить самолет сжатым кислородом, который Вы приняли за дым. 
                - Меня  вот  смутили действия  военного летчика, когда он в большой тревоге соскочил  со своего кресла и  нервно стал одевать свою шинель. – Я тогда подумала, что нам будет всем здесь конец.
                - Нет, нет, - успокоил я ее, - там не было пожара, и не думайте об этом. 
     Видя, что эта женщина несколько успокоилась, я  тогда пошел и сел снова  на  лавочку  рядом с сыном. Когда же объявили посадку  на  рейсовый  автобус в  город  Ангрен, мы  помогли  этой  женщине  подняться  в  салон и усадить на сиденье. А по приезду  на  автостанцию города Ангрен  нашу попутчицу встретила на  своей  автомашине ее дочь и, от души поблагодарив нас за оказанную помощь своей маме, она  увезла ее к себе домой. 
      Мы с сыном  на городском  автобусе доехали  до того квартала, где жила  моя  сестра  и далее пешком  дошли  до  ее  дома.  Радостной  была  наша встреча  с  сестрой
 и моей мамой после многолетней разлуки с ними.
     Любили мы все вместе ходить в г. Ангрен на базар с его неповторимым  проявлением  восточной культуры, а также красочной  национальной   одеждой   самих  посетителей этого базара, а также интересным выступлением цирковых  артистов на высоко натянутом над землей  канате. Причем  это представление на площадке базара совершалось под  непрерывные звуки карнаев, которые олицетворяли  собой здесь праздничную обстановку.
    Наконец наступил  тот день, когда наш зять Борис принес нам путевку выходного  дня на базу отдыха здешнего  ПТУ, и мы  поехали  туда  на автобусе. На  базе отдыха  нам  дали   палатку, в которой мы и разместились. Здесь же рядом с нами  был  расположен  большой  водоем, наполненный  прохладной чистой водой с реки Ангрен, где мы купались, спасаясь там от дневной  жары. Вечером же мы ловили в   реке спиннингом  рыбу Маринка. Эта рыба принадлежит  к   семейству  карповых. Она обладают вкусным жирным мясом, но в  пищу ее употребляют только после удаления
с нее икры, молок и чёрной плёнки брюшины, так как они  содержат ядовитые вещества особенно весной. Мы очень  хорошо  знали все  правила обращения с  этой  рыбой и  поэтому варили  из нее уху не  опасаясь отравиться. Наш зять Борис всегда готовил нам  отличный  чай, настоянный
 на местной траве мята горная. Но как быстро пролетели  выходные дни отдыха на турбазе, и мы обратно вернулись  в городскую квартиру, где  нас с  нетерпением  ожидала мама.  Через  несколько  дней  мы  с Анатолием  купили билеты на самолет и улетели к себе домой на самолете АН - 24.  Когда  я сел там в кресло, то нагнувшись, увидал, как на плинтусе пола что -то блеснуло. Присмотревшись внимательней, я обнаружил там потерянного месяц тому назад белого шахматного офицера. Оказывается, что мы летим на том же самолете, на котором прилетели сюда 
 в город Ташкент. Обрадованный, я  поднял с  пола эту вот фигурку и положил в  шахматный футляр. Эти купленные в Москве  магнитные  шахматы исправно служат мне до сих пор.
       Вернувшись, домой я через  несколько  дней вышел на работу, но  мой  полет на  этом самолете в город Ташкент запомнился мне до сих пор.
                25.05.13г.