Что это такое - любовь к Богу?

Башко Максим
Наверное, каждая современная христианская церковь претендует на свою непогрешимость и верность в убеждениях и догматах.

Но зачастую в стремлении быть единственно верным и имеющим преимущественное право исповедовать Иисуса Христа перед людьми истинная суть служения Господу забывается.

Разве так важны догматы, обряды, иконы, свечи и поклоны?
В этом ли заключается истинная любовь к Господу?

Библия говорит совсем по-другому.

Всякий, кто исследовал книги ветхого и нового заветов, неоднократно читал строки, наподобие этих: «люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими» (Вт, 6:5).

В ветхозаветные времена еврейскому народу, помимо скрижалей завета, был дан через Моисея рукописный свод законов, содержащих конкретные заповеди о проведении ритуалов,  жертвоприношениях, а также праздновании определенных праздников – их назвали  также субботами и  новомесячиями.
Однако в Библии сказано, что всё это было дано до времени пришествия Христа. И это было Его тенью, идущей впереди Спасителя мира  (см. Деяния, 15:20-21; Галатам, 3:19-28, 4:24-27, 5:4; Евреям 9:10).

В Новозаветных Писаниях достаточно много сказано о том, что закон Моисеев в его буквальном толковании о том, что относится к храмовому служению, праздникам, то есть субботам, имел лишь временный период действия.

Вспомним, как говорил об этом Апостол Павел:
«В Нем (во Христе) вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту…» (Кол, 2:11-14)

Но ещё до прихода Христа Господь возвещал нам через своих пророков о том, что он ожидает от людей:
«Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.» (Ос, 6:6)

«О, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.» (Мих, 6:8)

Вспомним, что говорил Христос о законе Божием, отвечая на вопрос книжника о важнейших заповедях: 
«Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.» (Мф, 22:37-40)

Итак, Господь никогда не прекращал просить нас любить Его, а также любить наших ближних. Это – важнейшее в отношениях между Богом и человеком.

Но что же есть любовь к Богу?
Ясные и чёткие объяснения по данному поводу дают апостолы.

Иоанн говорил:
«Всякий, верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него. Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки.» (1-е Ин, 5:1-3)

Павел говорил то же самое:
«Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.» (Рим, 13:8-10)

Вполне логично задать вопрос: так что же это за заповеди, что за закон?

Единственным местом, где Господь полностью изложил весь свой закон, который не переставал быть моральным мерилом человека, являются первые книги Библии – нравится это кому-то или нет. И если в Ветхом завете для еврейского народа было дано их буквальное понимание, то для народа Божия, то есть для всех, кто принял Христа, заповеди имеют духовное значение.

(Исход, 20:2-17)
1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.

Первые четыре заповеди характеризуют отношения человека с Богом. Другие шесть – это отношения между людьми, какими их хочет видеть Господь.

И теперь, возвратившись к словам Иисуса о главном в законе Божием, мы можем точно представить себе, что Христос имел в виду.

В отличие от ветхозаветного человека, у христианина этот Закон не висит каменным бременем над головой, не является "мёртвой буквой", но заложен прямо в сердце. И по-другому христиане просто не могут поступать. В этом – суть Нового завета.

Вспомним, что говорил Господь через пророков, возвещая приход Христа и заключение с народом Нового завета:
«Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.» (Иез, 36:27, см.также Иез 11:19; Иер, 31:23; Евр, 10:16)

Для всех ли закон един? Или он был дан только еврейскому народу?

Снимая все сомнения, Сам Бог говорит через пророков:
«…Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь. И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом» (Зах, 2:10-11)

Иисус Христос по своему пришествии говорил:
«Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.» (Ин, 10:16)

Апостол Павел, призванный для проповеди среди язычников, говорил: «Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих» (1-е Кор, 7:19).

Наконец, в книге Откровения апостол Иоанн писал:
«Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Откр, 22:14-15)

Итак, заповеди Господни незыблемы. Так учит Сам Господь, ибо соблюдение их есть любовь к Господу Богу.

И если каждый будет их соблюдать, не по принуждению, но по своему естеству, потому что сам так хочет, тогда воистину в мире будет править закон свободы. И тогда уже никто не будет поклоняться идолам, делать зло своим близким, но все будут ходить в Господе нашем Иисусе Христе, и все двери во все дома будут радушно распахиваться.

Благослови всех Господь! Аминь.