Нина Тренёва

Малахитовая Шкатулка
Нина Тренёва
https://www.stihi.ru/avtor/ninatreneva
Рубцовский поэт, пишет стихи около тридцати лет. Педагог. Преподавала математику в ГПТУ №17, в средней школе № 11. Увлекалась живописью, садовод-любитель. Любимые поэты: А. Пушкин, Ал. Твардовский, А.Деменьтьев, Н.Михеев, В.Высоцкий.
Печаталась в местных газетах. В творческое объединение «Старт» пришла в 2012 г ,  осенью этого же года стала членом Русского литературного клуба.
Кто устроил канитель.
Кто по улице несётся,
Ночью тёмною не спит,
Ставней хлопает, смеётся,
Дико воет и свистит?

Может, леший заблудился
В трёх сосёнках в Новый год?
Может кто с луны свалился
И о помощи зовёт?

Или ведьмы учинили
Возле ёлки хоровод
И играют водевили,
Провожая Старый год?

Утром в тучах сероватых
 Солнце спрятало лучи,
Словно в чём - то виновато
За события в ночи.

Что же было этой ночью?
Кто устроил канитель?
Да никто! Всё просто очень.
За окном зима. Метель!


***
Март расквасил все дороги.
Вновь в отставку вышли лыжи.
И по щиколотку ноги
Увязают в снежной жиже.

Пережили зиму, стужу,
Перетерпим слякоть, грязь.
И преграду в виде лужи
Обойдём, благословясь.

Ведь, в природе всё разумно.
Каждый знает свой черёд.
И за мартом грязным, шумно
Молодой  апрель придёт.

А в апреле - птичьи трели,
Ярче свет, зелёный лист.
Всё разумно, в самом деле
И вселяет оптимизм.


Сто восемнадцатый маршрут.
Сто восемнадцатый маршрут.
Толпа людей. Автобус ждут.
Понравился один мужчина.
(На то была своя причина).
Вошли в автобус. Было тесно.
"За что держаться, интересно?"
"А вы держитесь за меня,
Не бойтесь, не кусаюсь я,"-
Так просто, весело сказал
И бережно под ручку взял.
Не стала я сопротивляться,
Поскольку некуда деваться.
В пути сказал такую фразу:
"Ещё не ездил я ни разу,
Чтоб было тесно и приятно.
Доволен я невероятно."
Он вышел раньше. Я осталась.
И больше с ним я не встречалась. 
 Забока за Алеем.
Забока за  Алеем,
Бревенчатый мосток.
Тропинка меж деревьев
Легла наискосок.

Брожу тропинкой узкою
Который день подряд,
Любуюсь, как без устали
Меняет лес наряд.

Он был таким зелёным
С ажурною листвой.
Теперь багряно - красный
И жёлто - золотой.

Легко, привольно дышится,
Прозрачный воздух чист.
И, как слетает, слышится
На землю пёстрый лист.

И паутинка тонкая
Дрожит среди стволов.
В душе поёт незвонкая
Мелодия без слов.

 Икар
Есть в море Средиземном
Известный остров Крит.
На нём Дедалом - зодчим
Построен лабиринт.

Но лабиринта мало
Дедалу показалось.
Из перьев и из воска
Он крылья смастерил.

Потом себе и сыну
Их прикрепил на спину.
И вот Дедал с Икаром
Отправились в полёт
От Крита к Малой Азии.
Ещё такой оказии
Не видывал народ.

Над головой у лётчиков
Небес голубизна.
Под ними бесконечная
Морская гладь без дна.

Полёт в глубины неба
Икара так увлёк,
Что он летел на солнце,
Как глупый мотылёк
Летит порой ночною
На яркий огонёк.

Растаял воск под солнцем.
Икар с небес упал.
Печальным получился
Для лётчика финал.

Полёт был неудачным,
А, может, вовсе не был...
Но люди сохранили
Мечту подняться в небо.   


Разочарование
Надоело мне всё в этот год:
Огород, лунки, грядки, поэзия.
Всё разбил равнодушия лёд.
Всё пропало, о чём столько грезила.

Я мечтала в саду посадить
Гиацинты, нарциссы, тюльпаны.
Мне сказали,  что сбрендила я,
В голове у меня тараканы.

Прежде чем огород городить,
Чтоб подумала я хоть немножко,
Ведь зимой не тюльпаны едят,
А любимую всеми картошку.

И с поэзией что - то не так.
Я читаю стихи современников.
А домашние мне говорят:
"Налепила бы лучше вареников".

И сама я писать не хочу,
И не строю я новые планы.
Поумнела. Теперь не живут
В голове у меня тараканы

Овсянка
Ты меня кормила кашей
Ел я кашу не спеша.
Я отведал бы котлету-
Больно каша хороша.

"Кашу ели наши предки
Ежедневно на Руси.
Каша оченно полезна,
У Малахова спроси".-

Ты твердила мне про кашу
Как молитву по утрам.
Я уверовал в овсянку.
И варю овсянку сам.

Я бы съел кусочек мяса.
(Я давно его хочу).
От одной овсяной каши
Еле ноги волочу.

Что поделаешь, - диета.
Если хочешь похудеть,
Ешь овсянку зиму -  лето,
И не сможешь потолстеть.

Вишь, какой теперь я стройный?
Бельведерский Аполлон
усомнился бы невольно:
Он ли нынче эталон?

***
Любить я уже не сумею
И даже пытаться не буду.
Любовь, как игра в лотерею,
Обман и измена повсюду.

В любви всё так тонко и сложно.
Что ждёт впереди - не узнаешь.
И просчитать невозможно:
Находишь ты или теряешь.

Даю я себе установку:
"С любовью навеки простись!"
Устроить бы ей забастовку.
Но, как без любви обойтись?


Вьюга

Разыгралась нынче вьюга,
Свищет ветер верховой.
И деревья друг за другом
В такт кивают головой.

Ветер гонит снега копны,
Сносит с улицы долой,
Словно дворник расторопный
Необъятною метлой.

Ветром путника подцепит,
Занесёт его в сугроб,
То глаза снежком залепит,
Он ударится о столб.

Впрочем, этих приключений
Можно просто избежать,
Только надобно терпение
Вьюгу дома переждать.

После вьюги всё в округе
Припорошено снежком,
Как хозяйка стол накрыла
Чистым белым рушником.
    

Город мой
 многострадальный
Город мой многострадальный,
Ты пока ещё живой.
Был бы ты сторонний, дальний...
Но ты рядом. Вот он. Свой.

Почему многострадальный?
Все проблемы от людей.
Есть, к несчастью, горожане
С поведением дикарей.

Вот приятель лишку выпил,
Встать не может - так обмяк.
Этот - банку из - под пива
Об дорогу  сходу - шмяк!

Вот понёс в помойку мусор,
Но донёс лишь до угла,
За углом пакет оставил.
(Совесть явно подвела).

Эта бросила билетик,
Рядом урну не заметив.

Этот курит. Дым клубами
Окружающим в лицо.

Тот порожнюю бутылку
Выставляет на крыльцо.

Всюду фантики, обёртки
И обрывки от газет,
То окурки, то объедки,
Что живого места нет.

В свалках мусора не выживем,
Если будем столь бесстыжими!
Третий лишний
Зря не тешь себя обманом.
Я не выйду на крыльцо.
У меня на безымянном
Обручальное кольцо.

Я любить тебя не стану,
Не рассчитывай, не жди,
Затянувшуюся рану,
Я прошу, не береди.

Отцвели весною вишни.
Наши встречи позади.
Ты сегодня третий лишний,
Третий лишний - уходи!

Хороша к обеду ложка.
Пропустил ты свой обед.
Раздвоилась наша стёжка.
И назад дороги нет!
Плохо быть бедным
Бедным быть, понятно, плохо.
Ну, а где богатство брать,
Если ты так создан богом:
Не умеешь воровать?

А зарплата(лучший случай -
Вспомнишь тут невольно мать),
Чтобы только до получки
Богу душу не отдать.

Принесут её в конверте -
Даже боязно вскрывать.
Хоть поверьте, хоть проверьте:
Курам на смех, так сказать.

Что же сделать мне, невольнице,
Чтоб работа по душе?
Сомневаюсь я в пословице:
"С милым рай и в шалаше."

Всем любить, конечно, хочется,
Но, когда карман пустой,
То любовью заморочиться
Может только холостой.

Столько дум приходит разных,
Обоснованных вполне:
"Будет ли когда - то праздник
И на нашей стороне?"

Где ты...
Где ты, милый, я не знаю,
На каком ты берегу.
Ты поверишь? Я скучаю,
Если слышать не могу
Твой невнятный, но приятный
С хрипотцою голосок.
Без тебя мой ненаглядный,
Жизнь не жизнь-вода в песок.
Ну,теперь теперь тебе понятно,
Почему я так грущу?
Если ты не отзовёшься,
Я другого подыщу.
Умоляю ,будь гуманным.
Где, скажи, тебя искать?
Я искала по карманам,
Заглянула под кровать.
Ты лежишь на видном месте
И не хочешь отвечать.
Ах,"Самсунг,"но разве можно
Так хозяйку огорчать?
Публикация согласована с автором.