Магия старинных зеркал 3

Альжбэта Палачанка
 

Начало «Магия старинных зеркал» http://www.proza.ru/2014/11/11/1496 

Предыдущая часть «Магия старинных зеркал 2» http://www.proza.ru/2014/11/25/896


                Посвящается Андрею Столярику:
                http://www.proza.ru/avtor/stolyarikandre   

                http://www.stihi.ru/avtor/stolyarikandre



Агафон Пупкин был самым красивым юношей в крохотной деревушке Шеляги, затерявшейся среди лесов и болот неподалеку от Беловежской Пущи. А, может, и не только в ней. Красив он был, как Аполлон Бельведерский, нет, скорее, нарцисс, поскольку любил собой любоваться во всех, попадавшихся по пути зеркалах.

Что ни говори, прекрасен был Агафон. Золотые волосы крупными локонами падали на плечи, глаза большие, тёмно-синие, почти черные, нос, уши, рот в нужных местах, правильной и красивой формы. 

Жил Агафон вдвоём с бабушкой в старой покривившейся хате, крытой соломой. Родители Агафона… Никто и не знает, куда они делись. Просто были – и вдруг исчезли. Бабушка по этому поводу говорила: это всё от зависти богов. Красивы были родители Агафона,  Иван с Марьей, и любили друг друга так, как только в сказках бывает. Вот, боги и позавидовали, и в один прекрасный день грянул гром, и, находящиеся в это время во дворе Иван и Марья исчезли, как испарились. А у порога, возле валуна появился новый цветок, Melampyrum nemorosum.   

В доме не было ни одного зеркала, поэтому Агафон повадился часто ходить за водой. И там всласть любоваться своим отражением в водной поверхности.

Бывало, как заметит, что вёдра опустели почти, тут же хватает их и, крикнув:
 
- Я – за водой! – несётся быстренько, пока бабушка не остановила, через двор.

Быстро открывает и закрывает на щеколду дверь, несётся через дорогу и в сад, плотно закрывая за собой садовую калитку.  И несётся по садовой тропинке, вьющейся вдоль сливовых деревьев к колодцу, ничего не замечая вокруг. Ни липы, в три обхвата, кажется, взметнувшейся до самых облаков, ни берёз с тонкой резной листвой, стоящих над пышно цветущими кустами шиповника, ни полевых цветов, рассыпавшихся по саду среди яблонь и груш пёстрым ковром.

А в конце сада, в низинке и находится колодец, невысокий замшелый сруб, а к нему прислонён длинный шест с крюком на конце.

Быстро вытащив два ведра воды, Агафон относит их немного в сторонку от колодца, ставит их на землю и, усевшись рядом в позу лотоса долго смотрит на своё отражение, и никак не может насмотреться.

Иногда сам со вздохом отрывается от этого занятия, иногда со стороны хаты послышится крик бабушки:

- Агафон, ты там случайно не заснул?! 

И тогда Агафон поднимается, берёт ведра и медленно тащится в сторону дома.


Как-то раз, только Агафон уселся перед вёдрами и посмотрел в воду, как оттуда глянуло на него не прекрасное его отражение, а противная зелёная жабья морда. Глянула, ухмыльнулась злорадно, и схватив Агафона за воротник, уволокла его в ведёрные недра.  И потерял Агафон сознание…


Продолжение "Магия старинных зеркал 4" http://www.proza.ru/2014/12/02/931