Лёлька - маленькая волшебница. 10 гл. Страхи

Лариса Евсикова
Когда Лёлька вместе с заметно помолодевшим и похорошевшим Кактусом собрались уже покинуть замок, как в комнату влетел перепуганный Мышонок Хрыстя. Он весь трясся от страха:
– Караул! – запищал он. – К замку идёт целое полчище огромных и зубастых крыс. Они хотят окружить нас, взять замок в осаду! Надо срочно что-то делать.
Лёлька, услышав про крыс, побледнела.
– Ужас! Как я боюсь больших крыс! – всхлипнула она, и её рост тут же начал уменьшаться.
В этот момент через открытое окно стало заплывать что-то бесформенное и страшное. Бедный Кактус от страха мгновенно покрылся пупырышками, а Мышонок ещё больше затрясся, взвизгнул и прошмыгнул под кровать.
– Кто тут сказал: "Ужас"? У-у-у! – раздался чей-то страшный голос.
Лёлька, у которой на спине были крылышки эльфов, от радости взлетела к самому потолку:
– Ужастик! Милый мой! Как я рада тебя видеть! Ты даже представить себе не можешь, как ты мне нужен!
Но, заметив, что её друзья, Кактус и Мышонок, трясутся от страха, поторопилась их успокоить:
– Не бойтесь его. Это мой друг Ужастик. Он спасёт нас от крыс!
– Мне приятно слышать, что ты меня считаешь другом. Мало кто способен подружиться со своим страхом. Ты мужественная девочка, Лёля! – улыбнулся Ужастик, присев на подоконник.
Девочка печально вздохнула:
– Если бы я была мужественной, то не стала бы такой маленькой. Я очень боюсь крыс. Ужастик, миленький, ты можешь их прогнать?
Она умоляюще сложила руки:
– У меня есть крылья, я могу улететь. Но Кактусу и Мышонку грозит смертельная опасность. Им надо помочь!
– Ну хорошо, если это так необходимо. Слушаюсь и повинуюсь, моя госпожа, – пошутил Ужастик и стал медленно вытекать из комнаты.
– Закройтесь и не выходите, пока не минует опасность, а я полечу к злой колдунье. Надо обезвредить её, а иначе она так и будет продолжать делать нам всякие пакости, – крикнула Лёлька и вылетела вслед за Ужастиком.
Кактус выглянул в окно и крикнул ей вдогонку:
– Девочка, я знал, что соседка, которая меня вырастила, колдунья. Её зовут Троллия. Она любит пение соловья. Слышишь? Запомни, возможно тебе это пригодится.
– Хорошо, – ответила она уже налету.
Лёлька, порхая над высокими стенами замка, увидела целое полчище чёрных крыс. Их огромные зубы и длинные голые хвосты вызвали у неё такое отвращение, что ей захотелось поскорее покинуть замок. И в этот момент она услышала:
– Берегись!
Лёлька подняла голову и увидела как под самыми облаками Ужастик гонит огромную стаю воронов-мутантов по направлению к замку. Она поспешила спрятаться в высокой кроне дерева откуда хорошо было видно, как чёрные вороны, спикировав вниз, налетают на крыс. Два враждебных полчища набросились друг на друга в смертельной схватке. Повсюду слышался крысиный писк и воронье карканье, а в воздух взлетали перья и клочья шерсти. Лёлька где-то слышала такую фразу: "Зло пожирает самоё себя", но увидела это впервые. Это зрелище было настолько ужасающим, что, зажмурив глаза, девочка бросилась как можно дальше от этой жестокой драки.
Она какое-то время летела вслепую, пока не почувствовала, как что-то холодное и мягкое обволакивает её и несёт над землёй. Лёлька открыла глаза и увидела Ужастика.
– Ужастик, почему ты здесь, со мной? Ты не должен был покидать моих друзей, – возмутилась она.
– Они в совершенной безопасности, поверь мне. Крысам теперь совсем не до твоих друзей. А вот тебя я не могу покинуть, – ответил он, плывя в воздухе рядом с ней.
– Это почему же?
– Ты отправилась в очень опасное путешествие, и я чувствую, как трепещет твоё сердечко.
Лёлька, заметив, что они пролетают над маленькой деревушкой с часовенкой, направилась к дереву и села на одну из его раскидистых веток. Её верный друг разместился рядом.
– Если ты всегда будешь рядом со мной, Ужастик, все поймут, что я ужасная трусишка.
– Ты стыдишься меня? – обиделся тот.
– Нет. Я не тебя стыжусь, а себя. Мне стыдно за себя. Я не хочу, чтобы надо мной все смеялись.
– А ты думаешь, что другие ничего не боятся? – спросил Ужастик. – Лёля, бесстрашный человек, это не тот, кто ничего не боится, а тот, кто владеет своими чувствами, кто умеет управлять ими. Вот ты научилась управлять мною – своим страхом, и я стал твоим другом. Значит ты бесстрашная девочка.
– Ужастик, если бы я была бесстрашной, то стала бы опять большой, а я маленькая, как Дюймовочка, – всхлипнула Лёлька.
– Все чего-нибудь боятся. Знаешь сколько есть видов страха – моих братьев? У тебя пальцев на руках не хватит.
Ужастик взял её руку и стал загибать пальчики:
– Вот считай! Страх высоты, страх скорости, страх воды, пауков, мышей, темноты, замкнутого пространства, страх боли, бедности, страх неудачи, позора, одиночества, обмана, старости, страх смерти...
Он перечислял и перечислял, и Лёлька показалось, что этому списку не будет конца. Она слушала его и всё больше и больше изумлялась:
– Получается, что мы боимся всего?! – девочка погрузилась в глубокую задумчивость. – А чего боится злая колдунья Троллия?
– Ну-у, – пожал плечами Ужастик, – лично я с этой "милой" дамой не знаком, но насколько мне известно, все тролли боятся не разгадать загадку. Если это произойдёт, то они умрут.
– Загадку?!
– Да. Тролли очень любят загадки.
– А если они разгадают, то съедят меня? – Лёлька невольно поёжилась.
– Не думаю, – усмехнулся Ужастик. – Скорее всего они заставят тебя загадать ещё одну, а потом ещё. И так будет до самого рассвета. А с первыми лучами солнца тролли превратятся в камни, это и будет для тебя спасением.
– А чего боишься ты? – хитро прищурившись, спросила Лёлька.
– Хочешь избавиться от меня? Не получится...
Но в этот момент из деревушки, рядом с которой они находились, послышался мелодичный перезвон колоколов деревенской церкви. С каждым ударом малиновый звон всё громче разливался по всей округе, наполняя воздух еле ощутимой вибрацией. Ужастик вздрогнул и вдруг стал растворяться, а Лёлька же наоборот – быстро расти. Под её весом ветка хрустнула, и девочка плюхнулась на землю.
Рядом с ней кто-то возмущённо взвизгнул:
– А нельзя ли поосторожнее!



(Продолжение следует - http://proza.ru/2014/12/01/1837)