Жаркий полдень

Артур Назаров
 Перед моими глазами сверкнули очки.
- Где же он? Где, черт возьми, этот хер?!
- Не знаю, - пожал я плечами, - может, заскочил куда-нибудь по пути?
- Куда?! Куда он мог заскочить?! В жопу?!
- Откуда мне знать? Я не его мама.
- О твою же мать! - Взвыл Смоук. - Наверняка он кинул нас! Он нас кинул!
- Успокойся, никто никого не кидал.
- По любому он трется с копами, говорю тебе!
- Ни с кем он не трется, разве что со своей подругой.
- Тебе откуда знать?! Почему ты всегда так спокоен?!
- А почему ты всегда так нервничаешь?
- Ты спокоен до безобразия! Как можно быть таким спокойным?! Мы стоим посреди улицы в сраный жаркий день, люди проходят мимо нас, туда-сюда, туда-сюда блять, как бакланы, а в кейсе у меня три кило наркоты! И как скажи мне, твою мать, можно быть таким спокойным?!
 Я помотал головой, увидев озадаченные вокруг лица, но не стал горячиться.
- Пойми, спокойствие залог успеха в нашем деле.
- Залог успеха??? Залог похуизма, вот что это! Нельзя быть таким спокойным, ой нельзя!
- А вот и он, - проговорил я, заметив, как к нам приближается человек в черном костюме.
- Он точно коп!
- Прошу тебя не начинай.
- Кто в такую жару носит костюмы?! Говорю тебе, этот сучара работает на копов!
- Он работает на нас, ясно тебе? Спокойно Смоук, все будет по высшему разряду.
 Жаркий июльский день. Мы встретили Робби, спустились в метро, проехали две остановки и вышли у кафе «Ривьера», где заказали по освежающему коктейлю. Смоук все никак не унимался, его заметно дергало, он постоянно сверлил взглядом Робби, готовый наброситься на него как бульдог за мельчайший проступок. Он подходил к черте, за которой его мозги начинали вскипать, после чего происходили страшные вещи. Паранойя всегда жила в нем, как паразит,  медленно сжирающий человека изнутри.
- Все будет по высшему разряду, - успокаивал я его.
 И он успокоился.
 Правда, по-своему.
- Вот так! Как ты и говорил, все по высшему разряду! Смоук всаживал всю обойму в нашего нового и уже бывшего друга. Мы стояли вдвоем посреди заброшенного склада, изрядно заросшего растительностью, и смотрели, как багровеет земля под телом.
- По высшему разряду, – повторил Смоук глядя на меня.
- Бери деньги и уходим.
- Да, конечно, взял и ушел, думаешь, я не проверю кейс на всякую херь?!
 Я отошел на пару шагов, чтобы подступающая кровь не запачкала туфли. Смоук активно потрошил кейс, вывалив все деньги на асфальт. Если и была причина, по которой я все еще работал с ним, то она мне не известна. Но быть может, где-то в глубине души я понимал, что этому человеку я могу доверять на все сто. Он шизофреник, но шизофреник верный. Парадокс. В смысле насколько нужно быть двинутым чтобы доверять шизофренику, у которого в любую секунду перед глазами могут появиться ****ые зомби? Так что мы были отличными партнерами, со своими преимуществами и недостатками. Больше, конечно, недостатками.
- Ну что нашел жучок? – спросил я, проглаживая мокрые от жары волосы.
- Нет, не нашел.
- Тогда мы можем идти?
- Сейчас, только сложу деньги.
 Вот теперь его отпустит, вот теперь он будет в полном порядке. Волна паранойи прошла. Причин для волнений больше не было.
- Мы выпьем еще по одному тому замечательному коктейлю? – Мокрый Смоук стоял в полуметре от меня, протирая лоб тыльной стороной ладони. С кейсами в руках это было неудобно.
- Конечно Смоук, - ответил я, забирая у него один из кейсов, - именно так мы сейчас и поступим.

 У нас остался отменный товар на руках, во многом благодаря Смоуку и его паранойи. Мы не планировали этого, но так уж произошло. На самом деле со Смоуком вообще нельзя было что-нибудь распланировать; вот все идет по плану, а потом бам! Ему не понравилось, что парень поправил рубашку. В общем, мы были на завязке но, к сожалению, наша завязка длилась только до тех пор, пока в руки не попадал отличный порошок, чистый как роса и в который не грех было сунуть свой нос. Я считаю это естественно, если мухам можно копаться целый день в дерьме и кайфовать, то почему нам нельзя? Или скорпион, который жалит сам себя в жопу? Все божьи создания сидят на чем-то. Мы трахаемся как божьи коровки, колемся как скорпионы и это прекрасно.
 Короче самое лучшее, что мы смогли придумать, это вскрыть наркоту и оторваться на полную катушку, как полагается - со шлюхами и алкоголем. Это было в отеле "Грант".
 Я не смогу сдержать ухмылку, когда Смоук начал выгонять шлюх, эти девицы явно базарились на наш порошок, у них прямо таки глаза на лоб полезли, когда они его увидели, но в наши планы не входило «кайфовать» с ними заодно. Секс, это так, разминка перед настоящим удовольствием поэтому, когда Смоук кончил в рот той кучерявой девке, он недолго думая подорвался, схватил ее за волосы и вышвырнул в коридор, следом отправилась вторая, прикрывая сиськи собранной одеждой и заработанными деньгами.
- Ну ты и козел! Ты еще пожалеешь!
- Ты сделала свое дело сучка, а теперь вали! - Смоук захлопнул дверь. - Долбаные шлюхи, так просто от них не отвяжешься. - Он прикурил сигарету и плюхнулся в кресло.
- Они могут привести своего дружка сутенера, ты же знаешь Смоук, - проговорил я и вдохнул дорожку кокаина.
- Вот же блятство, я даже не знаю, что мне теперь делать!
 Я пропустил сарказм мимо ушей, Смоук же зарядил по полной и почесал нос.
 Смоук часто спрашивал меня, как я могу быть таким спокойным? И я никогда не мог ответить ему на этот вопрос, но в ту ночь, глядя в его глаза, которые то и дело наполнялись каким-то необъяснимым гневом, я понял, что дело в нем. Мы были как инь и янь - идеально дополняли друг друга. Это позволяло нам балансировать на тонком лезвии криминальной жизни и не сорваться вниз. Мы бы не протянули долго, если бы хотя бы один из нас не соблюдал спокойствие в нервной обстановке. И мы бы протянули еще меньше, если бы один из нас не всаживал пулю в лоб каждый раз, когда почует неладное, пусть даже ему это и привиделось в шизофреническом бреду.
 В ту же ночь в отеле «Грант» я убедился в этом.
 Через полчаса после ухода девушек постучали в дверь.
- О твою мать, ну кого принесло в три часа ночи! -  взбесился Смоук и подорвался с кресла.
- Спокойно, Смоук, просто пойди и посмотри.
- Да как ты... - По какой-то причине он не договорил то, что хотел, хотя я и так прекрасно знал все его ответы. Вместо этого он сказал:
 - Сейчас пойду и посмотрю на этого покойника! Ты когда-нибудь видел ходячих мертвецов? Сейчас блять увидишь!
  Смоук открыл дверь и показался из-за нее уже с пушкой у лица. Какой-то здоровый нигер  вошел к нам в номер с намерением избавить нас от необходимости употреблять ту дрянь, которую мы употребляли.
- Эй ты! – Наверное, он обращался ко мне, хотя и не отрывал взгляд от Смоука. - Возьми пакет и сложи мне все то дерьмо со стола. Живо!
 Смоук рассмеялся и даже пушка у лица его не смущала.
- Я сказал что-то смешное?! - Начинал злиться громила.
- Ты мудила, я сейчас тебе объясню. - Несколько секунд понадобилось Смоку на то, что отобрать пушку и продырявить нигеру голову. Я даже заметил, как вскрылась его черепная коробка и фонтан мясного фарша струей ударил в потолок. Большая пушка большого парня погубила его.
- Вот же дерьмо! - Схватился за голову Смоук. - Этот тупой нигер нам все испортил. Посмотри, он все запачкал!
- Ничего страшного, собираем вещи, ловим такси и сваливаем. У нас еще вся ночь впереди Смоук, все будет четко, мы с тобой отлично проведем время.
- Обещаешь?
 Я поднялся с дивана, подошел к нему и положил руки на его плечи.
- Конечно. Хочешь, можем ударить по максимальной дозе и пойти отрываться в загородный клуб, вчера я видел их рекламу, там круто.
- Тогда не будем терять времени.
 Быстро закинув вещи в сумку, мы покинули отель и поймали такси.
- Нет ну ты видел эту струю кровавого дерьма из его башки?!
- Да Смоук, это было великолепно.
- Это точно!
 Смоук всю дорогу не мог нарадоваться случившемуся. Я же наслаждался поездкой по ночному городу и долгожданной прохладой, которую всегда любил. Мне становилось грустно от того, что скоро придется покинуть это место. Но эта была та не малая плата за выбранный нами путь. Таким как мы нельзя было оставаться в городе дольше, чем на месяц. Мы и так тут слишком задержались. Изначально планировалась неделя, на то чтобы провернуть сделку, но Смоук вошел во вкус, и нас понесло по кровавой дорожке. А я не мог позволить эмоциям погубить все. В любом случае билеты на самолет уже лежали у меня в сумке.

 Я никогда не забуду, почему мы бежали из родного штата, это было на грани безумия. В том смысле, что у нас тогда совсем отсутствовали тормоза. Это был наш первый опыт в криминальной сделке, и такому как Смоук было невероятно трудно держать себя в руках, хотя должен признать он очень старался.
 Доехав ухабистой дорогой до старого ранчо, мы вышли из машины и остановились у парадной двери. В этот момент я подумал, что было бы неплохо обмолвиться со Смоуком парой слов, так сказать снять напряжение (с мексиканцами всегда было стремно иметь дело, и в тот день даже я немного нервничал) но решил промолчать.
- Мы вас уже давно ждем, - приветливо улыбнулся мужик с дурацкими закрученными усами, - проходите, знакомьтесь, мой партнер Боб.  У второго тоже были такие же глупые усы, а еще у него была ковбойская шляпа. Я видел, как старается Смоук, когда этот Боб протянул ему руку чтобы поздороваться. Я могу понять его. Эта бестолковая улыбка обрамленная усами и дурацкая шляпа на голове…  Мы оба ненавидели таких ковбоев. В общем Смоук держался молодцом и даже улыбнулся в ответ, но потом неожиданно достал пушку и устроил стрельбу не хуже чем Клинт Иствуд.
- Я тебе говорю, они что-то замышляли! – Оправдывался потом Смоук. - Боб! Это самое дурацкое имя, которое я слышал, они нас за идиотов держат!
- Это просто имя Смоук, у нас была с ним сделка.
- В жопу сделку, теперь у нас все!
- Нужно избавиться от трупов.
- Это еще зачем? - Удивился Смоук.
- Эти парни серьезные ребята…
- Были. Они были серьезными ребятами, а теперь они жратва для мух.
- У них большие связи, нас будут искать, нам нужно убрать их отсюда, чтобы выиграть немного времени. Их люди наверняка знают где, с кем и когда у них была назначена стрелка. И если увидят здесь такое, сразу перекроют нам воздух.
 Смоук задумчиво смотрел на меня некоторое время, и я уже было подумал, что впервые он не станет со мной спорить, но потом я увидел знакомую улыбку:
- Черт, да я тебя умоляю мужик, ты все усложняешь!
- Я тебе говорю нужно это сделать, так будет лучше Смоук.
 Мое спокойствие раздражало его, но действовало гипнотически, и он никак не мог найти от этого противоядие.
- О бог мой! – Смоук вскинул руки к небу. – Как же ты меня достал!
- Я рад, что мы поняли друг друга, протри полы, а я разберусь с трупами.
- Еще чего,  сам занимайся этим дерьмом, я тебе не баба.
- Хорошо, - пожал я плечами, - думаю, тут найдется нож или топор, после можешь приступать.
- Чего?!
- Ну ты меня понял.
- Нет мужик, погоди! Это то, о чем я подумал?
- Думаю да.
- Я пошел за чертовой шваброй!

- О твою мать! Как ты можешь так спокойно это делать?! Я не могу на это смотреть. Не могу!
- Так не смотри Смоук, просто пойди в другую комнату и посмотри телевизор, если ты, конечно, закончил с полами.
- Ты... Ты... Ну ты просто меня убиваешь своим заявлениями! - Наконец выговорил Смоук. - Посмотри телевизор?! Как я могу смотреть сраную передачу, когда за стеной расчленяют трупы?!
- Ну не знаю, пойди погуляй на улице и дай мне спокойно закончить дело. Или давай помогай. – Предложил я, протягивая ему топор.
- Ох... - Смоук закатил глаза, развернулся и вышел из комнаты. – Ты просто сводишь меня с ума чувак!

- Как думаешь достаточно глубокая яма?
- Достаточно ли глубокая?! Да здесь блять динозавра похоронить можно! По-моему ты слишком суетишься.
- Отлично, неси их.
- Их? – Смоук усмехнулся. – Ты имеешь в виду эти меленькие сраные кусочки, разложенные по пакетам?
 Я воткнул лопату в землю, сложил руки вместе, посмотрел Смоуку в глаза.
- Все, уже несу.
 Тела находились в кузове пикапа, на котором приехали эти мексиканские ублюдки. От машины мы избавились позже.
- Блять! – Устало выдохнул Смоук, скидывая последний пакет в яму. – Да сюда еще столько же влезет, из-за тебя мы тут проторчали целый день!
- Зато их точно не найдут, знаешь сколько таких придурков было, которые вроде бы все сделали правильно, а потом даже не постарались вырыть нормальную яму, присыпав тело сантиметровым слоем земли.
- Ого! Ты глянь! – Смоук наклонился и подобрал что-то. Это оказалась отрубленная кисть. – Наверное, выпала из пакета. – Смоук приложил кисть к своим яйцам и начал трясти. - Смотри, он меня лапает, лапает прямо за член! О нет, прекрати! Наверное, он хочет отсосать. - Хохотал Смоук, потом выбросил ее в яму, посмотрел мне в глаза и сказал: - Давай блять уже убираться отсюда!
 После этого мы свалили из штата.
 Пустынное шоссе, угнанная тачка и чистый горизонт впереди пути. Мы никогда не боялись резких перемен в жизни. Нас ждет новый город, новые люди, новые сделки. И никогда не знаешь, чем все закончится на этот раз. Риск сопровождал нас всю жизненную дорогу. Мы так часто это делали, что казалось, судьба не может угнаться за нами – подстроиться под нас. На скорости сто миль в час ветер бил нам в лицо и это было прекрасное чувство. Чувство перемен.
 Так мы и оказались в отеле «Грант», из которого вскоре пришлось бежать. На самом деле я уже и не помню, сколько было таких отелей. Каждый раз мы проворачиваем какое-нибудь дело, садимся на самолет или берем тачку и сваливаем. Но в этот раз все затянулось. Слишком много времени ушло, чтобы выйти на покупателя, да и сами мы как-то не торопились. Я чувствовал – город затягивает нас, судьба нагоняет. Она хочет, наконец, пригвоздить нас, здесь и сейчас. Но я послал эту сучку куда подальше и купил билеты на самолет, завтра в полдень мы свалим отсюда.
 Смоуку не понравилась эта новость. Слава богу, мы отдыхали в загородном клубе и он пережил это спокойнее чем обычно.
 Ты никогда не хотел остановиться? – спрашивал иногда он меня. Я всегда уверенно отвечал – нет. Но в этот раз я был не столь категоричен:
- Нам нельзя останавливаться, ты это знаешь.
 И Смоук всегда был со мной.
 Иногда за темной пеленой гнева я видел в его глазах печаль, но кто-то из нас должен был оставаться хладнокровным. Я знал, что как только мы где-нибудь осядем нам крышка. А я не хотел этого, пусть и редкие, но те моменты счастья на его лице были бесценны. Смоук был тем, кто никогда бы не предал меня.
 Ночью в клубе мы отрывались как могли и никто не думал о завтрашнем полете. Огни яркие, лица в толпе непонятные, речи невнятные, музыка шумная, жизнь безумная. Я и Смоук общались без умолку вспоминая сотни городов двадцати разных штатов. Впереди ждал двадцать первый.

 Жаркий июльский полдень. Я сижу в кафе возле окна и потягиваю Лонг-Айленд со льдом. Мимо проходят люди, у каждого из них свои заботы, цели и направления. Но в такие жаркие дни как этот все становиться немного другим. Мы будто бы оказываемся в одной комнате, с одной общей проблемой и это объединяет нас. Ты встречаешь на улице мокрые лица и видишь в глазах взаимное понимание, иногда даже улыбку. В такие дни люди чаще разговаривают между собой, охотнее помогают. Какими сплоченными мы можем быть в лице общей проблемы. Ох уж эта жара - улыбаемся мы друг другу. Целый день мы изнываем от жары, мечтая о прохладном вечере. Песчаный пляж, приятная вода, встреча с друзьями после работы. Мы возвращаемся домой с приятным чувством на душе. Жаркий день, прохладный вечер, в этом вся прелесть июльских будней. У каждого свое место, своя цель, свой стимул под кипящим солнцем. Сейчас я думаю о предстоящем рейсе, самолет которого отправит меня в новую жизнь. Нас если быть точнее.
 Но я опоздал.
 Это произошло при проверке документов. Охрана потребовала пройти с ними для разговора. Тогда я и понял, что это конец. Никогда не нарушай план, говорил я себе постоянно. Но я попался в соблазнительные нити города. Так сильно нравился он мне и Смоуку. Иногда находишь то место, в котором хочется остаться навсегда. В общем, так оно и случилось.
 По пути в полицейский участок Смоук, улыбнувшись мне, показал шариковую ручку. Не могу припомнить, когда именно и где он стянул ее, но это определенно казалось ему забавным. Дождавшись подходящего момента, он схватил ее обеими руками и вогнал в шею водителя. Машина вильнула и слетела с дороги. Но бдительность второго копа не позволила нам развить успех. Огромных усилий ему стоило, чтобы не нажать на курок.
- Ах ты, поганый ублюдок!
 Смоук смеялся, демонстрируя пустые руки в наручниках. «Ты же не будешь стрелять в безоружного?» - как бы спрашивал он.
 Чести это нам не добавило, но на сроке никак не отразилось.
 Я сижу в одиночке, в ожидании смертной казни, день за днем, ночь за ночью, и Смоук часто выходя из себя, спрашивает меня:
 - Как ты можешь быть таким спокойным?!