Полёт

Евгений Обвалов
   Бывает так, что некоторые истории запоминаются надолго. Так вышло и в этот раз. Один мой знакомый, Толик, поведал мне свой сон. Будто он летал, как в детстве. Это в его-то тридцатипятилетнем возрасте! Он рассказывал с подробностями, будто и правда всё это происходило с ним наяву. Без каких-либо усилий он парил в воздухе, перемещался вверх и вниз, мог набрать скорость или остановиться и зависнуть над землей. Этому явно способствовала ветвь, которую он держал в руке. Если бы не расположение соцветий корзиночкой, она напоминала бы ветку сирени. Даже при солнце она светилась таким нежно-фиолетовым цветом, что он завораживал.
   Толя во сне быстро освоился с управлением полётом и поднялся над домами какой-то деревеньки. Сверху отлично были видны копающиеся в огородах люди, домашний скот и всё, что находится за заборами во дворах. Он снизился до уровня чердаков, как вдруг одна бабуля запрокинула голову, зачем-то взглянула в небо, где болтался Толик, и стала истово креститься. Почему-то не желая быть разоблаченным, Толя снизился за забором почти до земли, но там его облаяла собака. Пришлось взмыть вверх. Там, в заоблачной выси ему вдруг пришла мысль, что внезапно возникшая способность летать так же внезапно может закончиться. Стало страшновато, но летать не расхотелось.
   На всякий случай снизившись метров до двух, он решил пролететь над лесной тропинкой, копируя все её повороты, чтобы лучше освоиться с «пилотированием». Тут было безлюдно, не грибной сезон и от жилья далеко. Наслаждаясь птичьей легкостью и свободой полёта, он на большой скорости чуть не влепил ботинком в ухо невесть как оказавшемуся на тропинке мужику.
   Вот уж некстати – подумал Толик, но рационально решил вернуться – Люди разные, у кого-то сердце слабое, мало ли что. Однако его снова ждал сюрприз. Мужичок был толстоват, лысоват, в мешковатой камуфляжной форме и с патронташем на поясе – явно охотник-любитель. Кепка с него слетела, а сам он, стоя за деревом и глядя на переломленную двустволку трясущимися руками пытался вставить в неё патроны. Куда тут скрываться, а вдруг как пальнет?
   Мелькнув меж деревьями Толя, как рассказывал, подлетел к нему сбоку-сзади и неожиданно завис перед мужиком. Свободной рукой он взял ружьё за дуло, отвел его в сторону на всякий случай и издевательски предупредил:
- Я тебе стрельну! Вот я те-е-е-е стрельну!
   Мужик, так и не зарядив ружьё, выпучив глаза, тихо осел в траву, Толя взмыл над деревьями и слегка цепляя ногами макушки, полетел дальше.
   Ну сон и есть сон. Посмеялись, что Толя или снова растет, или это при-знак скорого впадения в детство, минуя стадию старческого маразма. Похихикали оба и забыли. Прошли годы. Толя куда-то затерялся, история забылась. А тут как-то в одном из домов отдыха к нам за столик посадили новенького. Мужики, как водится, стали раскручивать его на «прописку». Мол, давай соберемся вечерком, выпьем, а потом к бабам на танцы!
- Не, ребята, я лет десять уже как не пью! – отнекнулся новенький.
- Чего так?
- Всё после одного случая.
- Валяй, рассказывай, не томи.
- Иду я как-то с охоты. Ничего не подстрелил, а запасенную чекушку только что «уничтожил». Ружьё разрядил – я в деревню с заряженным не вхожу. И всего-то «чекушка», не пьяный я был, нет! Но тут вижу, а скорее чувствую, что надо мной промелькнуло что-то непомерно большое, ни на зверя, ни на птицу не похожее. Я башкой дернул – картуз долой. Страшно стало, я за ружьё. Патроны в ствол сую – всё никак. А эта, значит, тварь, приобретает человечье обличие и сзади меня за ружьё хвать! Вот вы мне не поверите, а она, тварь эта, летучая, говорит мне человечьим голосом:
- Я тебе стрельну, вот я тебе стре-е-е-е-льну!
Стоп! Где я это слышал? Рассказ Толи вспомнился достаточно живо.
- А другой рукой что эта тварь делала?
- Другой? Да я помню, что ли? Фонарь у неё в руке был, тусклый такой…
- Фиолетовый?
- Что? – новенький ошалел, как чуть ранее и сам я – Ты откуда знаешь?
- А потом эта тварь, улетая ногами по макушкам шаркала?
- Ты что, тоже такое видел? Вот, а мне никто не верит! В «дурку» упечь хотели, когда я рассказывал! – возбужденно затараторил новенький.
   Два соседа по столику смотрели на нас, как на ненормальных. Вдруг новенький сорвался с места, кинулся от стола и с безопасного удаления выдал:
 - Уж не ты ли это был? Чтоб… такие подробности знать… Ты кто?
   Я инстинктивно встал, собираясь объясниться и всё рассказать несчастному, но он решительно метнулся к выходу. Когда мы закончили обедать, у дежурной узнали, что наш сосед съехал. По секрету она сообщила нам, что мужику, наверное, путевку не по профилю дали – ему бы нервы подлечить, успокоиться. А я вот теперь думаю, может и мне тоже что-нибудь полечить?