Лёлька - маленькая волшебница. 11 гл. Тролли

Лариса Евсикова
Когда под тяжестью её тела надломилась ветка, Лёлька упала на землю и услышала чей-то визг:
– А нельзя ли поосторожнее?
Она оглянулась и увидела какое-то странное существо. Это был маленький человечек, похожий на гномика. Лёлька уже было подумала, что это карлик, но тут заметила, что  у него уши длинные, как у ослика. А его смешную мордашку украшал большой нос, которой свисал картошкой.
После падения с дерева, она так и сидела на земле, с любопытством разглядывая незнакомца.
– Ты кто? – наконец пришла в себя Лёлька.
– Я? – прозвучал тоненький голосок. – Труфель.
– Кто-кто? – не поняла она.
– Тролли меня называют "Труфелем". Я сладкоежка.
– Так ты тролль? – торопливо поднимаясь с земли, спросила Лёлька. – Вот ты-то мне и нужен.
– Зачем? – заинтересовался тот.
– Я должна встретиться с колдуньей Троллией. Ты меня проводишь к ней?
– С Троллией?! – подскочил карлик. – Зачем она тебе?
– У меня к ней есть одно дело. Долго рассказывать... – Лёлька не собиралась делиться своими планами с первым встречным.
– Но ты понимаешь, что она тебя съест и даже косточки не оставит?! – ужаснулся Труфель.
– Ну, это мы ещё посмотрим, – нахмурившись, ответила она и наклонилась, делая вид, что смахивает с платья сухие травинки. Ей нужно было время, чтобы собраться с мыслями.
– А ты кто? – с любопытством разглядывал незнакомку Труфель. – Я слышал, что к нам придёт беда от рук феи Орхидеи.
Лёлька ощупала свою голову и, убедившись, что корона на месте, ответила:
– Я и есть фея Орхидея. Только почему вы думаете, что я принесу вам беду? Я – добрая фея!
– Вот это и ужасно! – взвизгнул тролль. – У нас говорят: "От добра не жди добра".
– Не выдумывай, пожалуйста, – отмахнулась Лёлька. – Я иду к колдунье, чтобы снять колдовские чары с моего друга. Сказочник заболел, из-за чего может погибнуть его волшебный сад.
– Вряд ли у тебя это получится, – шмыгнул носом Труфель. – Злая колдунья приказала троллям тебя найти и съесть. Они уже давно ищут тебя.
– Это хорошо, что не они, а ты меня нашёл. Пошли скорей, а заодно расскажешь о ней и о троллях.
Лёлька со своим новым знакомым углубилась в лес. Они шли по узкой тропинке, которая вела их к жилищу колдуньи.
– Тролли, – начал свой рассказ Труфель, семеня мелкими шагами впереди своей спутницы, – это лесные существа, вроде меня. Только я на самом деле не настоящий тролль. Я – человеческий детёныш, просто вырос среди них. Тролли иногда воруют малышей и растят их, чтобы потом съесть или сделать своими рабами.
Тут он остановился и, прищурившись, посмотрел на закат солнца:
– Ты их увидишь с наступлением сумерек. Они боятся солнечного света и поэтому днём спят в своих норах, а ночью выходят на добычу. Скажу сразу, далеко не все среди них такие красивые, как я.
Лёлька невольно усмехнулась:
– Если ты не тролль, тогда почему у тебя уши такие длинные, как у ослика?
– Колдунья наложила на меня заклятие, – продолжил свой путь и рассказ Труфель. – Она превратила меня в карлика с длинными ушами и большим носом.
– За что?
– Тролли украли человеческого детёныша, а я вернул его людям. Вот она меня и наказала.
– А ты бы хотел стать человеком? – спросила Лёлька, пробираясь сквозь лесную чащу.
– Не знаю... – Труфель задумался. – Люди тоже злые. Когда я принёс им детёныша, они стали кричать и бросать в меня камни. Я еле унёс ноги.
Чем дальше они углублялись в гущу леса, тем становилось всё сумрачнее, а рассказы карлика наводили ужас. Лёлька старалась от него не отставать. С каждым шагом пробиваться сквозь гущу зарослей становилось всё труднее и труднее: то сухая коряга старается зацепиться за платье, то хвойная ветвь хлестнуть по лицу. А извилистая тропинка становилась еле заметной.
– Ну, а колдунья Троллия?.. Кто она? – с придыханием спросила Лёлька.
– Она – вдова нашего главаря. После его смерти она стала здесь хозяйкой.
– А почему умер её муж?
– Её муж был самым жестоким из всех – он пожирал её детёнышей. И тогда Троллия решила отомстить мужу. Она загадала ему загадку, которую он не смог отгадать. В таких случаях тролли умирают... ой! – спохватился Труфель. – Я не должен был тебе этого говорить.
Девочка шла задумавшись. Наконец, она произнесла:
– Теперь понятно, почему Троллия стала злой. Страшная у неё судьба. А ты не обижаешься на неё за то, что она тебя превратила в карлика?
Труфель пожал плечами:
– Нет, я не обижаюсь. Мне иногда бывает её очень жаль, особенно когда она убивается по своим погибшим малышам. Я ведь знаю почему она разозлилась, когда я вернул человеческого детёныша людям...
– Троллия хотела его оставить себе? – догадалась Бетти.
Тот утвердительно кивнул.
– А где она живёт? 
– Раньше она жила с мужем в его замке. А когда он умер Троллия назначила Кактуса главным смотрителем и ушла жить в лес. Она не любит замок.
"Ах вот оно в чём дело! – догадалась девочка. – Теперь понятно, почему именно Кактуса считают злым колдуном. Он оказался на месте Троллии, и плохая слава досталась ему".
 
Солнце зашло за горизонт, и в лесу стало совсем темно. Вдруг раздался громкий свист. Из всех нор и своих укрытий стали выползать тролли. Лёлька почувствовала, как по спине побежали мурашки.


(Продолжение следует - http://proza.ru/2014/12/02/1416)