Глава 4. Геометровей

Еремеева Валентина Владимировна
Скоро Леталочка смогла на деле вновь применить всё, чему её учили в школе Волшебных наук. Она мысленно поблагодарила Фею за то, что она помогла ей освоить новые знания, без которых  трудно быть волшебницей
– Тук- тук! Есть  ли кто дома?- услышала Леталочка поздно вечером.
– Кто там?
– Это я, Овал.
Впустив гостя, принцесса спросила:
– Что случилось?
– Беда, принцесса Леталочка, беда.
–Да говори же. Говори…
–Пропала моя подруга Окружность.
–Ты точно знаешь, что она пропала?
–Я  все  вокруг  обыскал. Был  у всех ее подруг и знакомых. Ее нигде нет.
–Хорошо. Подожди минутку.
Принцесса подошла к своему любимому зеркалу и сосредоточилась, закрыв глаза. Постояв так секунду,  она их открыла и подошла к Овалу, сообщив:
–Да, у нас действительно беда, потому что пропала не только твоя подруга, исчезли все окружности и круги.
– Ой-ёй-ёй. Что же делать?
– Надо искать причину. Кто мог это сделать?
Леталочка сосредоточилась и печально закончила:
– Геометровей вышел на свободу. Это его рук дело.
– Как же он смог выбраться из подземелья, ведь Фея его там крепко-накрепко закрыла, наложив заклятие?
– Кто-то ему помог.
– Ой, беда, он может натворить много бед.
– Геометровей не простой колдун, он любит  неучей. Должно быть, он встретил кого-то, кто не хочет учиться. Нам необходимо его найти как можно быстрее, иначе он натворит много злых дел и погубит своего помощника.
– Как же мы его найдем, если только с помощью  твоей волшебной силы или волшебных предметов.
– Нет, мы должны решить этот вопрос сами. Во - первых, надо знать, кого искать. А во -  вторых, нельзя сейчас использовать волшебство, ведь мы можем спугнуть колдуна.  Подожди, я позвоню Карандашу и Чистюльке.
Поговорив с друзьями, она сказала:
–Все ясно. Это мальчик Петя. Он уже совершил много плохих дел, а теперь пропал из школы. Его ищут и учителя, и родители. Скорее всего, он у нас, в стране Гео-метрии.
– Как же Петя мог освободить  Геометровея?
– Сейчас узнаем всю историю. Теперь можно и волшебство применить.
Леталочка  позвала  Овала  к  своему зеркалу, и они увидели историю знакомства Пети и колдуна Геометровея.

Жил – был мальчик Петя.
Мама души в нём не чаяла. Она разрешала сыну всё. Мальчик вырос упрямым, своевольным и капризным. Он не хотел учиться, обижал своих товарищей. Ребята в классе, где учился Петя, были добрыми и дружными. Они помогали Пете на уроках, защищали его на переменах, но он этого не ценил. Мальчик часто говорил неправду и обманывал всех.

Однажды на уроке в школе проходили тему «Окружность». Все ребята с удовольствием чертили на доске и в тетрадях окружности и круги. А Петя не пришёл в школу. Он притворился, что у него болит живот. Мама поверила сыну, оставила его дома. Она уложила сына в постель и ушла на работу, пообещав быстро вернуться. После того, как мама ушла, Петя встал, пошёл в другую комнату, где весь день смотрел телевизор.

На другой день, когда Петя пришёл в школу, друзья наперебой стали объяснять ему новую тему. Но Петя не  захотел их слушать, поэтому так и не понял тему о круге и окружности. Когда учитель провёл контрольную работу, все ребята написали её очень хорошо, а Петя - плохо. Мама пришла в школу и узнала, что Петя её обманывает, потому что он хвалился друзьям, как весело проводил время, а не болел. Она очень рассердилась и решила наказать сына. Мама оставила Петю в его комнате, велела думать над своими поступками, а сама ушла на кухню. Петя тихонько оделся и убежал на улицу. Он хотел напугать родителей. «Вот погуляю и вернусь, когда начнут переживать, как бы со мной чего-нибудь не случилось. Так обрадуются моему появлению, что и ругать не будут»,- думал он, удаляясь всё дальше от дома. 
Он долго бродил по улицам города, пока не зашёл в парк, где в гуще деревьев был старый- старый дом. Пете стало любопытно, что же это за дом. Он пробрался сквозь заросли и подошёл ближе к дому. Дверь была открыта. Петя вошёл в дом и увидел лестницу, ведущую куда-то вниз. Первой мысль мальчика была о том, что не нужно спускаться вниз, ведь место незнакомое, но тут же он забыл о ней, потому что вторая мысль была лучше: он должен доказать всем, что он храбрый мальчик. С этой мыслью Петя решительно двинулся вниз.
 
По лестнице мальчик спустился в заброшенный подвал. Там было темно и сыро. Скоро Петя заблудился и не мог найти выход. Он стал громко плакать и звать на помощь. Но его никто не слышал. Вдруг он увидел огонёк, который двигался. Петя пошёл за этим огоньком. Огонёк остановился. Петя услышал тихий голос, который шёл из стены:
–Помоги мне, и я помогу тебе.
 Стало светлее, и мальчик увидел дверь:
–Отвори дверь, выпусти меня!- продолжал голос.
 Петя попытался отворить дверь, но у него долго ничего не получалось. Наконец, с большим трудом ему удалось открыть дверь. Стало сначала темно, потом светло. Мальчик увидел необычного  субъекта. Это был очень злой колдун Геометровей. Он так и исходил злобой, молнии вылетали даже из его волос. Он громко закричал:
–Наконец-то, я на свободе! Фея Геометрии узнает теперь всю мою силу, уж я с ней поквитаюсь. Ты пойдёшь со мной.
Петя прошептал:
–Я хочу домой. Вы обещали …
–Я никогда не выполняю своих обещаний, данных другим. Ха-ха-ха…
Геометровей закричал страшным голосом, и Петя потерял сознание.

Петина мама долго искала сына. Она обошла все улицы. Вместе с ней искали Петю и его одноклассники, но он пропал. Мама позвонила отцу Пети, который был в командировке. Он быстро вернулся, но мальчика так и не нашёл. Родители обратились в полицию, но даже через несколько дней им ничего нового не сказали. Петю найти не удавалось.

А в это время мальчик был далеко от дома. Петя  пришёл в себя, пошевелился и услышал.
–Вот мы и на месте,- прорычал колдун.
–Где мы?- слабым голосом спросил Петя, осматриваясь. Он увидел необычный, но очень красивый город.
–Мы в стране Геометрии. Фея этой страны запрятала меня в мерзкий подвал. Теперь я отомщу ей. Начнём с этого города. Это город Круглый.
Геометровей был сильным колдуном. Он наслал на город заклятие дурмана. Все жители потеряли память.Они не узнавали друг друга,  не могли найти свои дома. Скоро все жители разбрелись в разные стороны и заблудились, одни в лесу, другие в поле. Геометровей решил все фигуры  заколдовать.  Он превратил круги в точки и спрятал их  в поле, где было черно и ничего не видно на вспаханной почве. В лесу пропали овалы, окружности. Город опустел. Только один Овал не был заколдован, потому что гостил в это время у своих друзей в городе Перевёртыш. Когда он вернулся домой, то не смог найти свою подругу Окружность. Он сразу же поспешил к принцессе Леталочке. Она попросила Овала  ждать её в домике, наложив заклятие невидимости, а сама полетела в Круглый город.

Узнав от Леталочке о беде, сестрёнки-облачка пришли на помощь своим друзьям из Круглого города. Они опустились на Круглый город. Город окутал такой сильный туман, что ничего не было видно. Геометровей спрятался в Круглой башне и стал думать, что предпринять дальше.
 
Принцесса Леталочка осмотрела в городе все помещения и нашла три маленькие точечки, которых не заметил колдун Геометровей. Они недавно появились на свет и не могли понять, почему вокруг никого нет. Они веселились, прыгали и смеялись.
Тут они увидели Леталочку.
–Ты Фея?- спросила первая точка.
–Нет, я принцесса Леталочка.
Леталочка перенесла малюток в укромное место в дремучий лес. Здесь было тепло и светло. Малютки точки ещё сильнее развеселились, а потом угомонились, притихли и уснули. Глубокой ночью спустились Пушинка и Снежинка. Вместе с Леталочкой они стали думать, что делать дальше. Снежинка спросила:
–Неужели у колдуна Геометровея нет слабого места?
–Есть,- ответила принцесса,- если дотронуться до него моим волшебным шариком, то он потеряет свою силу, но он не позволит мне приблизиться к нему.
Пушинка и Снежинка были утомлены и предложили:
–Нам всем нужен отдых, утро вечера мудренее. Колдун  заперся в круглой башне и не сможет выйти, пока мы держим туман.

Все согласились с ней и решили отдохнуть. Леталочка проснулась рано от шума. Кричали точки.
–Что случилось?- спросила она, не проснувшись окончательно.
 Малютки наперебой закричали:
 –Нет нашей подружки. Фика пропала. Её нигде нет.
 –Как пропала? Сейчас я её отыщу.
Леталочка взмахнула рукой и поняла, что у неё нет волшебного  шарика.  Она   закрыла  глаза,  напряглась   и произнесла:
–Всё ясно, ваша Фика сейчас в Круглой башне. Видимо, маленькая точка решила погеройствовать. Боюсь я за неё, ведь одного шарика, даже волшебного для борьбы со злом маловато. Вот она нашла  Петю. Ой, что будет: ведь там и колдун, он сейчас почует точку-малютку. Ти-ше…тсс…
Она взяла малюток и отнесла их к Овалу. Сама же Леталочка полетела в Круглый город. Она очень переживала за малышку точку.

Фика в это время разговаривала с Петей:
–Ты что не понимаешь, какой Геометровей злой? Он хочет уничтожить нашу прекрасную страну.
–Понимаю.
–Тогда почему ты ему помогаешь?
–Я не помогаю ему, я боюсь его.
–Наберись  смелости  и  помоги  мне  справиться   со злым колдуном.
Петя не успел ничего ответить, как появился сам Геометровей:
–Да, я - злой и страшный, меня все бояться. А ты, малявка, как здесь оказалась, разве я тебя не заколдовал?
–Я не боюсь, тебя, Геометровей, сейчас же расколдуй всех жителей города,- сказала Фика, высоко поднимая волшебный шарик.
Геометровей так громко засмеялся, что Фика от неожиданности выронила шарик.  Колдун направился к Фике. Петя встал на его пути:
–Не смей обижать маленьких.
–Ты осмелел, мальчишка!- закричал колдун.
Геометровей  приблизился  к  Фике, наклонился  за шариком,  но   тут  подлетела принцесса  Леталочка.  Она  подхватила шарик и дотронулась им до Геометровея.  Он сразу  замер на   месте. Леталочка дотронулась  до него ещё раз, и колдун пропал. Фика прошептала:
– Он совсем исчез?
–Я  отправила Геометровея к Фее. Она опять посадит колдуна в подвал.  Он  будет  там до тех пор, пока не исправится. Нельзя творить злые дела безнаказанно.
Она посмотрела на мальчика и продолжила:
–А нам нужно расколдовывать жителей Круглого города.
Петя пришёл в себя. Он понял, что был слишком доверчив. Нельзя доверять незнакомым людям. Мальчик вздохнул и спросил:
 –Это трудно сделать?
 –Будет очень трудно, если ты не знаешь геометрию, потому что только ты сможешь их расколдовать.
–Я?!- Петя от удивления даже подпрыгнул.
–Да, ты! Кто  помог  Геометровею   выбраться   из подземелья?!   Нужно уметь исправлять свои ошибки. А ты, Фика, тоже заслуживаешь наказания за непослушание. Ты будешь помогать Пете.
 
Леталочка отправила Петю в Читающий лес, где он должен был осмыслить своё поведение и набраться уму-разуму. Вместе с Петей туда отправилась Фика. Её подру-ги поспешили за ней. Сначала Петя был сердит на весь мир и никого не хотел слушать. Прошло несколько дней. Пете стало скучно, и он пошёл к точкам, которые обсуждали очередную книгу. Мальчик заинтересовался. Скоро Петя стал читать книги и обсуждать их с точками. Наконец, прошло немного времени, и он сказал:
 – Оказывается, я очень много потерял, потому что плохо учился. Как я жалею об этом. Плохо, что нельзя повернуть время вспять, я бы много исправил. Я понял, что был капризным и злым маленьким мальчиком. Теперь я повзрослел и поумнел. Наверное, поздно.
После этих слов в Читающем лесу появилась принцесса Леталочка и сказала:
–Никогда не поздно признавать и исправлять свои ошибки. Надеюсь, теперь ты, Петя, изменишься.

Теперь все поспешили в окрестности Круглого города расколдовывать его жителей.
Сначала Петя нашёл все точки. Их было одиннадцать. Точки были очень маленькими и прятались в колосьях, потому что боялись, как бы их не склевали птицы. У Пети было хорошее зрение, поэтому он быстро всех нашёл, собрал в ладошку и принёс принцессе.
Леталочка очень осторожно дотронулась до них шариком и точки превратились в круги.
Принцесса сказала:
–Петя, ты должен решить несколько заданий. Ответить на вопрос: чем отличается круг от окружности?
–Окружность-это линия, показывающая границу круга. Окружность можно начертить с помощью циркуля, а если её закрасить или вырезать получится круг.
Далее  предстояло найти овалы  и окружности. Петя оказался в дремучем лесу около волшебного домика, который весь состоял из различных геометрических фигур. Мальчик должен был обнаружить в очертаниях дома все овалы, круги и окружности, сосчитать их и показать. Он внимательно осмотрел заколдованный домик и стал счи-тать фигуры, смешно хмуря брови и загибая пальцы на руках:
-  Здесь спрятано 4 овала и 8 окружностей.
 –Молодец,- похвалила Петю Леталочка и продолжила задавать мальчику вопросы: 
–А какие ещё геометрические фигуры ты видишь? 
–В домике 3 больших треугольника и 24 маленьких,  20 прямоугольников.
–Покажи, как нужно чертить окружность и круг. Сумеешь?
–Да, мне нужен циркуль.
Леталочка взмахнула рукой, и появился циркуль и лист белой бумаги. Петя уверенно поставил иголочку циркуля на лист бумаги, взял циркуль за головку и стал крутить ножку циркуля с карандашом вокруг ножки с иголочкой. Появилась окружность.
–Что ты начертил?- спросила Леталочка.
–Это  окружность, а  если  её  раскрасить или вырезать, то получится круг.
–Посмотри, Петя, ты вернул всех жителей Круглого города.

Петя огляделся вокруг. Они с Леталочкой были опять в Круглом городе, где  началась привычная жизнь, как будто ничего не произошло. Овал нашёл свою подруж-ку Окружность. Малыши-кругляши учились в школе принцессы Умейки, а вечерами играли и веселились.

Петя вернулся к маме и друзьям. Он прилежно посещал школу. Мальчик понял, как важно уважать и любить окружающих. Он внимательно слушал на уроках, решал задачи со своими друзьями после уроков, чтобы устранить все свои пробелы. Мальчик так старался, что скоро стал не только решать самостоятельно все трудные задания, но и помогал своим одноклассникам. Его мечтой стало попасть в страну Геометрию и поразить своих новых друзей отличными знаниями.