Терпение

Виктория Шибаршина
     Была поздняя осень. Я шла домой с очередной вечерней прогулки. На лавочке я заметила девочку. Она выглядела на 10 лет. Все её волосы были растрёпаны, юбка набок, а лицо закрыто руками. Я никак не могла пройти мимо.
- Что случилось? – подошла я к ней. – Тебя кто-то обидел?
- Нет! – Завопила она.
- Тогда что случилось? – Я  насторожено сдвинула брови.
- Нееет! – Ещё капризнее завопила девочка.
Я легонько дотронулась до её головы, приглаживая волосы.
- Ты меня не бойся. Я тебя не обижу! Посмотри на меня.
Девочка подняла на меня свои заплаканные глазки.
- Ну что? Рассказывай, что случилось?  Подружки бросила? – Я легонько улыбалась.
- Она сказала, кому я такая нужна! Неспособная ни на что! – девочка разрыдалась ещё сильнее.
-Так не дружи ты с такой подружкой! Она тебе не друг! - Я облегчённо вздохнула. Значит, всё нормально.
- Это не подружка сказала!
Я опять насторожилась.
- А кто? – сей факт удивлял. Кто же ещё может быть? Может, мальчик?
- Моя учительница! По художке.
- Стоп. Учительница? -  Мои глаза округлились. Как так… Это неправильно!
- Да.  Я ей сказала, что у меня не получается рисунок, и никогда не получится. Это так и есть! А когда я просыпала сахар, она сказала, что я ни на что не способна!
Девочка разрыдалась её сильнее. У меня сжалось сердце, ну как же можно так грубо говорить ребёнку? Это жестоко.  Неприемлемо для учителя! К тому же в такой творческой сфере.
- Ну что ты, не плачь! Я не верю, что ты так плохо рисуешь. А давай я завтра с тобой увижусь, и ты мне покажешь свои рисунки. Я и скажу, насколько они плохи.  Давай? – я посмотрела в глубокие глаза девочки. Ну не может она так ужасно рисовать, чтобы учительница разозлилась. Значит, дело в учителе.
- Но у меня весь день художка.  – Девочка перестала плакать, но вид у неё был расстроенный.
- А где проходят ваши занятия?
Она рассказала мне, где и как проходят их занятия. Я проводила её до дома. Девочка уже не плакала и оказалась вполне милым ребёнком.

***
Вот я стою перед обычной белой дверью, из-за неё раздаются голоса и смех, что это? Так проходят занятия? Непорядок!
Я постучала. И приоткрыла дверь. Зашла.
Внутри мне открылась большая комната, стены увешаны рисунками, из окон во всю бьёт свет, а везде, то за столами, то за беспорядочно стоящими мольбертами, рисуют дети.
- Здравствуйте! – громко и чётко сказала я.
- Здравствуйте, - женщина в годах, худая и неприятная на вид оторвалась от мольберта, за которым сидел мальчик. Она выпрямилась и подошла ко мне.
- Я хотела записать к вам своего ребёнка и узнать, как проходят занятия. Возможно ли такое? – Я надела маску сверх приличия.
- Да-да, конечно. Вот посмотрите…  -  Женщина показала на стену, где висли работы. Она начала рассказывать о работах, хвалить лучших учеников. Даже подошла к той девочке, помогла ей советом, но девочка лишь упёрлась, завопила, что никогда не научится рисовать, и обиженно вышла из класса. Я пробыла в художественном классе полчаса.
Женщина оказалась не такой плохой, как описывала её девочка или как она предстала передо мной в первые пять минут знакомства. Возможно, она просто не сдержана, но на самом деле добра, это видно по её глазам, по заботливому рассказу о работах и своих любимых учениках. Она любит своё дело и опыт у неё большой.
Во мне остались непонятные ощущения. Вроде и девочка не права, что так упорно отказывается слушать свою учительницу, а вроде и учительница, порой, не в силах следить за своими высказываниями. Сложная тут ситуация. Так в мире и получатся, чтобы жить дружно, каждый должен кого-то терпеть.