Вот и я, ваша покойная мама!

Слава Дэлон
Лет десять назад заболели у моей мамы ноги. Участковый терапевт направил ее к флебологу, а тот велел сделать рентген. Сделала она снимки, получила их в регистратуре нашей поликлиники и снова поехала в центр города на прием к флебологу.

  Но флеболог набросился на мать: «Ты что, бабка, спятила? Вместо рентгена ног снимки зубов привезла! Или ты не знаешь, чем ноги от зубов отличаются?!»

  Всё она прекрасно знает! Зря гадкий врач наорал на неё. Она не виновата! Рентген сделала правильно! Напутали что-то в регистратуре районной поликлиники. На конверте с чужими снимками чьих-то зубов были написаны фамилия и инициалы матери, а она конверт раскрывать не стала.

  Мать сообщила мне, что пойдет в нашу поликлинику менять снимки, и ушла.
 И что-то долго ее нет. Поменять снимки   минутное дело. До поликлиники идти минут пятнадцать. Конечно, мать могла зайти к кому-нибудь в гости. Но время к вечеру, а её все нет. Я стал волноваться. Тут звонит сестра.
   - Мама дома? – услышал я испуганный голос.
   - Нет, ушла в поликлинику.
   - Давно?
   - Очень давно.
  На том конце провода слёзы, истерика.
   - Что случилось?
   - Я сейчас к тебе приду! -  наконец сказала сестра и повесила трубку. Я стал волноваться ещё больше.

  Сестра жила не далеко. Вскоре она прибежала заплаканная и говорит, что позвонил участковый детский врач Петров и передал соболезнования по поводу кончины нашей матери.
  Вот так поворот!

   - Что ты несешь? -  изумился я. -  Объясни, пожалуйста.
  Оказалось, Петрову сообщили из больницы о летальном исходе.
  Какая больница? Какой летальный исход? Сестра и доктору сказала, что только утром разговаривала с мамой по телефону. Он извинился, сказал, что что-то перепутали.

  Но матери не было. И мобильного телефона у неё тоже тогда не было. Прошло часов уж шесть, после того, как она ушла. По идее, с матерью не могло ничего случиться. Если бы, не дай Бог, она попала под машину, соседи и знакомые, наверное, видели бы и сообщили мне. А вдруг инсульт, инфаркт?

  Нужно было что-то делать. Решили позвонить в поликлинику. Никто не отвечал: рабочий день, похоже, закончился. У знакомых узнали телефон Петрова и позвонили ему домой. Тоже безрезультатно: Петрова не было. Набрали телефон справочной по несчастным случаям. Никакой информации. Вскоре пришёл муж сестры. Он работал в милиции и знал, что нужно делать в подобных случаях. Прежде всего зять  стал обзванивать морги и больницы в поисках тещи.

  Морги он обзвонил все, а вот больницы не успел. Когда список заканчивался, Вера Михайловна спокойно открыла входную дверь своим ключом. В прихожую выбежала вся бледная, заплаканная дочь.

   - Что случилось с внуком?!  - только и успела промолвить Вера Михайловна и потеряла сознание.

  К счастью, очнулась она быстро. И пока ехала «скорая помощь» Вера Михайловна никак не могла понять, почему такой переполох.

  А случилась простая история. Детский врач Петров вовсе не был шутником и любителем глупых розыгрышей. Просто в конце рабочего дня ему сказали, что скончалась Вера Смирнова. Он знал только одну Веру Смирнову и часто общался с её дочкой, а потому поспешил с соболезнованиями.

  Мать наша действительно пошла в поликлинику. Но у железнодорожной платформы увидела приближающуюся электричку в центр. Мысль мелькнула мгновенно: «Поеду-ка я закажу себе стельки. А снимки можно поменять в любое время».

  И она поехала в центр города заказывать себе стельки от плоскостопия. Пока
отстояла длинную очередь, пока прошлась по магазинам. Долго ждала электричку домой.

  В общем, приехала, когда мы готовились уже её отпевать.
  Врачам пришлось оказывать помощь матери и сестре.

  Впрочем, бабуля в помощи особо-то и не нуждалась, в отличие от сестры, которая находились в состоянии сильного шока, на грани сердечного приступа. И только муж сестры ходил довольный, предвкушая, как будет рассказывать о тёщиных похождениях своим друзьям и сослуживцам.