Играли мальчики в войну

Тамара Терёхина
Они не знали, что такое война! Они в неё играли...
Малыши в возрасте от 3,5 до пяти лет собирались ватагой на песочнице.
Здесь у них было "поле боя". Во время "затишья" складывали автоматы в сторонке
и, как настоящие бойцы, во время перекура по команде полководца рассказывали,
каждый о своём. Как всегда, рассказ начинался с Главного. Вовке Чеброву шёл
девятый год. Он учился в третьем классе...

Они стреляли из игрушечных автоматов. Падали, вставали, снова стреляли.
У них была "медсестра" Анюта бинтовала "раны". Беспрекословно подчинялись
командиру.  -  Перекур! Оружие сложили и уселись вокруг командира.
Он был жёстким и суровым.
    -   Вовка, ты безжалостный! Заставляешь "убивать" врага! Мы же тебе не
враги! Возмущался четырёхлетний Серёжка.
    -  Врагу пощады нет! Мой отец пьяница, обижает маму, а когда и бьёт!
Подрасту, и его убью из настоящего охотничьего ружья, с которым он ходит
на охоту. Убивает зайцев, кабанов... А один раз его чуть не растерзал им же
раненый кабан. Хорошо, что друзья подоспели! А я был бы рад, если бы его
сожрал кабан! Он и меня стал обижать, когда услышал такое...  -  Ты, - говорит, -
нашёлся матерью в грязном болоте! Неряха, чумазый, маменькин сынок!
И пусть меня посадят, как убийцу! Буду знать, что не зря!

Игорёк: Меня мама нашла в камышах... Когда в половодье, прорвало дамбу,
пруд опустел. Вся вода ушла в залив. На дне умирала рыба... Люди боялись
её тронуть руками. Жалко! За лето он зарос высокими камышами.
Третий Санёк: Меня нашли в капусте. Когда поливали её из лейки, из кочана
вылез слизняк, очень противный червяк! Мне так сказали, потому что я был
плакса! Спать никому не давал!
Четвёртый Славик: А мою сестрёнку купили на рынке по моей просьбе.
Папа копил деньги на машину и складывал их в шляпу. Убирал высоко, чтобы
я не достал! Купили Алёнку, сказали за дорого! Машина подождёт!

Командир слушал внимательно, с усмешкой поглядывая на своих бойцов.
   -   Серёга, а ты, что скажешь? А то уже пора в бой!
   -   Меня сделал папа! С гордостью он выкрикнул!
   -   Из чего? - усмехнулся Вовка. Из глины, из теста? Мальчишки,
поражённые, такой новостью, - сидели, раскрыв рты!
   _   Не знаю, из чего? Пойду спрошу у бабули. Без меня бой не начинайте!

   -   Бабуля, а это правда, что меня сделал папа?! Я так сказал своим
бойцам! От неожиданного вопроса она замерла!
Мы играли в войну. Командир объявил перекур, и стал рассказывать о себе.
Сказал, как подрастёт и убьёт своего отца за маму...
   -   Бабуля, знаю, что скажешь, правду?!
   -   Вы играете в войну?! Лучше в неё не играть! Я пережила войну.
И это очень страшно! Война идёт и сейчас на моей родине. От родных никаких
известий... Тяжело мне говорить о войне... Страшен предатель - родной брат!


   -  Ну, а то правда?!
   -  Правда, внучек, правда! Подрастёшь и всё узнаешь, откуда берутся
такие любопытные дети. Так и скажи бойцам!
Вовка старше вас и много натерпелся от отца мучителя...
   -  Тогда я им так и скажу! В войну мы больше играть не будем!

Бабушка подошла к окну. Серёжа что-то сказал бойцам... Они взяли оружие
и пошли по домам...

01.12. 2014.