Я родом из детства

Валентина Куршина
В детстве  мои родители были уверены, что из меня со временем  получится хороший врач. А всё из-за того,  что я самозабвенно играла с куклами в доктора.  Вернее, у меня была одна кукла, очень специфическая и  как никакая другая подходила для этих  игр.  Голова и кисти рук у этой куклы были керамические, а всё остальное тело  - тряпичное, набитое мягкой ватой. Чтобы мои игры максимально приблизить  к реальной жизни, бабушка подарила мне старый  медицинский шприц.  Сейчас  таких, наверное, уже  и  в помине нет.  Шприцы тогда  были  стеклянные, разбирались  на запчасти,  и перед  каждой манипуляцией бабушка кипятила  шприц  в специальном  металлическом контейнере.  Для дезинфекции.

Кроме того у меня в специальных бутылочках находились   «лекарства» для  кукольных  уколов,  и были они  всевозможных  нереальных цветов. При помощи зелёнки обыкновенная водопроводная вода превращалась в  весьма ценное средство  для лечения коклюша, а  голубая жидкость, полученная  из  синьки  для белья,  была просто необходима  при  лечении  простуды.  Но не  только зелёные и голубые, у  меня были розовые, желтые и фиолетовые лекарства, приготовленные из растворов марганцовки, чернил и йода.

Не трудно догадаться, что моя кукла болела практически  постоянно, и я заботливо и профессионально  делала ей необходимые  инъекции. После того, как из тряпичного тела начинала капать на пол серо-буро-малиновая жидкость, лечение прекращалось, и кукла отправлялась в зависимости от времени года  или на горячую батарею,  или  на балкон для дальнейшей просушки. Через несколько дней после беглого осмотра я опять находила  явные признаки воспаления лёгких или аппендицита, и всё начиналось сначала. Тело моей вечной пациентки было покрыто страшными пятнами и разводами всех цветов и оттенков, зато лицо  всегда оставалось   румяным  и свежим. И если кукла  была одета, то вряд ли можно было догадаться, в каком тяжелом состоянии находится её тряпичный организм.

Конечно, я лечила её не всегда.  Бывали дни, когда я играла с ней как с обыкновенной куклой – кормила, наряжала и укладывала спать. Тогда  моя кукла закрывала свой красивый голубой глаз с длинными черными ресницами, но  второй продолжал внимательно за мной наблюдать. Мало ли что  может прийти в мою  голову!  Второй глаз не закрывался не  то  по причине поломки, не  то  это было какое-то осложнение  от перенесённых тяжелых болезней.

Именно этот не закрывающийся глаз натолкнул меня на одно очень интересное  предположение. Я подошла к зеркалу и внимательно на себя посмотрела.  Из неведомого  зазеркалья  на меня пялилась белобрысая конопатая девчонка.  В центре её  серо-зелёных   глаз  таинственно чернели два  круглых зрачка.  «Что они из себя представляют? – подумала я. – Несомненно, это отверстия, через которые  внутрь  глаза проникает свет».

Мысль показалась мне очень интересной и требовала немедленной проверки. Я побежала к своей подружке Наташе, которая жила этажом ниже.

-  И как  ты собираешься поступить? – спросила заинтригованная Натка.
-  Нет ничего проще. Если это отверстие, то туда легко войдёт иголка.

Сказано, сделано. Момент был выбран чрезвычайно удачно, так как Наташа находилась дома одна. Мама была на работе, а бабушка  недавно  ушла в магазин.  Мы быстро нашли швейную иглу в коробке для рукоделия и стали готовиться к рискованному опыту. Вымыли с мылом руки и иголку, ведь я была доктором с большим стажем и прекрасно знала, что все врачи перед осмотром пациента обязательно моют руки, чтобы уничтожить вредные микробы.

-  А кому будем втыкать иглу в глаз? – голос подружки  предательски дрогнул.
-  Конечно, мне – ведь это моя идея, - великодушно согласилась я и уселась на стул напротив окна.
-  Ты, пожалуйста,  не моргай, - Наташа постелила мне на грудь белую салфетку, – а то я могу тебя уколоть.

Но только она приготовилась воткнуть  старую швейную иглу  в мой зрачок, как раздался звонок в дверь. На моё счастье, вернулась  из магазина Наташина бабушка.

-  Что ж вы, девчонки,  дома-то сидите? Такая погода хорошая, а ну марш на улицу, - скомандовала  Зоя  Ильинишна, и нам ничего не оставалось, как подчиниться.
Потом было много разных важных дел и событий,  и мы как-то совсем  забыли про мою  придумку.  Иногда не воплотить идею в жизнь бывает не менее важно, чем довести дело  до логического конца.

Ах, улица, улица!  Я самозабвенно  скакала на верёвочке  и прыгала на одной ноге, играя в классики. Мама только руками разводила, глядя на мои раздолбанные  сандали.

-  Боже мой, мы  только что  купили  тебе новую обувь – и вот опять отрывается подошва. Ты же девочка, старайся быть аккуратной, - взывала к моей совести мама.

Но что я могла поделать, ведь все наши игры предполагали быстрые и крепкие ноги. То ли это были прятки, то ли казаки-разбойники или элементарные догонялки.
Правда, по вечерам, как стайка испуганных воробьёв,  мы сидели на лавочке, тесно прижавшись друг к дружке,  и слушали  ужасно страшные   рассказы старших ребят. Тут уж ноги были не нужны, а только уши и воображение.

-  … Выключил мальчик свет, лёг на кровать, и вдруг прямо  из стены к нему  протянулась  черная–пречерная  рука. Схватила его за горло и задушила,  - закончил рассказывать свою страшилку третьеклассник Пашка.
-  А что ж он не кричал, не звал никого на помощь? – тихим шепотом спросила Верка из второго подъезда.
-  Хотел бы я на тебя посмотреть, как ты бы кричала на его месте?  - Пашка криво усмехнулся. – Его же за горло душили.

-  Валя! Домой! Мы уже ужинать садимся, - в окне мама махала рукой.
-  Иду, иду, ещё минуточку.

-  А историю про котлету знаете? – Мишка даже встал, чтобы его было лучше всем видно и слышно. – У одной девочки на щеке была большая родинка. Однажды она пошла гулять и не вернулась. А на следующий день её мама купила в ларьке котлеты, принесла домой, развернула, а на одной котлете родинка…
-  Ну, и что? – спросила Верка.
-  Вот балда! Котлеты из той пропавшей девчонки сделали. Ясно?
 Лично мне было совсем не ясно, но я молчала, скованная ужасом от всего услышанного.

-  Валя! Мы сейчас дверь закроем, будешь на улице ночевать.
Я пулей несусь  к подъезду. Захожу в тёмный  закуток  и долго стою, вглядываясь в темноту.  Где-то на втором этаже светит тусклая лампочка. Шершавые стены таят в себе тысячу опасностей и вокруг притаились невидимые черные руки. Наконец мои глаза привыкают к темноте, и я начинаю медленно подниматься как бы задом наперёд, повернувшись лицом к входной двери. Мне кажется, что именно так я смогу быстрее заметить внезапную опасность. Последний лестничный пролёт я пробегаю с нереальной скоростью, прижимаюсь спиной к заветной  двери  и  колочу в  неё изо всех сил ногами.

-  Господи, да ты сейчас дверь в щепки разнесёшь, разве так можно? – с укоризной говорит бабушка, но я её не слушаю. Прошмыгиваю под рукой в квартиру и только  тогда  с трудом перевожу дух. Всё,  я дома, теперь мне нечего бояться.

Потом ночью мне снятся страшные сны. Я бегу по лестнице, и за мной гонится кто-то страшный и огромный. Я с трудом передвигаю ноги, они налиты свинцовой тяжестью, ещё совсем немного – и этот страшный меня схватит… Я слышу у себя за спиной его тяжелое дыхание…  И вдруг   моё  тело упруго  отталкивается от  ступеней,  и я  начинаю взлетать. Я лечу всё выше и выше, и  этот страшный остаётся  далеко внизу. Какое-то время он ещё пытается меня схватить, подпрыгивает изо всех сил, но где ему меня поймать… Мои руки раскинуты в стороны, и я, как  большая  птица, парю в вышине.

-  Бабушка, а я сегодня ночью летала во сне, -   утром спешу поделиться необыкновенным событием.
-  Вот здорово! И никого там рядом не видела? – бабушка с лукавой улыбкой смотрит на меня.
-  Нет, а кого я должна была видеть?
-  Возможно, своих друзей – Веру, Наташу, Мишку. Они должны были летать где-то поблизости.
-  Бабушка! Разве они тоже летают? – я не могла скрыть своего изумления.
-  Конечно, летают. Все дети летают во сне, потому что они в это время растут.
Так что в следующий раз смотри по сторонам внимательно, - бабушка прижимает меня к своей груди и целует. – Беги мойся и будешь завтракать.

Я старательно размазываю ненавистную манную кашу по тарелке. Мне кажется, что так она становится менее  заметной.  В углу дивана одиноко сидит моя кукла, и с одного взгляда ясно, что у неё высокая температура и начинается ангина.  Но мне сейчас совсем не до неё. Я  увлечена  бабушкиной   идеей,  и мысль о совместных полётах  во сне кажется  очень заманчивой. Нужно немедленно всё рассказать  ребятам.  Я кубарем скатываюсь  по лестнице  и выбегаю на улицу.  Яркое солнце заливает своими лучами  старый двор.  Наша  дружная компания уже собралась на детской площадке, и впереди нас  ждёт  длинный  июльский день, наполненный невероятными  приключениями.