На чёрной речке

Эдуард Шарипов
    На чёрной речке прихватило. И так с весны мучает язва - сказывались пленэрские бутерброды. Но тут стало совсем невмоготу. Я стараюсь не смотреть мир мёртвых. Но он встал передо мной - убитый на финской войне. Молодой, светлый, худощавый. Тяжёлое это место - устье этой речки, впадающий в Финский залив. Что я ему мог сказать? Только понять, пожалеть. Такая судьба, таков мир.
    Побродив по берегу, я немного "расходил" своё сердце. Кругом мёртвые.
    Потом я приезжал с другом художником на это место несколько раз. Написали с ним неплохие работы. В последний раз приехали попрощаться. Я прихватил с собой фотоаппарат и сделал несколько снимков.
    Вечером посмотрел отснятое. Можно было разглядеть лица людей. Они смотрели на меня своими тёмными мёртвыми глазницами.