Командирские часы

Ирина Раевская
     У моей сестры Татьяны есть одна особенность. Она не может носить наручные часы.
Они всегда останавливаются. Сначала она думала, что это просто совпадение, что ей попадаются плохие часы. Носила их в мастерские, их чинили, но они тут же ломались снова. Покупала новые — и эти оказывались неудачными и тоже ломались.
    Когда я была еще подростком, я накопила в своей копилке, сделанной из нержавеющей стали моим отцом, тридцать советских рублей. Жалко было пилить  копилку, такую блестящую, как зеркало.
   Но этих денег как раз хватило на покупку первых позолоченных наручных часов. И мои часы не ломались. Мода на часы менялась, появились часы  электронные, модные, на батарейках.
И батарейки, призванные  работать не более года, у меня работали чуть ли не два, и те первые часы живы до сих пор. Мы поняли с сестрой, что у нас разная энергетика, как у электрических зарядов  со знаком плюс и минус.
    Однажды в шумной компании во время дружеского застолья Татьяна, боясь опоздать на поезд (она в этот вечер должна была уехать в Москву), всё время спрашивала у всех, который час. Один парень поинтересовался, почему у нее нет своих часов. Татьяна объяснила, что она пыталась носить часы, и не раз, но бесполезно, они ломались, и очень быстро. Он, конечно, не поверил. Сказал, что это ей плохие часы попадались, что вот, мол, у него часы настоящие, командирские, с ними можно  в огонь и в воду - ни за что не остановятся. Татьяна усмехнулась.
 «Ну давай, - говорит,- свои командирские, надевай мне на руку, и даю тебе гарантию, что ровно через 15 минут они остановятся». Все засмеялись. Застолье продолжалось, и эта шутка была уже почти забыта всеми. Помнили о ней только хозяин часов и Татьяна. «Ну давай часы обратно,- сказал парень,- 15 минут уже точно прошли. Татьяна протянула руку: «Снимай. Они стоят». Он не поверил своим глазам. Часы действительно остановились. Вся компания кинулась на них смотреть. Они стояли, как вкопанные, и не думали идти. «Это, наверное, я их просто завести забыл», - забеспокоился хозяин часов и начал их заводить. Подзавел, завод в них еще был, потряс, и они затикали. «Вот тебе и командирские!, - смеялись все. - Не вздумай их больше Таньке давать, если не хочешь, чтобы она их окончательно доломала".
     Не удивилась только я.  Я знала, что так и будет.