Допельгангер

Дэнсэцу Уроцукидодзи
Задерживаю дыхание, хотя и без того задыхаюсь. Делаю несколько шагов назад, упираюсь спиной в стену. Раз-секунда, два-секунда. Ерунда, ненадолго отключили свет - всего на пару часов, а потом снова включат. Не отрубился же он сам собой...

Не дышу уже две минуты и двадцать одну секунду.

Сжимаюсь, скорчившись на дне ванной. Красная стрелка нервно вздрагивает под исцарапанным стеклом. Стискиваю зубы. Лежу под слоем тёплой воды, мягко облегающей лицо, давящей на уши. Правая ладонь сжимает левое плечо, левая лежит на неподвижных рёбрах, третья ладонь прижимается к втянувшемуся животу, чётвёртая давит на висок, безжалостно прижимает меня к твёрдому дну...

Это же очень смешно! Ужасно, невероятно смешно. Боятся самого себя...

У кого бедная фантазия - тому очень не повезло. Он никогда не будет читать страшную книгу, чувствуя, будто буквы плывут и двигаются перед глазами, от настоящего и очень реального ужаса. Он не погрузится в текст, будто в тёплую и глубокую ванную, как в удобное стоматологическое кресло. Туда, где всё с цветом и болью, где всё празднично-яркое и пронзительное - как быстрый укол в палец, когда берут кровь...

Представь, что тебе снится, будто перед тобой сидит твой близнец, а ты даже шелохнуться не можешь. Он трогает твоё лицо, засовывает тебе пальцы в рот. Касается зубов, тихо шепчет... Надо же, сам себе вырвал молочный зуб. Это какую же нужно иметь смелость!.. Но зачем при этом так бояться стоматолога? Он ведь только машинкой - вжик и всё. А потом засунет резиновые безвкусные пальцы в рот и тихо, ласково зашепчет...

Раз-зубик, два-зубик, три-зубик...

Ох, эти сны - долгие, красочные. Но если соблюдать простые правила, они не причинят вреда. Держи руки под подушкой - две ладошки, одна пара рук. Всё прочее - сон. Если напрячься и задержать дыхание - проснёшься. Если под подушкой пальцы стискивает третья, холодная ладонь - задерживай дыхание вновь. Я пришёл за тобой. Напрягись, просыпайся. Не дыши.

Но я не сплю, всё это в реальности. Почему это в реальности?! Почему стою в пустой и чёрной квартире, где только что погас свет? Весь только что был день... Ведь я взрослый человек!.. Здесь пусто, темно и никого.

Только ты и твоё обнажённое, плавно приближающееся тело. Больше никого в пустой и тёмной квартире. Только ты. Я подхожу, ты различаешь мои очертания... Здесь только ты. Внутри своей головы, в темноте. И больше здесь - ни-ко-го. Здесь только я, больше никого кроме меня. Это мои фантазии, твои детские игры и сны. Дурацкий сборник кошмаров...

Ненавижу, ненавижу. Меньше пяти минут назад в квартире был свет! Ну почему его вырубили именно сейчас?..

Чшш, успокойся. Вспомни, что было в последний раз. Он просто коснулся меня и ушёл. Просто коснулся. Медленно взял за руку, поднёс её к своему рту и сжал мой палец зубами. Подержал пару минут и выпустил. Две минуты в зубах, несильное давление на сустав указательного пальца. Сжимаются твёрдые тёплые зубы.

Раз-пальчик, два-пальчик. Не дыши. Я никогда не причинял тебе вреда! Это только твои детские фантазии...

Мама, мой двойник хочет меня съесть! Он хочет меня задушить. Зачем он пугает меня, почему хочет убить? Спаси меня, я боюсь. Это же дико... жутко смешно! Бред поехавшего наркомана, нелепая и смешная вещь...

Раз-секунда, два-секунда, раз-зубик, два-зубик! Давление крови в рвущемся сердце - в раздувшейся, пульсирующей груди. Задержи дыхание и ты проснёшься. Или... сделай что-нибудь необычное. Будь нежным с пожирающей тебя тварью. Обними меня, поцелуй. Поверь, что это сон. Реальный, болезненный...

Это всё не в реальности, только в твоей фантазии. На самом деле это такая игра. Встаёшь перед ростовым зеркалом и несколько минут смотришь в свои глаза, а потом закрываешь их. И продолжаешь смотреть, на воображаемое отражение. Рассматриваешь очень тщательно, каждую мельчайшую чёрточку. Ты так хорошо помнишь это лицо и тело. Можно сказать, что в твоей памяти живёт твой двойник... Стоишь ещё несколько минут. Поднимаешь руку, но отражение не меняет позы. Молча смотрит тебе в глаза. Плавно отходишь под его взглядом, всё дальше и дальше, а оно провожает тебя копиями твоих глаз. Поворачивает голову вслед.

Ласково и мягко улыбается. Бесшумно ступает по невидимому ковру, приближается. Таким же бесшумным шагом, каким двигаюсь сам, кошачьей походкой бледнолицего индейца. Я привык так ходить, привык к испуганным вскрикам тех, к кому приближаюсь со спины. Остался один шаг. Горячо, шумно выдыхаю. Чудовище касается меня кончиком носа, прижимается гладким и тёплым лбом, лицом к моему лицу. Обнимаю за гладкие обнажённые плечи. Плотно-плотно прижимаюсь, чувствую холодное сердцебиение, стеклянную кожу. Целую в уголок улыбающихся губ.

Сожри меня.