Грецкие орехи

Джейк Нооле
ГРЕЦКИЕ  ОРЕХИ

Наш двор находился рядом с улицей Горького. И жил там мой друг Валька. И часто бывало, что мы гуляли допоздна, то просто болтая, то затевая какую-нибудь ерунду.
Однажды в начале зимы (снег еще не выпал, но морозы уже потрескивали), Валька позвал меня на улицу.
- смотри, чего у меня есть
И он показал две резиновые ленты.
- ты где их взял?
- на чердаке лежит камера от мотоцикла, почти новая. Я и вырезал. Мне и тебе хватит.
Наш разговор, если кто еще не понял, шел о рогатках. У нас уже было все готово, оставалось достать резину. Даже кусок настоящей кожи был. Мы и из трусов резинку вытаскивали и из спортивных треников, но все это не годилось. Было слабое и быстро рвалось. Правда, присматривался я к бабушкиным теплым штанам, она их надевала зимой под юбку. Дедушка смеялся и говорил. что в них можно играть в хоккей. Вот там была резинка, широкая и тугая. А благодаря Валькиной находке у нас теперь полный комплект.
Мы зашли в подъезд и там, помогая друг другу, смастерили шикарные рогатки. Нужно опробовать. Но чем стрелять и, главное, куда? Двор небольшой, вокруг домики. Лишь в одном месте стояла высокая старая кирпичная стена. Она отделяла наш двор от соседнего.
- давай стрелять через стену вверх и чуть под наклоном, - предложил Валька.
- давай, а чем?
Было уже темно и при свете тусклых фонарей подходящих камней мы не обнаружили.
- придумал, - крикнул я и побежал домой.
Я вспомнил, что в шкафчике на кухне, в мешке, лежат грецкие орехи. Мне думалось, что много, никто и не заметит, если возьму чуть. Набил карманы и вернулся. Отсыпал пару горстей другу. Орехи выглядели лучше камней, такие ровные и круглые. Рядом проходила улица и из-за шума машин мы не слышали, куда приземлялись "снаряды". Когда появился участковый милиционер, мы расстреляли весь запас. Как оказалось, за стеной, метрах в пятнадцати, стоял жилой дом (никогда раньше не замечали). Мы выбили двенадцать окон. Восемь в подвале (там никто не жил) и четыре окна в двух квартирах на первом этаже. Рогатки милиционер отобрал и сломал (невосполнимая потеря). Затем повел нас по домам.
Я не знаю, как наказали Вальку. Он не рассказывал (но неделю не выходил гулять).
Об мой зад бабушка сломала швабру и так кричала (а я раньше и не подозревал, какой у нее громкий голос). Дед дал стекольщику два рубля и тот с утра "пошел вставлять". А потом был "сыт и пьян".   Самое удивительное в этой истории, что мне попало не за разбитые стекла, а за грецкие орехи.