Синее море, золотой песок... Рассказ третий

Надежда Опескина
Так часто бывает в нашей обыденной жизни. Мы спешим, а она, жизнь, спешит вместе с нами, порой даже опережая нас.  Кто думал тогда, что отъезд  наших соседей в далёкую страну может привести к таким трагическим событиям. Жили средне, как все, но хотелось большего. Продали квартиру, получив за неё двадцать три тысячи зелёных, нашли способ вывезти их с собой. Наши соседи, Валентина и Николай, с маленьким сыном Богданом.

Долго о них не было слышно, уже и забыли про эту семью, но однажды в дом пришёл журналист, приехавший из той далёкой страны, чтобы написать очерк о трагедии семьи. Все неохотно вспоминали о соседях. Что вспоминать - люди как люди. Приехали на стройку не то с Саратова, не то ещё откуда-то. Работали, полюбили друг друга, поженились, родился сын. Всегда у них было тихо, никаких драм, никаких ссор.

Оказалось, что Валентина имеет право уехать в две страны. По отцу в Германию, по матери в Израиль. Выбрали синее море, золотой песок. Сыночку Богданчику там будет хорошо. Много тепла, много фруктов, не то, что здесь, в нашей сибирской глухомани.  Вот и всё, что знал народ о соседях.

Рассказ журналиста потряс всех. Было непонятно, как могла так измениться Валентина, что вдруг стало с Николаем... А Богданчик...

Они мало что взяли с собой из прошлой жизни. Двадцать три тысячи долларов в кармане вскружили головы, казалось, их хватит на долгую и красивую жизнь
и на всё сразу. Тем более, что они ещё получили круглую сумму на месте. Первые дни бегали на пляж, ели в ресторанчиках, ездили на экскурссии.

Квартиру купить не удалось, стоила она здесь дорого. Пришлось арендовать. Хозяин сразу потребовал уплатить вперёд за год. Квартира оказалась скверной, но по договору пришлось жить до конца срока его действия, либо терять значительную сумму. Вторая квартира оказалась ближе к морю, но стоила дороже и опять потребовали плату за год вперёд. Учили язык, Богданчика устроили в садик, никаких очередей, плати родительский взнос и води.

С работой по специальности ничего не получалось. Незнание языка лишало такой возможности. Валентина устроилась посудомойкой в ресторан, Николаю с работой не везло. Ходил по ночам мыть вагоны. Труд тяжёлый, а заработок копеечный.
К синему морю ходили всё реже. Богданчика часто приходилось оставлять одного дома в его неполных четыре года, стало трудно платить за садик. Ребёнок плакал, соседи грозились сообщить в полицию.

Первым не выдержал Николай. Он во всём винил Валентину. Постоянные скандалы и ссоры не спрячешь от соседей. Приходили из полиции, грозили, что могут забрать ребёнка. Однажды, возвратившись домой после работы, Валентина нашла на столе записку. В ней Николай сообщал, что, взяв последние деньги, он уезжает из страны в любой конец мира. Новый паспорт давал такое право.

Валентина сразу поняла - искать его бесполезно. Рейсов из аэропорта много и вряд ли Николай ещё в стране. Деньги он забрал все. Да и оставалось их всего пять тысяч. За полтора года деньги ушли незаметно. За квартиру было оплачено до октября, оставалось три месяца. Своей зарплаты не хватит на питание и платёж за квартиру. Помощи ждать было неоткуда.

Валентина устроилась на работу ещё в ночное время, ухаживать за пожилой больной женщиной. Днём Богданчика брала с собой, усаживала его на стул у окна, сама мыла посуду.  Вечером укладывала сына спать и уходила на другую работу, благо всё было рядом. Спала урывками, жила словно во сне. Ночью, украдкой от детей женщины, прибегала домой, но они узнали и отказались от её помощи. Зачем им чужие проблемы. Желающих подработать много.

Часто в субботний день, когда Валентина не работала, её видели на берегу с малышом. Синее море, золотой песок, яркое солнце. Малыш резвился с другими детьми, плескался на мелководье в тёплой, прогретой воде. Худенький малыш, с впалыми щёчками. Иногда подходил к отдыхающим, ничего не просил, лишь смотрел
голодными глазами на снедь всякую, которой лакомились другие дети. Его угощали, он спешил к матери, чтобы поделиться. Валентина журила его, просила не беспокоить людей.

В тот  последний день, в конце октября, Валентина надела на себя и Богданчика лучшие одежды. У моря они были до позднего вечера, как многие.

Вода была тёплой, отдыхающие купались допоздна и никто не обратил внимания на женщину с ребёнком на руках, вошедшую в воду с малышом, а вернувшуюся на берег без него.

Полицейский на пляже обратил внимание на женщину, одиноко сидящую на берегу.  Он подошёл, спросил почему она не идёт домой. Женщина разрыдалась и стала биться в истерике, показывая рукой на синюю гладь воды, освещённую лунным светом, повторяя, что там её сын.

Синее море, золотой песок...