Настоящий хозяин тайги

Савченко Марина
Настоящий хозяин тайги

Все знают кто настоящий хозяин тайги: конечно, это амурский тигр. Все звери его знают и уважают. Мне никогда не приходилось с ним сталкиваться, слишком разными дорогами мы ходим. Но однажды я увидел его следы на зимнем снегу. Они вот такие огромные!- как чайные блюдца, а то и больше. Вот как это было.
В Новый год снега выпало — больше месячной нормы. Все полянки и дороги накрыло белым пушистым покрывалом. Зима полновластной хозяйкой вступила в свои права. Не скоро придут в наши края тепло и долгожданная весна.
В лесу было тихо, даже птицы приумолкли. Снег был  глубоким, легким, деревья стояли, будто во сне. Иногда с треском и грохотом падала ветка, и опять становилось тихо.
«Вон там мышка пробежала,- подумал я, читая следы - а следом и другая. Вместе они «уговорили» кедровую шишку. А здесь заяц-русак, мой дальний родственник, сделал несколько кругов. Вон там следы вороны, сороки, здесь- лежбище рябчика, а дальше - толпились воробьи».
Следы на свежевыпавшем снегу могут  рассказать о многом. Если их с интересом и любопытством рассматривать.
Неожиданно мое внимание привлекли крупные отпечатки в виде блюдец. Следы тянулись вдоль заснеженной дороги и терялись в лесу. «Наверное, собака гуляла...- подумала я. – Но где же следы хозяина? Собака без человека в тайге редкий гость». Я прошла вперед к соседним кустам. И вдруг ахнула: « Тигр!» И тут увидела примятый снег. «Это же тигриная лежка!»- поняла я. Рядом с отпечатками лап взрослого тигра обнаружились и следы поменьше. По всей видимости, тигрица выслеживала добычу. А ею  могла быть в голодный год и домашняя собака!
Это означало, что по-соседству с человеческим жильем обосновались и  двое четвероногих хищников: тигрица-мать и тигр-подросток. Звери подошли близко к людям не по своей воле. Вероятно, их привела сюда нужда и проблема с кормами.