Бабье лето звёзд - Ольга Волкова

Анжелика Миллер
Кто-то из режиссёров (не помню кто) никогда не снимает красивых актрис. Ну не любит он красивых. Лично моё мнение, да, на красивых актрис смотреть приятнее, но и к не красивым тоже привыкаешь быстро. С лица воду не пить. Если сравнить женское и мужское начало, то конечно, мужчину больше тянет к красивой самке. Чтобы фигура была, уши рельефные и ресницы до ушей. Тьфу ты! До бровей. Сексуальное притяжение очень коварно. Первое впечатление всегда обманчиво – хочется оплодотворить именно розу, но никак не скромные незаметные цветки ветреницы отогнутой. Женщинам же наоборот – некрасивая актриса – бальзам на сердце. А если она ещё и толще на 10 килограмм, как например, Наталья Крачковская или  28-летняя голливудская комедийная актриса Ребел Вилсон, - то вообще предел мечтаний.

ОЛЬГА ВОЛКОВА

  Кто такая Ольга Волкова? Главное – она запоминается с первой фразы. С первого кадра. В 1960 году окончила актёрскую студию при Ленинградском ТЮЗе (мастерская Леонида Макарьева). В 1957—1970 годах играла на сцене Ленинградского ТЮЗа, в 1970—1976 годах была актрисой Академического театра комедии им. Н. П. Акимова.
В 1976—1992 годах входила в труппу Ленинградского академического Большого Драматического театр имени М. Горького, в 1992—1996 годах была актрисой Российского государственного академического Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова (тот же театр с изменённым названием).
В 1993 году получила звание народной артистки России.
В 2013 году была ведущей программы Первого канала "Между нами девочками".
Из свободной энциклопедии Википедия:
• Отец — Владимир Львович Политов
• Мать — Ксения Ивановна Вольская
• Дед — Иван Вольский, актёр.
Ольга Владимировна официально дважды была замужем:
o Первый муж, от которого фамилия Волкова и дочь Катя — кинооператор Волков.
o Второй — неофициальный муж — Николай Волков[3], народный артист РСФСР; от него сын Иван. Дети — тоже актёры.
o Третий муж — Владимир Ховралёв, заслуженный деятель искусств, главный художник Большого театра кукол в Санкт-Петербурге.
• Невестка, бывшая жена сына Ивана — Чулпан Хаматова.
Майоров:
«Волкова только вошла и начала сразу шутить. Она была в лыжном костюме: «Удачного вам общения со мной. Лицо трудное. Непростое. Подтяжек на лице нет. Только одни,  - показывает подтяжки реальные. – У меня ощущения, что я с утра уже выпила грамм 150 коньяку и готова действовать. Муж – художник. С другими страстями. Владимир Хавралёв. Как он бедный меня выносит, я не знаю. С детства я коллекционировала ощущения физиологического счастья. Клетками. Например, скорость. Музыка – джаз обожаю. Мечтала о детях, чтобы их было много. Бабка была акушерка».

Майоров: «Она готова к экспериментам и экстриму. Возраста вообще не видно. Ей 72 года. Она же первая над ним подтрунивает. Большое искусство маленького эпизода, сделать невероятное за несколько секунд, чтобы потом войти в историю. Тогда как её современницы олицетворяли красоту и формы, она олицетворяла весь эпохальный абсурд, что по крайней мере честно. Она и жила в эпоху абсурда. Пятилетка за 3 года. Кукуруза – царица полей. Жилищная радость – 4 кв. метра на человека. И расставались все со своим прошлым, смеясь. Дочь репрессированного отца из аристократической семьи. Колоритные предки Ольги, он же – фон Хорст. Ольга привыкла ждать неожиданного… Больше 13 лет Ольга отслужила в Ленинградском ТЮЗе. И берёзкой, и зайчиком, и Ванькой-Встанькой. В непосредственном контакте с юным зрителем. Должен заметить, что её безумно увлекал процесс фотосессии в нашей фотостудии».

Ольга: «Я могу перечислить свои национальности: чехи, норвежцы, поляки, немцы, евреи, французы, русские. Уже доказано, что каждый десятый – родственник. У меня есть одна беда, немецкая, - заботливость, аккуратность, любовь к дому, к режиму, к порядку. А ещё страсть к языкам – отец хотел, чтобы я стала медиком.  Или языки хотя бы. Поэтому я стараюсь во все роли подтолкнуть разные языки. И вот я попросила: «Можно она француженка будет? Эта модистка в «Жестоком романсе»? Получилось, что я – мамина дочка. Папа из другого мира. Папа жёсткий был. Он ушёл из семьи. Посадили его. Я его увидела, и он помахал мне рукой. И меня вывели из зала. А когда он вернулся, там была уже другая семья. Мама об этом узнала позже. Мне 14 лет, брату 19 лет, не имеет смысла за что-то бороться. Чужая женщина прописала отца, одела его с ног до головы. Он взбесился. Была безобразная сцена. И я ему эту сцену не простила. Как ни странно, когда он умер, я продолжала заниматься его женой, моей мачехой. «Удел счастливых дураков, неисправимых чудаков, кого печали червь не гложет, любить за «так», не за пятак, с восторгом любящих собак, и верить – день недаром прожит…» - вот так я и живу. Никогда мне не хотелось стать старше. Я исчерпала каждый эпизод своей жизни. Я умоляю вас – давайте ещё круче вопросы. Ставьте самые бестактные. Идиотские. Ну, я не знаю… 
  Мне охота часто всё бросить: 5 спектаклей каждый день. Мне всегда казалось, что я прозрачная и жизнь проходит мимо меня. И только когда родила второго ребёнка… Конечно, я получала удовольствия. Просто профессия ограничивает возможности – театр, домой и т. д. Нет времени на походы, прогулки под луной, на кино. Я не звезда. Я на земле. Там очень холодно. Мужикам дано ведро спермы. Хочешь, выливай сразу, хочешь чайными ложками до 75-ти. А актёру дано галун эмоций. Хочешь – сразу. А потом наступает усталость, опустошение. Дети обновляют нас, добавляют энергетику. Раньше были законы. Когда я забеременела, в театре бы меня оставили, выгнать права не имеют, но ролей бы мне не дали. Было мне 21 год, и я боялась очень забеременеть. Но как только я забеременела, я кричала на всех углах – мол, беременна! Отец второго ребёнка, сына Ивана – Николай Волков. Эта фамилия стала моей судьбой».

Майоров: «Он так и остался гражданским супругом. Она в Ленинграде, он в Москве. Им просто было хорошо друг с другом. По первому и по второму мужу – она Волкова. Николай умер от рака крови в 2003 году. Полгода до 70-тилетия не дожил. Колины дети – это её дети. Она дружит с женой Коли»

Ольга: «Какие люди, так и выстраиваются отношения. Есть общая кровь. Общий уровень духовности…
  Я не снималась у великих режиссёров. Я им неинтересна. Я могу сниматься и в эпизодах, и в массовке, и везде. Почему я полюбила Москву, будучи ленинградкой? Как кто-то говорил, есть люди вертикали и диагонали.  Я вынуждена сниматься в посредственных сценариях. Я имею права думать то, что я думаю. Я много не сделала. Не вступала никуда. И потеряла много на этом. Каждая социальная прослойка имеет свой кайф. Я рада, что меня не посадят за анекдот. У меня кличка «мамка», в сердце столько людей живёт. Никто не должен страдать, что я артистка. Если я уезжаю, то нанимаю человека, чтобы он делал всё по дому: стирал, убирал, готовил. С невесткой Чулпан Хаматовой у нас замечательные отношения. Ваня (это сын мой) – очень талантливый композитор и актёр. У него большая семья – трое детей. И ещё будет ребёнок. У Кати не сложилась жизнь как-то. Сейчас вернулась в кино – заканчивает курсы второго режиссёра. Может теперь мамочку пристроит? Смеюсь. Хотя мне уже много лет. Жить с аппетитом можно в любое время. Скорость. Музыка и Дети. Я мечтаю, чтобы жизнь у них состоялась… »

Любовь Камырина, автор: «С Ольгой интересно ходить в походы. Она из тех, кто не предаст. Кто будет вечной батарейкой, заряженной всегда. Разрядку никто не увидит. Дневники ведёт, но пишет очень редко. Пару записей в год. Она никогда никому не говорит, что ей плохо. Только дневнику жалуется. Москва дала ей жизнь. Вторую жизнь. Работает безостановочно. Любит свою работу. Делает её очень хорошо».

                7.12.2014, Мари Шансон