Полночный цирк

Черная Юлия
Маленький провинциальный  городок укутался пеленою ночного мрака. Тихий , еще теплый денек поздней осени, завершился жуткой бурей. Порывы сильного холодного ветра разрезая пространство, вперемешку с ледяными потоками дождя,убрали с улиц даже самых заядлых любителей ночных прогулок. В город въехали 3 грузовика.
 - Отличная погода, господа, буря сегодня как никогда свирепа, сегодня нас, определенно, ждет успех....
Не смотря на отвратительную погоду, уже к 23-00 на центральной площади раскинулся огромный цирковой шатер. Фонари освещали только вход, как бы намекая, что все самое интересное внутри. Ближе к 23-30 к шатру, с разных сторон начали подъезжать автомобили с гостями. По номерам машин и их состоянию, можно было сказать, что многие проделали не одну сотню миль, чтоб оказаться здесь и сейчас. Ровно в 00-00, как только последний приглашенный переступил порог сего заведения, вход был закрыт, гостей любующихся непривычно богатым убранством помещения, попросили занять свои места. Между рядами быстро сновали слуги, разносящие посетителям вино и закуски.
Вмиг воцарилась тьма, яркий свет прожектора осветил пустой центр арены. Воцарилась тишина,  публика замерла в ожидании.
 - О- ля-ля, какая у нас сегодня знатная публика, Маэстро!  - раздалось откуда то из тьмы в зале  - рад Вас приветствовать, господин мэр, позвольте поцеловать руку вашей очаровательной спутнице.
Второй прожектор, осветил, то место откуда доносился голос. Клоун в красном парике и шутовском колпаке, стоял на одном колене перед дамой, пытаясь смачно чмокнуть ее руку.
 - Рошэ, не торопись у тебя еще будет на это целая вечность  - раздался голос с арены.
 - Прошу простить нашего шута, вечно ему не терпится начать представление раньше времени. В центре стоял мужчина в черном фраке, в цилиндре и с  тростью в руках.
 - Я  - хозяин этого цирка, мои подчиненные называют меня Маэстро, по сему пусть будет так. В этом зале собрались те, кого называют сливками общества, я лично предпочитаю кофе без сливок, они только портят аромат этого благородного напитка, но не обо мне речь, ведь так, господа — мужчина осматривал своим пронзительный взглядом ошарашенную, таким заявлением, публику.
 - Ах, Маэстро, Маэстро, вечно ты со своими философскими речами, мы так скоро со всем останемся без публики. Рошэ, совершив громадный прыжок от кресла мера, возле которого он успел усесться, оказался в центре арены, заменив собой исчезнувшего Маэстро.
 - Итак, к чему эти глупые мысли, господа! Вы пришли отдохнуть! Увидеть то, что дано увидеть  только Вам и только этой ночью! Начнем же! С этими словами, он подбросил свой колпак в воздух, и отвесив реверанс исчез.
Заиграла музыка, на освещенную мерцающим светом арену вышли танцовщицы. Стройные красотки, казалось бы без недостатков во внешности, сразу привлекли мужскую половину, некоторые даже попытались выйти на арену, на что их активно подначивали слуги в зале и сам Рошэ, который появлялся все то там, то здесь по всему залу. К танцовщицам присоединились гимнастки. Прям из под купола цирка в немыслимых позах, на качелях и канатах  к гостям спускались красотки. Не прошло и пяти минут, как большинство мужчин, оставив своих спутниц, начали пробираться в центр арены. Чтобы сгладить негодование дам, слуги активно подливали вино в их бокалы и приносили фрукты.
Вмиг, музыка затихла, красотки танцовщицы и гимнастки замерли на месте и задрожали.
 - Вуаля!   - раздался громкий женский голос и смех из центра арены — привлекший к себе всеобщее внимание.
Перед публикой стояла очаровательная девушка, с волосами цвета меди, в кожаном костюме. Она щелкнула пальцами и мужчины осознали, что они на арене одни, некоторые обнимали друг друга, некоторые сами себя, а девушек и след простыл.
 - Прошу любить и жаловать, наша мастер иллюзий  - Линда — раздался  громкий насмешливый голос Рошэ.
- Поспешите к своим спутницам, пока, они совсем не охмелели от вина, оставшись в одиночестве, прозвенел звонкий голосок Линды, она отвесила реверанс и растворилась на глазах у изумленной публики.
Зал застывший на 30 секунд, разразился овациями.
 - Кстати, как Вам вино — продолжил вещать Рошэ, который уже успел прибрать к своим рукам поднос одного из слуг и с полотенцем на перевес наливал сей напиток в бокал статной дамы 
- Графиня мы так рады, что вы почли нас своим визитом. А как Ваши, почтенный муж со служанкой, этому рады — сказал, он как бы шепотом в сторону, но так что это услышал весь зал. По рядам понеслась волна смеха. Дама смутилась, но ее гневу не суждено было выйти наружу, так как в этот момент ей поднес великолепную розу черноволосый, мускулистый красавец с обнаженным торсом.
 - Не стоит предаваться гневу, миледи, пусть сей час будет посвящен наслаждению...
 -Дамы и господа! — Хосе! — наш страстный укротитель тигров и женских сердец  - раздался голос Рошэ, откуда то из под купола.
А в это время, уже на арене появились редкие хищники: тигры альбиносы и черные львы.
Поверьте, мы и подумать не могли, чтобы столь знатной, высокопоставленной публике показывать обычных хищных кошек  - нашептывал в это время Роше одному из чиновников, занимающих «вип»  места.
Хосе передвигался по сцене плавно, словно танцуя, мягкими и плавными движениями руки,  не прикасаясь к плетке, заставлял диких хищников прыгать сквозь движущиеся кольца,  объятые пламенем. Публика завороженно созерцала великолепное огненное шоу. Наконец, Хосе взял самое большое пылающее кольцо, голыми руками. Казалось пламя игнорирует его руку.  Подняв его, он кивнул, и кошки все как один устремились в него, впрыгивая и исчезая в нем.  После исчезновения последнего зверя, Хосе еще раз озарил прекрасных дам улыбкой, отвесил поклон и набросил на себя кольцо исчезнув  в нем. Зал ревел овациями, особенно пищали дамы, которых особо привлек этот номер.
 - Да что ж  это за халатность то какая.... где главный подношей, где, где этот несносный слуга — выкрикивал Рошэ, бегая по залу, изображая озабоченность.
 - Какая оплошность, какая оплошность, прошу простить-с, прошу простить-с — откланивался он то тому, то тому гостю.
 - Как так можно! Уже настал час антракта, а  гостям поданы лишь вино и закуски!!!! Безобразие!
Обратив на себя внимание таким образом всего зала, шут выбежал на  центр арены и торжественно вытянувшись, с интонацией, как будто объявляет самый главный номер представление заявил:
 - Дамы и господа! А сейчас АНТРАКТ!!!!
В этот момент весь зал, залился мягким светом, на одной из стен возникла дверь, которой там, как утверждали те, кто сидели рядом, до селе не было. И гостей пригласили пройти в холл для отдыха перед следующим актом представления.
В пышно убранном помещении, публику встречали столы ломившиеся от яств, слуги с наполненными кувшинами вина, уютные  диваны для отдыха. И расставленные, для того чтобы публика не заскучала, жонглеры, которые умело упражнялись шампанским и апельсинами.
 - Кажется, не припомню, чтобы я высылал Вам приглашение, молодой человек. Обратился Маэстро к юноше стоявшем поодаль от всех, с полным бокалом вина, так и не испившим из  него ни глотка за весь вечер.
Юноша хотел представиться и сказать, что его отец получил 2 приглашения, и вместо своей жены, которой сегодня  «нездоровиться», решил взять его с собой.
Но Маэстро, не дал ему этого сделать:
  - В Вашем случае это не судьба, это злой рок, а может и мой шанс покинуть этот мир....
 - Я Вас не по...
 - Как Вам наше сегодняшнее общество? Маэстро упорно перебивал своего собеседника.
– Как тебе, Валентино, изнанка того мира в котором ты живешь? Папа не   показывал тебе эту сторону монеты, деточка?
Юноша решил было уже, что его собеседник явно не в себе, и не знал даже что ответить, чтобы от него отстали. Но тут помощь появилась откуда и не ждали.
К собеседникам подошел Рошэ.
 - Мой господин, не утомляйте гостя своими заунывными философскими речами.
Что ж Вы, мой друг, стоите  в стороне от всей кутерьмы, вон столы ломятся от яств, а Вы не вкусили и крохи, вина льются рекой, а Ваш бокал по прежнему полон . Шут нагло стал рядом, обняв парня как закадычного друга крепко за плечо, поворачивая его туда куда ему было нужно.
 - О! а не Ваша ли это тетушка, там «зажигает» с  местным прокурором, а это они наверное укрепляют так дружбу их же дети в один садик ходят. Да и отец как я погляжу не о Вашей матушке сейчас думает.
Валентино, почувствовал как начинает хмелеть без вина, появилось легкое головокружение.
 - Мне нехорошо, не могли бы Вы показать мне где выход, мне нужно на свежий воздух.
 - Нет, не могли бы, двери запрещено открывать до окончания представления. Но продолжим же, Рошэ начал идти по залу, уводя за собой гостя.
Публику уже давно захлестнули градусы вина, «приличные светские львицы» обсуждали друг с другом достоинства и недостатки своих  любовников поправляя чулки не стесняясь окружающих, беседы высоко почтенных и высокопоставленных мужей были не намного приличнее. Особенно Рошэ заинтересовали теории классового неравенства, и его пользы в современном обществе, он даже заслушался на несколько секунд.
 - Так как Вам Ваше сегодняшнее общество, обратился он к своему «другу». Но юноша не смог ответить. Так как в этот момент, Маэстро громко пригласил уважаемую публику на второй акт представления и толпа ринулась в зал.
В холле не осталось больше никого, кроме Рошэ и Валентино.
 - Можете не отвечать, по Вам, в принципе, видно, как Вам это общество, сказал Рошэ придерживая бледного юношу.
 - Думаю, Вам стоит продолжить смотреть представление из-за кулис, с этими словами, он повел его, в возникшую в стороне, дверь.
Проходя сквозь дверь, Валентин ощутил как силы окончательно покидают его, он все отчетливо видел и слышал, но тело отказывалось слушаться. Несколько работников цирка подхватили его под руки и отнесли к дивану за кулисами. На котором он смог наконец закрыть глаза. До его слуха доносились обрывки представления.
Вернувшись в зал публика смогла лицезреть появившийся на сцене громадный стеклянный шар.
 - О, дамы и господа, это великий (как вы могли заметить по его размерам) шар нашей провидицы Эвклиды, и сейчас мы будем предсказывать судьбы — разглагольствовал Рошэ в привычной ему манере...
Вдруг Валентин почувствовал, как на его плече легла холодная рука Маэстро.
К нему резко вернулись силы, с головы ушел непонятный хмель.
 -  Представление близится к завершению, наши, кувшины уже почти полны  —сообщил слуга, поклонившись господину.
 - Алчности, гордыни и похоти — ответил хозяин цирка, на немой вопрос юноши.
 - Тебе не место среди наших гостей, ты  не дал нам ни капли из того, что нам нужно.
 - Так, что вы от меня хотите?
 - То что пылает в твоей душе, когда ты смотришь на них, так знакомо мне.
Посмотри на них, мужчина подвел его к занавесу, сделав щелку пальцами , они не изменятся, я живу уже много сотен лет, а  они все такие же. Меняются лица и имена, автомобили сменяют конные повозки, а цифровые технологии скоро сменят письма и книги, а я по прежнему наполняю свои кувшины их пороками  до верха.
 - Зачем?...
 - Пошли с нами узнаешь....
 - А если я не захочу....
 - Не захочешь иметь силу изменить, то что ты видишь..
 - А это разве возможно?
 - Глобально — нет, в отдельно взятом случае  - да. Даже для них, завтра утром что-то изменится, уж поверь... Или ты считаешь, что отдельно взятая человеческая жизнь - ничто?
 - Предлагаете шагнуть в неизвестную бездну?
 - Ты в нее уже шагнул, придя сюда...я готов дать тебе крылья, а взлететь или нет решать тебе.
Валентин на секунду закрыл глаза:
 - Мне необходимо озвучивать свое решение?
 - Нет...
К юноше подошла Линда, накинув на него большое шелковое покрывало.
 - Вуаля! Сдернув его, она представила своему господину, новый облик гостя: черные брюки, белая рубаха, расшитая золотом черная жилетка. Она взяла его за руку и  увела за занавес.
Основное представление завершено, гости уже покинули шатер, сейчас начнется третий акт.
 - Ты забыл сказать ему, что крылья, что ты дашь ему черного цвета...
 - Ну пойди останови его, Рошэ, коле намерения твои благи...
 - Достойная публика! Настало время того, что случается в нашем цирке очень редко: третий акт! Рошэ оглашал сие восторженно и торжественно. Он осмотрел пустые кресла, на которых еще 10 минут назад сидели люди. Первые ряды занимали слуги и другие сотрудники цирка. Основной состав трупы расположился на бортике манежа. Убедившись, что в зале нет посторонних, он гордо заявил:
 - Поприветствуем же нового члена нашей трупы! Наш великий и могучий Маэстро даже шепнул мне на ухо,что возможно это приемник! Он несколько криво улыбнулся, сделал поклон юноше и быстро занял свое место на бортике манежа.
Валентин стоял по центру манежа, все взгляды были устремлены на него.  За ним вышли Маэстро и некая особа в черном плаще-накидке из под которой были видны лишь руки и босые ноги.
 - Добро пожаловать в семью . Маэстро раскинул руки на встречу юноше.
 - Надеюсь, что ты не ошибся, Маэстро, это мой последний удар для тебя, с этими словами стоящая за спиной Валентина особа нанесла рассекающий удар косой по телу.
Огромная серебряная коса прошла насквозь. На теле не было раны, на арену не упало ни одной капли крови, но юноша побледнел и упал на колени. В этот миг он почувствовал, как где то там остановилось его сердце.
 - Не смотри назад, приемник, прошлого больше нет — с этими словами Линда подошла и обняла , поднявшегося с колен Валентина. Все члены труппы последовали ее примеру.
 - Полночный цирк вечен... с этими словами, стоящий в стороне Маэстро усмехнулся и растворился в пространстве....
Отдаленные крики петухов, которых лишь изредка можно встретить в частных домах города, знаменовали собой начало нового дня. Буря затихла к утру, оставив за собой оборванные линии электропередач, завалы из упавших деревьев, добрую сотню людей, которые проснуться с жуткой головной болью  и одну трагедию в семье, где не проснется сын...