Счастливый случай

Ирина Раевская
    В моем доме на четвертом этаже жил сосед Мишка, мы с ним в детстве во дворе в ножички резались. Он и я умели хорошо их в землю втыкать из разных положений. Мишка был на два года меня младше, но его уже нет среди живущих. Непутевый он был какой-то. Служил в войсках ВДВ, парень был хоть куда, но водочка сгубила. Женат никогда не был, так с какими-то бабами-алкоголичками водился, да и все. Ни семьи, ни детей.
   Однажды другой мой сосед Вовка-юрист, с третьего этажа , уехал куда-то надолго, и что-то видно не так сделал, потому что мою квартиру на втором этаже начало немного подтапливать. В комнате почему-то весь угол стал сырым, то ли он балконную дверь плохо закрыл и дождь в комнату проникал, то ли еще что, не понятно было. Сказала я об этом Мишке. Он стал рваться залезть с моего балкона на Вовкин, чтобы посмотреть, что у него там делается. С Вовкой он дружил, и, бог знает, что еще ему в Вовкиной квартире нужно было.
    Я, конечно, Мишкину идею не поддержала. Опасно это во всех смыслах. Как-то утром он позвонил в дверь моей квартиры. Муж был на работе, я дома с детьми одна сидела. "Ну что,- говорит, - течет?" "Течет", - ответила я. "Так давай залезу на балкон, чего боишься-то, я ж голубой берет, парень крутой", - распалялся Мишка. Но я его не впустила в квартиру и закрыла перед носом дверь.
    Днем, положив детей спать, я прикорнула чуток сама. Вдруг позвонил телефон, я быстро вскочила, чтобы дети не проснулись. Звонил муж - вопрос тот же: "Ну что течет?"
"Ага", - зевая, ответила я, - опять Мишка на балкон просился, я не впустила, конечно".
"Ну и зря не впустила, - сказал муж, - пусть бы слазал".
Я снова легла в надежде уснуть. Опять звонок, только уже в дверь. Мишка на пороге. "Всё, я решил точно, давай впускай меня, я всё сделаю", - сказал он решительно. А я, видимо, в полудреме, усвоив слова мужа:"Ну и зря не впустила", и не поняв еще, отчего тон Мишки сделался решительнее, проявила пассивность и впустила его в квартиру. Только тут я заметила, что Мишка уже прилично набрался.
Я пыталась отогнать его от балконной двери. Но было всё бесполезно. У меня на балконе еще и стекла стояли, я боялась, что он навернется и весь перережется.
Мишка забрался на  верхнюю планку балконного ограждения, и стоя на ней двумя ногами, руками взялся за бетонную плиту пола Вовкиного балкона. Но больше он уже ничего сделать естественно не мог. Он стал оправдываться, что Вовка зачем-то свой балкон оплел какими-то полосками пластмассы, что, дескать, из-за этого у него хват неудобный, и подтянуться он не может. Я радостно сказала: "Вот и хорошо, давай слезай". Но в этот момент Мишка почему-то отпустил руки и упал с балкона прямо на газон, рядом с выступающим над поверхностью люком. Сердце у меня провалилось. «Хорошо, что не на люк», - мелькнуло в голове. Мишка лежал неподвижно с закрытыми глазами. Я смотрела на него сверху. И прежде чем спуститься вниз, решила вызвать «скорую». Что быстро и сделала. Потом спустилась. Он лежал в той же позе. Бабки, сидящие на скамейке у соседнего подъезда, разохавшись, решили все-таки поинтересоваться: "Это Ваш муж?"
"Мужья с балконов не падают", - старалась не терять чувства юмора я. Они посмотрели на меня предосудительно. Я подошла к Мишке. Он приоткрыл глаза, но лежал всё так же неподвижно.  «Миш, Мишенька, ты так лежи, я тебе «скорую» вызвала, сейчас приедут", - жалобным тоном произнесла я. Эти слова оказали на Мишку магическое действие. Он сразу сел и  произнес: "Ты что с ума сошла что ли?! Они же сейчас ментов вызовут, а у меня с ними и так отношения плохие. Заметут." Он потряс головой и встал. "Побегу, я, Ириш, не резон мне с ментами здоровкаться". "А как же скорая?" - растерянно спросила я. "Ну скажешь им, что труп ушел", - пошутил Мишка и ушел в неизвестном направлении...
    Через две-три минуты приехала «скорая». Врачи долго расспрашивали меня, с какого балкона и как падал человек, куда он ушел и т.д. и т. п. Я показала им на балкон, но не сказала, что балкон мой, будто бы я просто соседка, ставшая случайным очевидцем событий.
«Скорая уехала», записав  мои координаты.
     Я пришла домой. Дети к счастью еще спали. Но вскоре опять прозвенел звонок в дверь. На пороге стоял Мишка. "Можно я у тебя на кухне покурю?" - спросил он. "Ну покури, Миш", - ответила я. Он курил и рассказывал мне истории о том, что он уже не раз падал с высоты, даже с четвертого этажа. И, дескать, вот он герой какой - ему все трын-трава. Потом он ушел.
  Пришел домой муж, я рассказала ему всю эту историю. Муж почувствовал себя виноватым. Поднялся на четвертый этаж, позвонил в Мишкину квартиру. Дверь никто не открывал. Я тоже забеспокоилась. Думаю, вдруг какое-нибудь внутреннее кровотечение у него от ушиба откроется - заснет и не проснется. Муж позвал своего двоюродного брата на совет, что делать, как в Мишкину квартиру проникнуть, чтобы посмотреть, жив тот или нет. В результате они оба тоже набрались, чтобы снять стресс.  Вечером пришли Мишкины родители. Я сама поднялась наверх посмотреть на Мишку. Тот сидел как ни в чем не бывало и смотрел телевизор. Только родители не могли понять, о чем я их пыталась расспросить, какой балкон, кто упал....